Полеты на четырех колесах — учимся прыгать на квадроцикле

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Квадроциклы Stels давно покорили просторы российского бездорожья. Спросив любого квадроциклиста, что больше всего ему нравится в этом виде спорта, вы, скорее всего, поставите его в тупик, так сложно выбрать из всего сонма ощущений одно. Кто-то вспомнит о непередаваемом ощущении скорости, кому-то по душе катание по грязи, а кто-то обожает летать над дюнами. Однако для многих наиболее захватывающим опытом являются именно прыжки на квадроцикле. Прыжки на квадроциклах бывают разными, от небольшого отрыва на случайном бугорке, до вылета с трамплина, но, несомненно, это одно из тех ощущений, которые сложно забыть, как сложно забыть любое ощущение свободного полета. Ведь сердце замирает даже у тех, кто просто наблюдает за полетом со стороны.

Квадроциклы Stels давно покорили просторы российского бездорожья. Спросив любого квадроциклиста, что больше всего ему нравится в этом виде спорта, вы, скорее всего, поставите его в тупик, так сложно выбрать из всего сонма ощущений одно. Кто-то вспомнит о непередаваемом ощущении скорости, кому-то по душе катание по грязи, а кто-то обожает летать над дюнами. Однако для многих наиболее захватывающим опытом являются именно прыжки на квадроцикле. Прыжки на квадроциклах бывают разными, от небольшого отрыва на случайном бугорке, до вылета с трамплина, но, несомненно, это одно из тех ощущений, которые сложно забыть, как сложно забыть любое ощущение свободного полета. Ведь сердце замирает даже у тех, кто просто наблюдает за полетом со стороны.

Однако для того чтобы острые ощущения не имели трагических последствий к полетам необходимо подготовить не только себя, но и свой аппарат. Как же обеспечить себе безопасность при прыжках?

Понятное дело, что не стоит заниматься экстримом без защитной экипировки, позаботьтесь о том, чтобы ваше тело было максимально защищено и при этом экипировка должна быть качественной, чтобы обеспечивать достаточную свободу действий. Постарайтесь приобрести полный комплект от ботинок до шлема и очков и обязательно хорошо защитите тело, ведь вы будете находиться в воздухе вместе с аппаратом весом в несколько центнеров, в случае если что-то пойдет не так вам понадобится надежная защита.

Прежде всего, вам необходимо помнить основы прыжка, а именно то, что при отрыве и приземлении ваши передние колеса должны быть несколько выше чем задние, и сохранять именно такое положение квадроцикла в воздухе вам необходимо в течение всего полета. Тогда задние колеса коснутся земли при приземлении раньше чем передние, что смягчит удар при касании земли. Приземляясь на передние или все четыре колеса, вы принимаете на себя большую часть удара об землю, а это достаточно энергии, чтобы выкинуть вас из седла.

Второе правило экстремальных прыжков — не сидеть при прыжке. Вы должны стоять в квадроцикле или как минимум приподняться в седле, только тогда ваши ноги послужат дополнительным амортизатором, помогая смягчить удар. В противном случае приняв удар на точку опоры, вы запросто вылетите из седла в момент когда после сжатия амортизаторы вновь разжимаются. Позвольте аппарату двигаться под вами в полете, кроме того, оторвавшись от сидения вы получите больше свободы в перемещении тела и положения равновесия, что позволит корректировать угол наклона всей системы аппарат-гонщик.

Добиться нужного угла можно двумя способами, управляя положением тела и с помощью акселератора. Подъезжая к месту отрыва, отклонитесь назад, облегчив нагрузку на передние колеса, плавно управляйте газом, не позволяя квадроциклу наклониться вперед после отрыва. Если вы понимаете, что скорость для прыжка великовата, притормозите слегка, а перед самым отрывом отпустите тормоза и выжмите газ. Важно правильно подобрать ускорение, чтобы оно не было слишком большим и в тоже время слишком маленьким. Вообще же выбор определяется многими параметрами и обычно подбирается индивидуально гонщиком для своего квадроцикла. Вот почему переходить к прыжкам с трамплина можно только после предварительной тренировке на небольших прыжках. Особенно важно это, если вы впервые садитесь на этот квадроцикл, прежде чем выходить на крутые виражи поэкспериментируйте на небольших препятствиях.

Прыгая на квадроцикле, вы можете столкнуться с тем, что не все идет так, как было задумано изначально, при чем замечаете вы это обычно в момент отрыва от земли. Ваш трамплин может оказаться на деле круче, чем вы предполагали, вы можете слишком сильно дернуть руль на себя или добавить слишком много газу и квадроцикл станет в воздухе вертикально. В этом случае начните перемещать вес вашего тела вперед, надавливая на руль, чтобы опустить вниз передние колеса. Отпустите газ и нажмите на задние тормоза. Как это ни странно они могут помочь вам даже если колеса уже не касаются земли. Дело в том, остановка вращения задних колес заставляет инерцию опускать вниз передние. Чтобы не отключился двигатель, не забывайте о сцеплении при торможении в воздухе. Если вы приземляетесь с задранными вверх передними колесами, сбросьте скорость, перенесите тяжесть тела вперед и будьте готовы к резкому рывку руля. Одна из опасностей в этом случае — вылететь вперед и попасть под колеса своего же мотовездехода.

Если же вверх ушли задние колеса, переместите вес назад и выжмите газ, это одна из наиболее опасных ситуаций, которой необходимо стараться максимально избегать. Однако если вы не растеряетесь, вам удастся выровнять квадроцикл в воздухе.

Помните, что хотя прыжки на квадроцикле схожи с прыжками на мотоцикле, одно из основных отличий — необходимость следить за четырьмя колесами вместо двух. Не допускайте перекоса квадроцикла, иначе вы рискуете при приземлении просто разбить задний мост. Помните, что колеса должны касаться земли одновременно, если же вы чувствуете, что квадроцикл наклоняется в одну из сторон, вам необходимо перенести тяжесть на противоположную ногу и постараться выпрямить его в воздухе — это еще одна причина стоять, а не сидеть в седле при прыжках.