Обзор квадроциклов CFMOTO с 800-кубовым двигателем
Обзор квадроциклов CFMOTO с 800-кубовым двигателем
30.05.2020
Чип-тюнинг CF MOTO X6
Чип-тюнинг CF MOTO X6
01.06.2020
Чип-тюнинг квадроцикла

Чип-тюнинг квадроцикла – это перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ), который контролирует зажигание, подачу топлива и другие параметры. Процесс можно сравнить с переустановкой операционной системы на компьютере.

Чип-тюнинг квадроцикла

Зачем квадроциклу чип-тюнинг

Есть 6 основных целей:

  • увеличить мощность или крутящий момент;
  • улучшить тягу на низких оборотах;
  • уменьшить скорость реакции при нажатии на газ;
  • оптимизировать топливоподачу;
  • устранить заводские ошибки;
  • уменьшить расход топлива.

Прибавка мощности

На атмосферных двигателях, которые ставят на квадроциклы, прирост мощности после чип-тюнинга в среднем 5-10%. Но может быть больше, если производительность мотора снижена в маркетинговых целях – чтобы разные по цене квадроциклы не были одинаковые по мощности.

Уменьшает ли чип-тюнинг ресурс мотора

Заводская прошивка позволяет двигателю стабильно работать вне зависимости от температуры и давления воздуха на топливе любого качества из тех, что разрешены производителем. Но смесь в цилиндрах бедная – чтобы сгорало меньше топлива и, соответственно, было меньше вредных выбросов в атмосферу. Это нужно для соответствия экологическим нормам. Чтобы из-за обедненной смеси не произошла детонация, то есть воспламенение ударной волной и быстрое сгорание топлива, производитель делает угол опережения зажигания поздним. Это негативно сказывается на динамике, но позволяет мотору работать на обедненной смеси.

После чип-тюнинга смесь становится на 3-10% богаче и позволяет двигателю получать больше энергии, а более ранние

Чип-тюнинг квадроцикла

углы зажигания ускоряют скорость такта. За счет этого увеличивается и сдвигается в более низкий диапазон крутящий момент, возрастает тяга, снижается риск детонации, а мотор работает с меньшей нагрузкой. То есть грамотный чип-тюнинг не уменьшает ресурс двигателя. Трансмиссия тоже будет в порядке – прибавка мощности 5-10% на нее не повлияет.  При этом нужно учитывать, что работа на высоких оборотах всегда плохо сказывается на долговечности мотора – вне зависимости от того, был сделан чип-тюнинг или нет.

Какой бензин заливать после чип-тюнинга

Для начала нужно обратить внимание, что смесь сгорает постепенно. Соответственно, нельзя в один момент получить максимальное давление в камере сгорания и заставить поршень двигаться вниз сразу после того, как свеча дала искру. Поэтому для достижения лучшей производительности двигателя нужно сделать зажигание ранним – чтобы в нужный момент после прохождения поршнем ВМТ (верхней мертвой точки) давление было максимальным. При этом на скорость сгорания влияет качество бензина: топливо с большим октановым числом медленнее сгорает и устойчивее к детонации. Т.е. 92 бензин сгорит быстрее 95, а не наоборот.

Чип-тюнинг квадроцикла

На заводской прошивке выставлено позднее зажигание. Это нужно, чтобы максимальное давление в камере сгорания не образовалось до того, как поршень окажется в ВМТ. Иначе может произойти детонация. После чип-тюнинга зажигание становится более ранним и, соответственно, если продолжить заливать бензин с низким октановым числом, риск детонации увеличивается. Поэтому после перепрошивки обычно рекомендуется использовать 95 бензин.

Также можно сделать калибровку с учетом того, что квадроцикл ездит только на 92 бензине. Но увеличение мощности после чип-тюнинга в этом случае будет меньше.

Повышается ли расход топлива квадроцикла

Как чип-тюнинг повлияет на расход топлива, зависит от режима езды. При работе двигателя в зоне высоких оборотов расход будет больше, так как увеличилось количество сжигаемого топлива из-за того, что смесь после перепрошивки стала богаче. К тому же увеличилась мощность.

При работе двигателя в более спокойном режиме расход может уменьшиться – потому что крутящий момент после чип-тюнинга увеличивается и сдвигается в более низкий диапазон, квадроциклу становится проще преодолеть подъем или иное препятствие без переключения на пониженную передачу.

Зачем нужна диагностика перед чип-тюнингом

Перед чип-тюнингом проводят диагностику, чтобы избежать ухудшения работы мотора. Например, перепрошивка может навредить, если одна из форсунок подает больше топлива, чем нужно, или есть трещины в выпускном коллекторе. Обе неисправности приводят к чрезмерному обогащению смеси. Из-за этого ухудшается скорость сгорания, повышается расход, изнашивается поршневая, разжижается масло и перегревается двигатель. Если при наличии подобных поломок двигателя сделать чип-тюнинг, он только навредит, ведь одна из целей перепрошивки ЭБУ – увеличить содержание топлива в смеси.

Итог

Чип-тюнинг делает двигатель более отзывчивым на газ, увеличивает мощность и крутящий момент, позволяет квадроциклу увереннее «тянуть с низов». Ресурс узлов при этом не уменьшается, а расход топлива будет зависеть от режима езды. Перед перепрошивкой ЭБУ обязательна диагностика – возможно, у квадроцикла есть неисправности, которые вследствие калибровки только усугубятся.