Не многие знают, что снегоход Викинг вот уже несколько десятилетий настойчиво покоряет непроходимое снежное бездорожье России и ряда европейских стран, при этом завоевав себе репутацию неутомимого труженика. Viking 4-го поколения появился всего лишь несколько лет назад, однако уверенно лидирует в своем ценовом сегменте.
В сезоне этого года цена модели Викинг Ямаха 540 4 будет составлять порядка 590 тыс. рублей. Отметим, что 2012 г. японцы сняли с производства модель YamahaBravo 250-T, которая была доступна многим, поскольку считалась одной из лучших в эконом-сегменте. Можно ли сказать, что японские мотостроители отказавшись полностью от Браво и сделали ставку на Викинга и не прогадали? Безусловно, да, тем более, что Викингов за прошедшие сезоны, дилерами было реализовано несколько десятков тысяч экземпляров. Так чем же так хороши снегоходы Викинг нового 4 поколения и какие новшества ожидают почитателей высококлассной японской мототехники? Прежде всего, как всегда безупречное качество и неутомимое усовершенствование снежного внедорожника.
Снегоход Викинг в сезоне 2015 г будет снабжен новой торсионной подвеской облегченного типа. Также в задней подвеске установлены амортизаторы, которые делают ход машины невероятно плавным. Именно благодаря изменениям конструкции задней подвески увеличилась маневренность машины. К тому же при сдавании задним ходом снегоход не зарывается в снег. Коснулась реконструкции и гусеничная база Camoplas RF внедорожника, поскольку особая форма зацепов обеспечивает высокую устойчивость и проходимость в глубоком снегу. Кстати, высота гусеничных грунтозацепов была увеличена на 10 мм и теперь составляет 35 мм. Приводные шестерни трака также были заменены на цельнокорпусную конструкцию с меньшим весом, что позволило снизить давление на вал привода машины. Лыжная база также претерпела некоторые изменения. Теперь несколько изменена форма лыжного конька, а внутри лыжи образовано полое пространство, благодаря чему была достигнута улучшенная проходимость.
Что касается «сердечной мышцы» машины, то здесь никаких новшеств не наблюдается, поскольку двухтактный мотор на 2 цилиндра объемом 535 кубиков зарекомендовал себя с превосходной стороны. Он экономичен, очень резвый, да и вряд ли Вам когда-нибудь придется покупать для него запчасти. Конструкция ходовой части была изменена, благодаря чему улучшились проходимость, усилилась тяга и Викинг выигрывает по динамике, в сравнении с предыдущими моделями. Несмотря на то, что Викинг является утилитарным вездеходом по определению, его можно использовать для туристических поездок, поскольку существенно вырос уровень комфорта машины. Теперь в обновленной модели 4-ки присутствует даже обогрев ручек для пассажира, что было ранее существенным упущением. Немного вместительней стало и багажное отделение. Викинг способен тащить за собой груз до 300 кг в состоянии полной загрузки.
Во избежание соскальзывания ног с подножек пилота, на них теперь установлены зубчатые зацепы, что позволяет выполнять довольно серьезные маневры с полной уверенностью. Снегоход Викинг при достаточно серьезных технических изменениях не слишком то и вырос в цене, зато качественно опережает и предыдущий модельный ряд, и составит достаточно сильную конкуренцию «зубрам» производства мототехники, таким, как Polaris и BRP.