Как проверить квадроцикл перед покупкой

Регулировка снегохода
Регулировка снегохода
27.11.2020
Какой кофр для снегохода лучше – пластиковый или текстильный
Какой кофр для снегохода лучше – пластиковый или текстильный
17.12.2020
Как проверить квадроцикл перед покупкой

Чтобы не нарваться на убитую технику и не потратиться на ремонт — надо очень внимательно ее проверять. Как именно это делается — расскажем в этой статье. 

Как проверить квадроцикл перед покупкой

Документы и вопросы до осмотра

  • Документы. У владельца должны быть акт приема-передачи, договор купли-продажи от предыдущего владельца, и ПСМ. Если есть сертификат соответствия — тоже просите взять (но это не обязательно, потому что его можно получить у дилера по номеру своего ПСМ). 
  • Кто продает. Если владелец — компания, то квадроцикл надо проверять более пристально. Техника, сдаваемая в аренду, может иметь кучу дефектов (и часто ее продают именно из-за того, что чинить ее уже дорого или вообще нереально).
  • Причина продажи. Конечно, ответить могут что угодно (надоел, покупаю новый, переезжаю). Но если причина выдуманная, в дальнейшем разговоре продавец может оговориться. 
  • Где и как часто использовался квадроцикл, и не тонул ли он. Еще один вопрос для проверки продавца. Если он скажет, что ездил только по сухой грунтовой дороге вокруг дачи, а вы увидите эмульсию в маслобаке — значит, что владелец обманывает. 

Где проверять

Поскольку квадроцикл обязательно осматривать не только сверху, но и снизу — проверять его желательно на сервисе с подъемником. Как вариант — подойдет и гараж с ямой или эстакада.

Что проверять

По документам

Надо проверить:

  • одинаковые ли стоят VIN на раме и двигателе, и в ПСМ;

Как проверить квадроцикл перед покупкой

  • одинаковые ли ФИО владельца в ПСМ и в его обычном паспорте/на правах.

Внешне

  • Большое количество тюнинга. Во-первых — дополнительный обвес повышает ценник, поэтому если что-то из комплектующих вам не нужно — можете попробовать сбить цену. Во-вторых — серьезный обвес может указывать на то, что квадроцикл участвовал в соревнованиях, или забирался в особо глухую тайгу. 

Как проверить квадроцикл перед покупкой

  • Отсутствие перекосов. Ставим квадроцикл на ровную поверхность и смотрим, как он стоит. Если есть перекос на любую сторону (она чуть выше или чуть ниже остальных) — есть проблема с амортизаторами. 
  • Покрышки. Должны иметь равномерный износ. Если резина изношена только по центру — значит, давление в шинах было максимальным, а из-за этого могла износиться подвеска. Порезы и латки на покрышках не так страшны, а ценник за них можно сбить. 
  • Диски. Не должны иметь вмятин. Если вмятины есть — скорее всего, квадроцикл жестко приземлялся, что опять-таки могло повредить подвеску. 
  • Сиденье и рукоятки. Если пробег небольшой, а рукоятки и сиденье имеют много потертостей — скорее всего, показания одометра неверные. 

Как проверить квадроцикл перед покупкой

  • Багажники. Если погнуты — скорее всего, квадроцикл переворачивался. А значит мог пострадать и корпус, и рама. 
  • Пластиковые детали. Если есть сильные сколы/царапины/трещины — плохо: квадроцикл мог сильно биться или переворачиваться. Если идеально чистые и ровные, но у квадроцикла немаленький пробег — тоже нехорошо: пластик могли менять. 
  • Отражатели фар. Должны быть чистыми. Если отражатели мутные — квадроцикл точно нырял.

Техническая часть, без запуска

  • Двигатель. Осматриваем его внешне — масляных потеков быть не должно. Масло должно быть прозрачным, без примесей, эмульсии, и не черного цвета. 
  • Охлаждающая жидкость. Проверяем уровень (должен быть выше L и ниже M), чистоту (должна быть прозрачной, не мутной), и заглядываем под крышку радиатора — там не должно быть осадков. Если есть — скорее всего, двигатель перегревался. 
  • Предохранители. Клеммы не должны быть окислившимися. Если окисление есть — скорее всего, квадроцикл погружался под воду. 
  • Трансмиссия. Проверяем масло (тоже должно быть прозрачным). 
  • Подвеска. Ставим квадроцикл на ровную поверхность, и пробуем придавить по центру сначала его переднюю часть, потом заднюю. Обе стороны (правая и левая) должны придавливаться и пружинить равномерно. 

Теперь поднимаем переднюю часть домкратом и продолжаем проверку. 

Как проверить квадроцикл перед покупкой

  • Трансмиссия. Включаем полный привод и вручную крутим одно из колес. Второе при этом должно вращаться в противоположную сторону. Затем включаем блокировку дифференциала, и крутим любое колесо еще раз. Теперь они должны вращаться в одном направлении. 
  • Подвеска. Пробуем покачать колесо по вертикали и по горизонтали. Люфта при этом быть не должно. Если есть — скорее всего, подшипники изношены.

На подъемнике

Если есть возможность осмотреть квадроцикл снизу — осматриваем все, что видно: защиту днища, раму, подвеску. Должны насторожить: 

  • следы сварки;
  • отличия по цвету краски;
  • погнутости, трещины, ржавчина;
  • отличающиеся болты;
  • масляные потеки.

Тест-драйв

Если квадроцикл осмотрен со всех сторон — пора проверять, как он работает.

Как проверить квадроцикл перед покупкой

Что делаем: 

  1. Смотрим, на месте ли рукоятка ручного стартера. 
  2. Заводим двигатель. Заводиться он должен стабильно (можно заглушить и запустить пару раз, в том числе и ручным стартером), примерно на 1-3 секунды. Звук должен быть чистым (без скрежета) и ровным, без уменьшения/увеличения шума. 
  3. Обращаем внимание на выхлоп. Газы должны быть незаметны, глушитель не должен звенеть. Запах гари, черный, белый или синий дым из выхлопной трубы — указывают на проблему с двигателем. 
  4. Проверяем работу всей электрики. Фары, габариты, поворотники, электролебедка, обогрев, звуковой сигнал, аварийка — все должно включаться и выключаться без проблем. 
  5. Садимся за руль (передачу оставляем на нейтралке) и плавно нажимаем на курок газа. Мотор должен среагировать соизмеримо с силой нажатия, и без задержки. Добавляем газа до 2-3 тысяч оборотов (или, если нет тахометра — примерно на треть хода курка). Снова прислушиваемся, в том числе и к вариатору — не появился ли вой. 
  6. Пробуем проехаться, сначала просто по прямой и по ровной твердой дороге, не сильно держа руль. Квадроцикл должен ехать прямо, не отклоняясь от траектории. Если колеса ведет вправо или влево — значит, либо раму повело, либо углы установки колес неправильные. Обе причины указывают на сильный удар. 
  7. Проверяем, насколько плавно и правильно руль поворачивает в стороны. 
  8. Проверяем работу тормозов на разной скорости. Отрабатывать они должны четко и соизмеримо с силой нажатия. 
  9. Проверяем, как работают повышенная, пониженная и задняя передачи. Переключаться они должны быть проблем и посторонних звуков из коробки. 
  10. Если есть возможность — очень желательно проехаться по грязи или взобраться на крутую горку. Таким образом мы проверим, нет ли неисправностей или сильного износа вариатора. 
  11. Включаем полный привод и медленно даем пару кругов с полностью вывернутыми сначала вправо, потом влево колесами. Если есть щелчки в трансмиссии — скорее всего, ШРУСы надо менять.

Помощь специалистов

Поскольку ни один осмотр или тест-драйв не даст полной картины — в идеале проверять квадроцикл на сервисе. В нашем центре можно пройти все этапы проверки и точно определить состояние техники — а также возможность и примерную стоимость ремонта, если понадобится.