Утилитарные и спортивные квадроциклы — в чем разница?

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Первые квадроциклы сошли с конвейера известного японского производителя Honda еще в 1970 году, представляя собой трехколесные мотоциклы, характеризующиеся большей устойчивостью по сравнению с обычными моделями. По идее производителя они должны были стать, прежде всего, сельскохозяйственным оборудованием, с широкими функциональными возможностями. Однако крестьяне, славящиеся своей консервативностью, не оценили удобства нового транспорта, зато оценили его любители активного отдыха, увидев в нем отличную устойчивость и потрясающую проходимость. Чтобы добиться идеальной формы понадобилось десять лет и четвертое колесо, и тогда квадроцикл приобрел привычный для нас внешний вид.

Первые квадроциклы сошли с конвейера известного японского производителя Honda еще в 1970 году, представляя собой трехколесные мотоциклы, характеризующиеся большей устойчивостью по сравнению с обычными моделями. По идее производителя они должны были стать, прежде всего, сельскохозяйственным оборудованием, с широкими функциональными возможностями. Однако крестьяне, славящиеся своей консервативностью, не оценили удобства нового транспорта, зато оценили его любители активного отдыха, увидев в нем отличную устойчивость и потрясающую проходимость. Чтобы добиться идеальной формы понадобилось десять лет и четвертое колесо, и тогда квадроцикл приобрел привычный для нас внешний вид.

Сегодня каждый уважающий себя производитель начал или планирует выпуск подобной техники, при этом среди известных имен загораются и новые звезды. Квадроциклы Godzilla – одно из последних открытий китайского мотопрома, сочетающие в себе умеренную цену с неплохим качеством сборки. Эти аппараты приобрели особую популярность у россиян благодаря простоте управления и практичности использования. Для того чтобы чувствовать себя за рулем такого аппарата уверено, вам совершенно не нужно обладать особыми знаниями или быть развитым физически. Проходимость их давно превзошла проходимость другого транспорта из серии внедорожников, при этом цена заметно уступает цене джипов и мотоциклов класса эндуро. Да и обслуживание квадроцикла не влетит вам в копеечку, экономичность в расходе топлива и низкая цена запчастей, которые к тому же редко ломаются, делает приобретение это транспорта выгодным. Основной принцип конструкции квадроцикла — максимальная простота и надежность, а значит, ремонт будет редким и недорогим. Кроме того, квадроциклу легко поддаются такие броды, где завязнет даже транспорт на гусеничном ходу, а владелец джипа вообще будет объезжать его десятой дорогой.

Квадроциклы Godzilla, как и квадроциклы других марок принято делить на два основных типа – классические или утилитарные и спортивные. При этом различие отражается не только в назначении, но и в конструкции аппаратов, при этом различия могут быть настолько значительны, что конструкция напрямую определяет функциональную принадлежность, предназначение спортивных квадроциклов определяется их названием — это аппараты, разрабатываемые для гонок, спортивных соревнований и выполнения трюков. Гонки эти могут быть самыми разнообразными. На сегодня не проводятся разве что гонки на воде, остальные же виды покрытия давно покорились колесам спортивных квадроциклов. Размеры спортивных мотовездеходов обычно минимальны, а конструкция направлена на достижение максимальных скоростей и управляемости, которая на таких скоростях становится критичной. Кроме того, чем меньше вес квадроцикла, тем проще ему совершать маневры и входить в самые экстремальные повороты. Профессиональный спортивный квадроцикл может разгоняться до 150 километров в час, оставаясь при этом управляемым и предсказуемым. Спортивные квадроциклы Godzilla — заднеприводные аппараты. Именно благодаря этому достигается необходимая динамика и ускорение разгона.

Внешне отличить спортивный квадроцикл можно по небольшому диаметру колес, которые к тому же располагаются на жесткой подвеске. Агрессивная внешность такого квадроцикла определяется повышенными аэродинамическими характеристиками, сейчас, когда счет идет на доли секунды, малейшая деталь может сделать вас победителем или проигравшим. Подвеска обычно регулируемая, ее длинна обычно достаточно большая — до 280 мм, хотя можно встретить и модели с небольшим ходом. Дело в том, что на разных дорожных покрытиях квадроциклы с разной длиной подвески могут чувствовать себя по разному удобно. Малый дорожный просвет так же позволяет улучшить аэродинамику и снизить общий вес квадроцикла. Клиренс редко превышает 150 миллиметров. Вообще конструкторы идут на максимальные ухищрения для облегчения спортивных аппаратов, так на некоторых даже нет электростартера, а запуск осуществляется механикой. Спортивные двигатели высокооборотны и зачастую форсированы, чтобы иметь возможность выжать из аппарата максимум возможностей. Понятно, что для достижения высокой скорости приходится жертвовать многим, в том числе и комфортом, при езде на таком квадроцикле вы отчетливо прочувствуете все неровности поверхности на себе. Зато вы получаете динамичный аппарат с высокой проходимостью.

Утилитарные квадроциклы — наследники первых ATV, которые создавались в свое время исключительно для хозяйственных нужд. И по сей день в самых современных моделях вы можете увидеть черты первых тружеников. Это и прочная ходовая с зависимой передней подвеской и независимой задней, и мощные двигатели и, конечно же, вместительный багажник. В отличие от спортивного, утилитарный квадроцикл не должен быть быстрым и легким, его основные качества — надежность и удобство, что достигается всей его конструкцией. Хороший квадроцикл легко заменит вам небольшой трактор, что подтверждается разработкой для него большого количества навесного оборудования сельскохозяйственного назначения. В тоже время он легко домчит вас до ближайшего рыбного местечка, а при необходимости отвезет домой самый удачный улов.

Неудивительно, что именно утилитарные квадроциклы выбирают те, кто ценит практичность и удобство, хотя конечно выбор вашего квадроцикла будет определяться только вами.