Какой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задач

У нас можно оклеить технику виниловой пленкой
У нас можно оклеить технику виниловой пленкой
17.03.2023
Итоги ледовой гонки Money Ring
Итоги ледовой гонки Money Ring
21.03.2023
Какой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задач

В России в 2023 году продаются десятки разных питбайков. Перечислим пять моделей, лучших в своей категории.

Для детей: BSE EVO 3.0

Питбайк, который идеально подходит на вырост: BSE EVO 3.0 предназначен для возраста 5–11 лет. Но по размерам у него есть запас и для более взрослых райдеров ростом до 145–150 см. 

Модель выпускается в нескольких версиях, которые отличаются комплектацией: 

  • с электростартером и без (SA и A соответственно);
  • с колесами 12/10 или 14/12;
  • с автоматической, полуавтоматической или механической КПП. 

Такое разнообразие — большой плюс. В качестве первого питбайка можно взять версию с АКПП и колесами поменьше. А если ребенок уже освоил управление — можно взять версию с полуавтоматом или с механикой на колесах 14/12. 

Конструктивно BSE EVO 3.0 устроен так же, как взрослый питбайк. Он построен на прочной стальной раме, так что общий вес получился солидный для детского байка: 60 кг. Это плюс для новичка: повороты будут получаться плавнее. А сама рама стойко выдержит возможные удары и падения. 

Спереди установлена длинноходовая вилка-перевертыш, сзади — в меру мягкий маятник. Прибавляем сюда клиренс 20.1 см и получаем байк, на котором можно уверенно прокатиться по пересеченке и попрыгать по невысоким трамплинам. 

В комплектации есть защита картера, LED-фара и датчик моточасов, а в зависимости от версии может добавляться и электростартер.

Какой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задачКакой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задач

Для езды по ДОП: BSE Z3 Y

Большинство питбайков по документам считаются спортинвентарем. Ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Это досадно: компактный, маневренный и быстро набирающий скорость питбайк идеально подходит для городских поездок. 

BSE Z3 Y — исключение из правил. По документам он считается мотоциклом, поэтому на нем можно выезжать на дороги. Для этого в комплектации есть зеркала заднего вида, щиток для установки госномера, поворотники и стоп-сигнал. Также есть электростартер, так что заводиться посреди города с кика не придется. 

Высота по седлу — 88 см, диаметр колес — 21/18 дюймов. За рулем такого питбайка райдер сидит высоко и получает хороший обзор, что важно в потоке автомобилей. А за счет ширины по рулю 79 см можно спокойно проезжать между плотно стоящими в пробке или на парковке рядами автомобилей. 

250-кубовый двигатель выдает 21 л.с. мощности. Ее хватит, чтобы разгоняться до 100-120 км/ч. А значит, на BSE Z3 Y можно ездить не только по городу, но и выезжать на магистрали. 

Подвеска полностью настраиваемая спереди и сзади. Это полезно и для бездорожья, и для езды по асфальту. Можно сделать подвеску мягче, чтобы комфортно ездить по кочкам и прыгать по трамплинам, или наоборот — выставить жесткие настройки, чтобы байн точнее управлялся на ровном асфальте.

Какой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задачКакой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задач

Для любительской езды по пересеченке: BSE PH 150e 4

Если выезжать на дороги не нужно, участвовать в соревнованиях вы не собираетесь, а питбайк нужен для развлечений — BSE PH 150e 4 подходит идеально. 

Байк построен на усиленной стальной раме. 150-кубовый мотор выдает 15 л.с. мощности и охлаждается воздушно-масляной системой. Это плюс: у большинства 150-кубовых питбайков с похожей ценой используется менее эффективное воздушное охлаждение. Так что BSE PH 150e 4 способен долго ездить на низкой передаче даже в жаркую погоду, не опасаясь перегрева мотора. 

Колесная база модели 1215 мм, клиренс 290 мм, высота по седлу — 790 мм, сухой вес — 78 кг, колеса — 17/14 дюймов. Питбайк подходит для взрослых райдеров ростом 180 см или чуть выше. Но при этом за счет компактных размеров и малого веса он легко управляется. 

В комплектации есть все самое нужное: кикстартер и электростартер, широкое переднее крыло и защита мотора.

Какой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задач

Для мотокросса: BSE RTC-300R Y

BSE RTC-300R Y — спортивный питбайк для мотокросса. Подходит как для любительских заездов, так и для участия в соревнованиях. 

Модель построена на легкой, но прочной алюминиевой раме. Благодаря этому байк весит всего 123 кг. 

Двигатель мощностью 34 л.с. оснащен жидкостным охлаждением с температурным датчиком и вентилятором. Работает в паре с 6-ступенчатой МКПП. Такое количество передач — это плюс: можно точнее выбирать обороты под разные участки трассы. Рычаг переключения передач складной. Рукоятка сцепления тоже складывается в трех позициях, которые можно настроить под себя. 

Передняя и задняя подвески — регулируемые. Можно настроить ход и отбой амортизаторов, чтобы подвеска идеально отрабатывала на любом маршруте — от жидкой грязи до сухих кочек и трамплинов. 

В конструкцию байка производитель внес много небольших, но очень полезных улучшений. Слева на крышке генератора есть накладка для защиты от ударов, тормозной рычаг — не укороченный, а полноценный, сиденье сделано так, чтобы по нему было удобно смещаться вперед-назад и привставать. Сзади на хвостовике есть подрамник, чтобы байк можно было поднять и вытащить колесо из грязи.

Какой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задачКакой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задач

Для эндуро: Sherco 300 SE Factory

Sherco 300 SE Factory — это байк, на котором профессиональные спортсмены выигрывают соревнования мирового уровня. Он подойдет, кто всерьез занимается эндуро. Модель фантастически мощная, но при этом чутко и точно управляется. 

Двигатель — двухтактник объемом 300 кубов и мощностью 50 л.с., с принудительным жидкостным охлаждением. Два такта вместо четырех лучше для эндуро, поскольку дают более быстрый разгон. 

КПП — 6-ступенчатая секвентальная. По сравнению с обычной МКПП на секвентальной трансмиссии переключение происходит быстрее, а ошибиться и воткнуть не ту передачу не получится. Коробки, работающие по такому принципу, устанавливают на многие спортивные автомобили — в том числе на болиды Формулы-1. 

Слово Factory в названии означает, что модель тюнингована и отличается от базовой версии (Racing). Главное отличие Factory от Racing — подвеска. У Factory установлены амортизаторы KYB с гидравлической регулировкой и калибровкой пружины. Сам амортизатор усилен за счет большой толщины штока и труб, чтобы вилка уверенно переносила прыжки. 

Колесная база у Sherco 300 SE Factory 1490 мм — длиннее, чем в среднем у питбайков. Увеличенная длина делает байк более устойчивым и на ровном отрезке, и при приземлении.

Какой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задачКакой питбайк купить в 2023 году: обзор моделей для разных задач

Кратко

Для детей от 5 до 11 лет идеально подходит BSE EVO 3.0 — прочный, надежный и способный проехать по неглубокой грязи.

В качестве повседневного транспорта — BSE Z3 Y с ПТС. 

Тем, кому нужен простой неубиваемый питбайк — стоит выбрать BSE PH 150e 4. 

Для профессиональных спортсменов или тех, кто серьезно увлекается эндуро или мотокроссом — отличным выбором станут BSE RTC-300R Y и Sherco 300 SE Factory.