Рулевое управление квадроцикла

CFMOTO – еще новее, еще технологичнее!
CFMOTO – еще новее, еще технологичнее!
11.02.2015
Старт Акции «Бери за полцены»
Старт Акции «Бери за полцены»
17.02.2015
двигатель квадроцикла

Для любителей экстремальной езды лучшей техники, чем квадроциклы, не придумаешь. Он способен преодолевать почти любые типы бездорожья, обеспечивает довольно комфортную езду, и сможет проехать там, где на обычном мотоцикле не проедешь. Но прежде чем приобретать такую технику, желательно ознакомиться с его основными составляющими. Это поможет выбрать именно то, что подойдет для решения конкретных задач.

Выбор двигателя

двигатель квадроцикла

Современные квадроциклы преимущественно комплектуются четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Немного реже, но все же попадаются, модели с двухтактными силовыми агрегатами. Первый тип двигателя более распространен на такой технике из-за целого ряда существенных преимуществ. Вот некоторые из таких преимуществ:

  • Более высокая мощность. Четырехтактный двигатель отличается стабильной работой, быстрее набирает обороты, и при небольшом объеме камеры сгорания обеспечивает квадроцикл достаточной мощностью для преодоления тяжелых участков пути.
  • Расход топлива. Благодаря тому, что силовой агрегат такого типа более эффективно сжигает топливо, он является намного экономичнее.
  • Уровень шума. Четырехтактные двигатели имеют меньший уровень шума по сравнению с двухтактными.
  • Комфорт при езде. Четырехтактные двигатели при работе намного меньше вибрируют и более стабильно держат обороты при нагрузках.

При выборе двигателя на квадроцикле, следует учитывать задачи, которые он должен будет выполнять. Если требуется техника с повышенной проходимостью, более экономная и комфортная, то выбор стоит остановить на квадроциклах с четырехтактными двигателями. Как правило, они немного дороже, но и преимуществ имеют значительно больше.

Рама

Рама квадроцикла

Этот довольно простой элемент квадроцикла является очень важным, так как на нем держатся все узлы и механизмы. От ее надежности зависит безопасность и комфорт езды. Для изготовления рам используется сталь повышенной прочности, которая способна выдержать большие ударные нагрузки. Рама исполнена в виде цельного каркаса, на который устанавливается двигатель, подвеска и прочие комплектующие. Для повышения надежности, рамы на более дорогих квадроциклах могут изготавливаться из современного материала, который основан на добавлении в сталь специальных добавок, улучшающих ее свойства.

Трансмиссия

трансмиссия-квадроцикла

На технике такого типа устанавливается две разновидности трансмиссии. Для более спортивной и агрессивной езды, квадроциклы комплектуются механической коробкой передач. Работает она по такому же принципу, как и мотоциклетная трансмиссия. Использование такого типа коробки передач позволяет более точно управлять машиной, и полноценнее использовать те возможности, которые заложены в двигателе.

Поскольку вождение с механической трансмиссией требует от водителя некоторых навыков и опыта, то для упрощенной эксплуатации рекомендуется приобретать технику с автоматической коробкой передач. Для ее использования достаточно будет освоить переключение режимов движения вперед и назад, а также выбор повышенной и пониженной передачи. На повышенных передачах можно двигаться по прямой, с более высокой скоростью. Пониженные передачи предназначены для преодоления труднопроходимых участков.

Помимо разных видов трансмиссий, квадроциклы могут отличаться по типу передачи крутящего момента на ведущие колеса. Различают цепные передачи, как у мотоциклов, и карданные, как у автомобилей.

Рулевое управление

От рулевого управления во многом зависит точность вождения, его комфорт и общая проходимость квадроцикла. Современные модели техники этого типа дополнительно комплектуются гидравлическим усилителем руля с электронным управлением. Электроника позволяет с набором скорости уменьшать помощь усилителя, делая, таким образом, рулевое управление более стабильным. При прохождении сложных участков, усилитель помогает справиться с управлением, делая его более комфортным и непринужденным.

Рулевой механизм квадроцикла состоит собственно из руля,  передающего крутящий момент вала, и рычагов, поворачивающих колеса. В комплектациях с гидравлическим усилителем, дополнительно установлен насос и приводной механизм, управляющийся электроникой.

Подвеска

подвеска-квадроцикла
Подвеска квадроцикла исполнена в виде А-образных конструкций, которые независимо крепятся к раме, и дополнительно оснащаются амортизаторами. От этой части также во многом зависит комфортность вождения и проходимость трудных участков, как и от рулевого управления. Задачей подвески является обеспечение стабильности при езде на высоких скоростях, и устойчивости при движении по пересеченной местности. Благодаря подвеске каждое колесо обеспечивается необходимым сцеплением с поверхностью, и от ее качества и свойств зависит скорость приспособления к конкретному дорожному покрытию.

Кузов и внешний вид

Часть кузова современных квадроциклов, в основном выполнена из высокопрочного пластика, который способен выдерживать большие нагрузки. Он устойчив к коррозии, защищает внутренние механизмы и узлы от попадания воды и грязи при эксплуатации в условиях бездорожья. Помимо этого, кузов обеспечивает комфортное и удобное расположение водителя и пассажира. Общий внешний вид квадроцикла также зависит от кузова. Изменяя его линии, машине можно придать агрессивный и спортивный вид, или же элегантный и современный.

Посмотрите обязательно этот классный видео обзор!