Для любителей экстремальной езды лучшей техники, чем квадроциклы, не придумаешь. Он способен преодолевать почти любые типы бездорожья, обеспечивает довольно комфортную езду, и сможет проехать там, где на обычном мотоцикле не проедешь. Но прежде чем приобретать такую технику, желательно ознакомиться с его основными составляющими. Это поможет выбрать именно то, что подойдет для решения конкретных задач.
Современные квадроциклы преимущественно комплектуются четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Немного реже, но все же попадаются, модели с двухтактными силовыми агрегатами. Первый тип двигателя более распространен на такой технике из-за целого ряда существенных преимуществ. Вот некоторые из таких преимуществ:
При выборе двигателя на квадроцикле, следует учитывать задачи, которые он должен будет выполнять. Если требуется техника с повышенной проходимостью, более экономная и комфортная, то выбор стоит остановить на квадроциклах с четырехтактными двигателями. Как правило, они немного дороже, но и преимуществ имеют значительно больше.
Этот довольно простой элемент квадроцикла является очень важным, так как на нем держатся все узлы и механизмы. От ее надежности зависит безопасность и комфорт езды. Для изготовления рам используется сталь повышенной прочности, которая способна выдержать большие ударные нагрузки. Рама исполнена в виде цельного каркаса, на который устанавливается двигатель, подвеска и прочие комплектующие. Для повышения надежности, рамы на более дорогих квадроциклах могут изготавливаться из современного материала, который основан на добавлении в сталь специальных добавок, улучшающих ее свойства.
На технике такого типа устанавливается две разновидности трансмиссии. Для более спортивной и агрессивной езды, квадроциклы комплектуются механической коробкой передач. Работает она по такому же принципу, как и мотоциклетная трансмиссия. Использование такого типа коробки передач позволяет более точно управлять машиной, и полноценнее использовать те возможности, которые заложены в двигателе.
Поскольку вождение с механической трансмиссией требует от водителя некоторых навыков и опыта, то для упрощенной эксплуатации рекомендуется приобретать технику с автоматической коробкой передач. Для ее использования достаточно будет освоить переключение режимов движения вперед и назад, а также выбор повышенной и пониженной передачи. На повышенных передачах можно двигаться по прямой, с более высокой скоростью. Пониженные передачи предназначены для преодоления труднопроходимых участков.
Помимо разных видов трансмиссий, квадроциклы могут отличаться по типу передачи крутящего момента на ведущие колеса. Различают цепные передачи, как у мотоциклов, и карданные, как у автомобилей.
От рулевого управления во многом зависит точность вождения, его комфорт и общая проходимость квадроцикла. Современные модели техники этого типа дополнительно комплектуются гидравлическим усилителем руля с электронным управлением. Электроника позволяет с набором скорости уменьшать помощь усилителя, делая, таким образом, рулевое управление более стабильным. При прохождении сложных участков, усилитель помогает справиться с управлением, делая его более комфортным и непринужденным.
Рулевой механизм квадроцикла состоит собственно из руля, передающего крутящий момент вала, и рычагов, поворачивающих колеса. В комплектациях с гидравлическим усилителем, дополнительно установлен насос и приводной механизм, управляющийся электроникой.
Подвеска квадроцикла исполнена в виде А-образных конструкций, которые независимо крепятся к раме, и дополнительно оснащаются амортизаторами. От этой части также во многом зависит комфортность вождения и проходимость трудных участков, как и от рулевого управления. Задачей подвески является обеспечение стабильности при езде на высоких скоростях, и устойчивости при движении по пересеченной местности. Благодаря подвеске каждое колесо обеспечивается необходимым сцеплением с поверхностью, и от ее качества и свойств зависит скорость приспособления к конкретному дорожному покрытию.
Часть кузова современных квадроциклов, в основном выполнена из высокопрочного пластика, который способен выдерживать большие нагрузки. Он устойчив к коррозии, защищает внутренние механизмы и узлы от попадания воды и грязи при эксплуатации в условиях бездорожья. Помимо этого, кузов обеспечивает комфортное и удобное расположение водителя и пассажира. Общий внешний вид квадроцикла также зависит от кузова. Изменяя его линии, машине можно придать агрессивный и спортивный вид, или же элегантный и современный.