Нерастаможенные квадроциклы

Аккумулятор для снегохода – как выбрать
Аккумулятор для снегохода – как выбрать
28.06.2021
Что такое осень? Это – скидки!
Что такое осень? Это – скидки!
19.10.2021
РМ 650-2

В нулевых и начале 2010-х в продаже можно было найти немало квадроциклов без документов, которые стоили ощутимо дешевле рынка. В большинстве своем это была нерастаможенная техника — то есть, пошлины на таможне за нее не платили, а значит, для контролирующих органов нашей страны такой техники как бы и не существовало. 

Нерастаможенные квадроциклы

Сейчас в продаже такие квадроциклы почти не встретишь, однако вероятность еще есть. Мы расскажем о том, сколько можно сэкономить на покупке «серой» техники, и почему эта экономия может превратиться в проблему.

Откуда берутся нерастаможенные квадроциклы

Сейчас способ только один: их ввозят в страну в разобранном виде, по запчастям, и собирают уже в России.

Сколько можно сэкономить, покупая нерастаможенный квадроцикл

Экономия выходит немаленькая — ведь за растаможку квадроцикла берут примерно половину его стоимости.  Дополнительные расходы такие: 

  • Расхождение в оценке таможни (для б/у техники). Например, вы можете купить квадроцикл за границей с рук за 2000$, а таможенники посчитают, что это слишком низкая цена, и стоить такой мотовездеход должен 4000$. Все последующие налоги будут рассчитываться уже исходя из их оценки. 
  • Госпошлина: от 30% для новой техники и 35% для Б/У. Точная сумма будет зависеть от веса квадроцикла и тюнинга, если он есть.
  • НДС: 18%. Не платится, если вы ввозите технику без посредника — то есть, самостоятельно пересекаете границу с квадроциклом. 
  • Наценка дилера, которому нужно покрыть расходы на транспортировку и получить прибыль.

Нерастаможенные квадроциклы

В результате выходит, что нерастаможенный квадроцикл может стоить минимум на 50-60% дешевле, чем растаможенный.

В чем опасность нерастаможенных квадроциклов

Неизвестное качество сборки. Чтобы ввести нерастаможенный квадроцикл, его разбирают по-серьезному. И неизвестно, как его потом соберут в нашей стране, потому что заниматься этим нормальные салоны не будут. 

Нет гарантии. Даже если нерастаможенный квадроцикл, проданный под видом нового, сломается на второй день, чинить его придется за свой счет. 

Нельзя поставить на учет. А значит — нельзя выезжать на дороги общественного пользования. Если водителя остановит инспектор — квадроцикл могут вообще изъять, ведь документов на него нет. Справедливости ради, далеко не все владельцы мотовездеходов планируют кататься по ДОПам.  

Нельзя пойти в полицию, если квадроцикл украдут. Поскольку квадроцикл не числится ни в одной базе, и документов на него у нет — то и заявление в полиции не примут. 

Могут возникнуть сложности при ремонте. Во-первых из-за того, что при сборке квадроцикла из запчастей мастер может ошибиться и установить что-то неправильно, или специально заменить какую-то деталь на б/у-шную или дешевый аналог. Во-вторых, в хороших сервисах могут спросить документы на технику, а если если их нет — отказать в обслуживании. 

Нерастаможенные квадроциклы

Сложно продать. Все минусы, которые мы перечислили выше, известны и другим людям. Поэтому если владелец решит продавать квадроцикл, найти покупателя будет сложно.

Стоит ли покупать нерастаможенный квадроцикл

Стоит, только если: 

  • Вы хотите купить его очень дешево (потому что покупать технику с ценником даже в 400-500 тысяч, учитывая все минусы выше — значит рисковать немаленькой суммой). 
  • Вы точно знаете, что будете кататься на нем только вдали от цивилизации, сможете сами его починить, и не собираетесь продавать. Например, если вам нужно ездить с дачи до ближайшего озера на рыбалку — такая техника еще может подойти. 

Для нерастаможенных квадроциклов даже можно привести максимальную планку по цене: это около 300 тысяч рублей, не больше. Если у вас есть бюджет в районе 300-400 тысяч — за такую сумму можно взять неплохой б/у квадроцикл с документами и в нормальном техническом состоянии. А за 450-600 тысяч — уже можно выбирать новый вездеход: например, РМ 500-2 за 482 тысячи, РМ 650-2 за 520 тысяч, CFMOTO CFORCE 400L EPS или CFORCE 500 HO за 570 тысяч.