При выборе двухколесного транспорта прежде всего надо определиться между скутером и мотоциклом. Они отличаются дизайном, и характеристиками, и массой других нюансов. В этой статье мы рассмотрим самые принципиальные отличия мотоциклов и скутеров.
При выборе двухколесного транспорта прежде всего надо определиться между скутером и мотоциклом. Они отличаются дизайном, и характеристиками, и массой других нюансов. В этой статье мы рассмотрим самые принципиальные отличия мотоциклов и скутеров.
Все двухколесные транспортные средства делятся на три категории:
Скутеры, на которые распространяется категория М, не требуют техосмотра, их не надо ставить на учет и страховать. А во время езды при себе надо иметь только права и договор купли-продажи — чтобы подтвердить, что скутер ваш.
Транспорт, который относится к категориям А1 и А, нужно регистрировать, страховать, и при себе за рулем иметь права, ПТС, страховой полис и талон техосмотра. Также на них нужно обязательно открывать соответствующую категорию — нельзя управлять такими ТС, имея права категорий В или С
В ПДД, двухколёсная техника делится на две группы:
На скутерах с объемом до 50 «кубов» возможности водителя ограничены:
На скутере водитель сидит, поставив обе ноги на площадку перед собой, и не наклоняясь вперед — примерно так же, как человек сидит на стуле, только руки держит на руле. Садиться-слезать со скутера за счет этого проще и быстрее, и можно делать это в любой одежде — например, в юбке, пальто, длинной парке.
На мотоцикле же надо каждый раз перекидывать ногу через седло, а ездить — наклоняясь вперед. Это улучшает управляемость на большой скорости, но снижает комфорт.
Клиренс у CFMOTO Jetmax 250 составляет 12 см
Клиренс у CFMOTO NK 650 составляет 15 см
Скутер — чисто городской транспорт. Для поездок по городу он лучше мотоцикла по ряду критериев:
Поэтому, если вам нужен транспорт для передвижения по загруженным городским дорогам, то берите скутер: для этих задач он во всем лучше мотоцикла.
Мотоциклы же больше подойдут тем, кто собирается выезжать и за город, в том числе на не очень хорошую дорогу. Плюс они смотрятся «спортивнее», позволяют быстрее разгоняться и лучше управляются на большой скорости. Поэтому часто их выбирают те, кому нравится сам процесс управления, а стиль езды — более агрессивный и динамичный.