AGM. Главная особенность этих АКБ – весь электролит между пластинами «запечатан» в сепараторы из стекловолокна, которые также выполняют функцию диэлектрика и предотвращают замыкание. Электрическая проводимость таких сепараторов лучше, чем у пластиковых перегородок аккумуляторов WET и EFB, соответственно – пусковой ток больше.
Пластины в аккумуляторах AGM не осыпаются и устойчивы к оседанию оксидов, что продлевает срок службы при глубоких разрядах. Водород и кислород, выделяющиеся при заряде, превращаются обратно в воду, а излишки газов выводятся через клапанную систему.
За счет использования пластин из чистого свинца снижено сопротивление, поэтому батарея быстрее заряжается.
GEL. В этих аккумуляторах за счет добавления двуокиси кремния электролит сгущен до состояния геля. Он заполняет пространство между пластинами, предотвращает их осыпание и замыкание между собой, при этом за счет хорошей проводимости повышает количество энергии, которое АКБ может дать стартеру.
За счет пластин из чистого свинца электрическое сопротивление «гелевых» аккумуляторов небольшое, что положительно сказывается на скорости зарядки и пусковом токе.
Избыточное давление, как и в AGM, стравливается через клапаны. Перезаряд для «гелевой» АКБ критичен – гель может растаять и стечь вниз, что приведет к разрушению электролита и замыканию плюсовой и минусовой пластин между собой. В сильный мороз (ниже 30 градусов) есть вероятность замерзания геля.
Обслуживать «гелевые» батареи не нужно.