Чем отличается скутер от мотоцикла

Текстильные кофры для снегоходов
Текстильные кофры для снегоходов
16.10.2020
Как выбрать и купить б/у снегоход
Как выбрать и купить б/у снегоход
09.11.2020
Чем отличается скутер от мотоцикла

Чем отличается скутер от мотоцикла

При выборе двухколесного транспорта прежде всего надо определиться между скутером и мотоциклом. Они отличаются дизайном, и характеристиками, и массой других нюансов. В этой статье мы рассмотрим самые принципиальные отличия мотоциклов и скутеров.

По оформлению и документам

Все двухколесные транспортные средства делятся на три категории: 

  1. Скутеры с объемом двигателя до 50 «кубов», развивающие скорость до 50 км/ч. Управлять ими можно с водительскими правами любой категории (В, С, А и их подкатегории). Если прав нет, на такие скутеры можно получить категорию М, которую можно открывать с 16 лет. 
  2. Скутеры и мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 «кубов». Для управления нужна категория А1, доступна с 16 лет. 
  3. Скутеры и мотоциклы с объемом двигателя от 125 «кубов». Для управления нужна категория А, доступна с 18 лет. 

 

Скутеры, на которые распространяется категория М, не требуют техосмотра, их не надо ставить на учет и страховать. А во время езды при себе надо иметь только права и договор купли-продажи — чтобы подтвердить, что скутер ваш. 

Транспорт, который относится к категориям А1 и А, нужно регистрировать, страховать, и при себе за рулем иметь права, ПТС, страховой полис и талон техосмотра. Также на них нужно обязательно открывать соответствующую категорию — нельзя управлять такими ТС, имея права категорий В или С

По ПДД

В ПДД, двухколёсная техника делится на две группы: 

  • скутеры с объемом до 50 см³ (на которые распространяются права категории М);
  • скутеры с объемом свыше 50 см³ (на которые распространяются права категории А1 или А) и мотоциклы (тоже относящиеся к категориям А1 и А). 

Чем отличается скутер от мотоцикла

На скутерах с объемом до 50 «кубов» возможности водителя ограничены: 

  • ехать только по правому краю проезжей части, а если есть — по обочине или полосе для велосипедистов;
  • если дорога имеет две полосы — поворачивать налево можно только с правой полосы, если это разрешено (если запрещено, то нужно доехать до ближайшего пешеходного перехода, встать со скутера, перевести его на нужную полосу, и ехать дальше).

По дизайну

  • Экстерьер. Даже по внешнему виду понятно, что скутеры — это не про скорость и крутые маневры: как правило, они имеют широкий передний обтекатель, который защищает водителя от брызг грязи и встречного ветра. Мотоцикл смотрится более спортивно, и по ширине корпуса обычно меньше скутера. Но ширина руля у обоих транспортных средств обычно примерно одинаковая, поэтому в загруженном потоке протиснуться получится и на скутере, и на мотоцикле.
  • Размер колес. На малокубатурных скутерах обычно стоят колеса диаметром 8-13 дюймов, на более мощных — могут доходить до 16-17 дюймов. У мотоциклов колеса покрупнее: 17-21 дюйм. В этом плане они лучше: на более крупных колесах проще проезжать выбоины, лежачих полицейских, ямы. 
  • Вес. Скутеры намного легче мотоциклов, а значит — более маневренные, легче управляются и потребляют меньше топлива. Скутеры с объемом до 50 «кубов» могут весить 80-100 кг, более мощные — в среднем 120-150, некоторые чуть больше. Вес самых легких мотоциклов начинается обычно от 120-130 кг, а более мощных, с объемом свыше 500-600 «кубов», обычно превышает 180-200 кг.

По посадке и управляемости

На скутере водитель сидит, поставив обе ноги на площадку перед собой, и не наклоняясь вперед — примерно так же, как человек сидит на стуле, только руки держит на руле. Садиться-слезать со скутера за счет этого проще и быстрее, и можно делать это в любой одежде — например, в юбке, пальто, длинной парке. 

Чем отличается скутер от мотоцикла

На мотоцикле же надо каждый раз перекидывать ногу через седло, а ездить — наклоняясь вперед. Это улучшает управляемость на большой скорости, но снижает комфорт.

По характеристикам

  • Мощность. У малокубатурных скутеров мощность обычно не превышает 5 л.с., у моделей с более крупным объемом может доходить до 15-20. Такую же мощность имеют и самые «слабые» мотоциклы. У тяжелых же моделей она может доходить до 50-65 л.с. и более. 
  • Максимальная скорость. Скутеры с объемом до 50 «кубов» могут разгоняться до 50 км/ч. Скутеры помощнее — до 90-120 км/ч. Мотоциклы же могут выжимать до 150-170 км/ч (модели с объемом 500-600 «кубов»). 
  • Потребление топлива. У скутеров потребление ниже: в городе может составлять 1.5-3 л. У мотоциклов расход в городе будет начинаться от 3-4 л (для моделей объемом 250 «кубов», у более мощных — больше). 
  • Колесная база. У скутеров короче, чем у мотоциклов. А значит, у них меньше радиус поворота, и на них легче поворачивать в ограниченном пространстве — например, объезжать машины в пробках, или срезать дорогу, проезжая по дворам). 
  • Переключение передач. На скутерах стоят автоматические КПП без сцепления, то есть, переключать ничего не надо. Поэтому в городе, особенно в пробках, на скутере ездить удобнее. Мотоциклы обычно имеют МКПП, в которой надо переключать передачи.

Чем отличается скутер от мотоцикла

Клиренс у CFMOTO Jetmax 250 составляет 12 см

Чем отличается скутер от мотоцикла

Клиренс у CFMOTO NK 650 составляет 15 см

  • Клиренс. У скутеров обычно составляет 12 см, у мотоциклов — 15-17 см. Поэтому проезжать неровности дороги на скутере сложнее.
  • Торможение. У мотоциклов задние тормоза управляются педалью, на которую надо нажимать правой ногой, а передние — рычагом на правой рукоятке руля. У скутера оба тормоза заведены на рычаги на рукоятках руля (слева и справа) — как у велосипедов, и это упрощает управление.

Что лучше брать

Скутер — чисто городской транспорт. Для поездок по городу он лучше мотоцикла по ряду критериев: 

  • имеет багажные отделения;
  • не имеет сцепления и КПП, что удобно в пробках и на малой скорости, и комфортно для начинающих; 
  • имеет короткую колесную базу, с которой проще поворачивать в ограниченном пространстве;
  • имеет низкую посадку без надобности перекидывать ногу, как через мотоцикл — на скутер проще садиться, и на нем могут ездить девушки в юбках и платьях. 

Поэтому, если вам нужен транспорт для передвижения по загруженным городским дорогам, то берите скутер: для этих задач он во всем лучше мотоцикла. 

Мотоциклы же больше подойдут тем, кто собирается выезжать и за город, в том числе на не очень хорошую дорогу. Плюс они смотрятся «спортивнее», позволяют быстрее разгоняться и лучше управляются на большой скорости. Поэтому часто их выбирают те, кому нравится сам процесс управления, а стиль езды — более агрессивный и динамичный.