Если на квадроцикле стоит летняя резина или протектор уже стерся, на зиму обязательно нужно поставить новые покрышки. Расскажем, какие шины выбрать и для каких условий.
Нужны грязевые шины с высокими и редкими грунтозацепами. При этом грунтозацепы должны быть не только на беговой стороне покрышки, но и на боковинах. Они помогут выбраться из сугроба — или как минимум раскидают снег по бокам от колеса, и его проще будет откопать.
Покрышки для глубокого снега должны быть шире, чем универсальные. Например, если в стоке у квадроцикла шла резина шириной 8 дюймов, то для для глубокого снега лучше взять 10–12 дюймов. Так увеличится площадь, по которой распределяется вес квадроцикла — колеса будут меньше давить на снежный покров и реже закапываться.
Подходящая резина:
Подойдет та же резина, что и для теплой погоды — с неглубоким протектором и универсальными грунтозацепами. В маркировке таких покрышек часто есть буквы AT — от All-Terrain, «вездеходные».
Подходящие модели:
Для скользких поверхностей нужны шипованные шины с невысоким частым протектором. В идеале — широкие, чтобы за лед цеплялось максимум шипов.
Единственная шипованная резина от известного бренда, которую можно найти в России — ITP TundraCross с размером 25х10х12 дюймов. Это модификация грязевой покрышки ITP TerraCross — с шипами и углубленной защитой обода глубже, чтобы на диск не попадал снег.
Если в продаже этой резины нет или ее долго ждать, можно шиповать покрышки самостоятельно. Это будет стоить до 40 000 ₽: для четырех колес нужно 300–400 шипов, каждый стоит до 100 ₽. Еще около 1000 ₽ стоит ключ, которым шипы вкручиваются в резину.
Однородные маршруты в реальных условиях встречаются редко. Куда чаще приходится ездить по пересеченке, где глубокий нетронутый сугроб сменяется голой землей, грязно-снежной кашей или мокрым песком. Еще условия меняются вместе с погодой: в один день может навалить много снега, на следующий он растает, а потом вода опять замерзнет.
Ставить новые покрышки со сменой погоды не очень рационально. Поэтому для поездок по смешанным маршрутам лучше взять один из двух комплектов:
Для глубокого снега нужна грязевая резина с высоким редким протектором. Для твердых дорог с тонким слоем снега подходят универсальные внедорожные покрышки. На лед и плотно укатанный снег безопасно выезжать только на шипованной резине. Резину с шипами для квадроцикла сложно найти в продаже, поэтому проще шиповать ее самостоятельно.
А о том, что ещё нужно сделать для подготовки к зимним поездкам на квадроцикле, можно узнать из статьи «Особенности эксплуатации квадроцикла в зимний период».