Разновидности квадроциклов

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Современные квадроциклы принято делить на три большие группы - спортивные, детские и утилитарные модели. Детские квадроциклы это небольшие по размерам и мощности аппараты, с простым управлением, высокой безопасностью и дополнительными функциями родительского контроля. Управлять таким квадроциклом можно лет с шести, естественно под присмотром взрослых.

Современные квадроциклы принято делить на три большие группы – спортивные, детские и утилитарные модели.

Детские квадроциклы это небольшие по размерам и мощности аппараты, с простым управлением, высокой безопасностью и дополнительными функциями родительского контроля. Управлять таким квадроциклом можно лет с шести, естественно под присмотром взрослых. Утилитарные квадроциклы kazuma — аппараты различной мощности для использования в работе и отдыхе. Наряду со стандартной комплектацией такие квадроциклы могут оборудоваться различными дополнительными устройствами для использования в сельском хозяйстве, а так же прицепами и дополнительными багажными местами для рыбалки и охоты.

Спортивные модели разрабатываются для участия в соревнованиях, соответственно рассчитаны на больше скорости и мощности, при чем отражае6тся это не только на конструкции двигателя, но и на всей конструкции квадроцикла. Применение высокотехнологичных разработок и высококачественных материалов определяет и традиционно высокую цену на спортивные квадроциклы Kazuma. Естественно, что принадлежность квадроцикла к одному или иному классу непосредственно отражается на конструкции его систем, определяя их строение, применяемые технологии и материалы.

Двигатель
Объем и мощность двигателя во многом определяют принадлежность квадроцикла к определенному классу, а так же непосредственно влияют на его стоимость. Соотношение вполне естественное, чем больше объем двигателя и чем выше его мощность, тем дороже стоит квадроцикл. При этом мощность спортивного квадроцикла может заметно отличаться от мощности утилитарного даже при одинаковых объемах двигателя. Дело в том, что утилитарному квадроциклу вовсе не обязательно развивать максимальную скорость и ею вполне можно пожертвовать для увеличения проходимости и комфортности квадроцикла. А вот спортивный квадроцикл изначально заточен под скорость, что и оказывает влияние на конструкцию всех его систем.

Система охлаждения
Система охлаждения, устанавливаемая на квадроцикл, зависит от мощности его двигателя и класса аппарата. Недорогие маломощные модели обходятся недорогой и простой в исполнении воздушной системой охлаждения. Она имеет простейшую конструкцию и не требует особого ухода, однако не всегда может эффективно отвести тепло от двигателя. Опасность перегрева двигателя заключается в заклинивании расширяющихся поршней и отказе двигателя. На мощные дорогие модели устанавливается водяное или масляно-воздушное охлаждение. Оно эффективно отводит тепло и позволяет использовать двигатели на максимальной мощности достаточно долго. Сложность конструкции определяет высокую стоимость таких квадроциклов.

Трансмиссия
Основных типов трансмиссии два — автоматическая и механическая. Утилитарные квадроциклы для максимального удобства оборудуют автоматическим сцеплением, при котором двигатель сам определяет режим работы в зависимости от скорости и сопротивления движению. На самых дешевых моделях устанавливаются примитивные схемы автоматического сцепления, а автоматика дорогих утилитарных моделей может сравниться со сложностью автомобильной автоматической коробки передач.

А вот спортивные квадроциклы, независимо от цены и класса, неизменно оборудуют механической коробкой передач. Все дело в том, что только механика позволяет получить те динамические характеристики, которые так важны для спортивного квадроцикла. Именно механическая коробка передач жестко связывает колеса и двигатель, что делает возможным выполнение спортивных трюков. Да и динамика разгона механической коробки передач не сравнима с мягкостью и плавностью хода автоматики. У утилитарных моделей механическую коробку передач можно встретить только на некоторых самых дешевых моделях, использующих механическую трансмиссию для снижения розничной стоимости квадроцикла.

Подвеска
Конструкция подвески так же сильно влияет на стоимость квадроцикла. У самых дешевых моделей наиболее простая конструкция подвески. Передняя подвеска большинства моделей независимая, представляющая собой конструкцию из телескопических амортизаторов и рычагов треугольной формы. Независимая конструкция увеличивает чувствительность передней оси к рельефу и стабилизирует силу сцепления колес с грунтом.

Конструкция задней подвески определяется классом квадроцикла, у утилитарных и детских моделей это чаще всего зависимая или полунезависимая недорогая конструкция. Кроме того, зависимая подвеска умышленно ставится на квадроциклы повышенной проходимости, которым не нужна особая управляемость, но требуется повышенная надежность конструкции. На дорогих спортивных и туристических моделях устанавливают независимую или маятниковую подвеску.

Тип привода
По типу привода квадроциклы бывают заднеприводные и модели с полным приводом. Впрочем, стандартным режимом и для тех и для других является использование только заднего привода, что снижает нагрузку на квадроцикл. Полноприводной режим включают обычно для преодоления особо сложных препятствий, и не используется постоянно. Впрочем, спортивным моделям не нужна повышенная проходимость, поэтому их обычно выпускают исключительно в заднеприводном варианте.