Выбираем лучший снегоход для охоты и рыбалки

В наличии отвалы для уборки снега
В наличии отвалы для уборки снега
16.11.2022
Новые 200-сильные Maverick X RS Turbo RR и X RC Turbo RR уже в наших салонах
Новые 200-сильные Maverick X RS Turbo RR и X RC Turbo RR уже в наших салонах
28.11.2022
Выбираем лучший снегоход для охоты и рыбалки

Не каждый автомобиль — даже тюнингованный внедорожник — сумеет в суровую русскую зиму добраться до места охоты или рыбалки. Поэтому многие рыбаки и охотники предпочитают снегоходы. 

Расскажем, какие модели лучше всего подходят для поездок на охоту и рыбалку.

На какие критерии обращать внимание

Проходимость. Для коротких поездок по изведанным укатанным дорогам подойдут снегоходы с маломощными двигателями и гусеницей шириной до 500 мм. 

А вот для поездок неизвестным маршрутам, глубоким сугробам и на дальние расстояния нужна уже более серьёзная техника.

Грузоподъемность. Легкие снегоходы могут буксировать до 150 кг. Более мощные утилитарники — около 200-250 кг, и для большинства охотников и рыбаков этого хватает с большим запасом. А чтобы удобно разместить груз, нужны багажник и фаркоп. 

Выбираем лучший снегоход для охоты и рыбалки

Надежность и ремонтопригодность. Оптимальный вариант — техника, которая продается на российском рынке давно и имеет большое количество отзывов от российских райдеров. Еще производитель должен официально работать в РФ и иметь развитую дилерскую сеть — тогда с запчастями и обслуживанием не будет проблем. 

Объем бензобака и расход. Для близких вылазок (до сотни километров в обе стороны) на объем бензобака можно не обращать внимания, а вот в дальних поездках он важен. У среднего утилитарника объем бензобака 35-40 л, расход — 22-25 л на 100 км. То есть, он может проехать чуть больше 150 км без дозаправки. Если планируется более дальний заезд, топливо придётся везти с собой — для этого на снегоходе должно быть место.

Обзор снегоходов для охоты и рыбалки

Так как импортные производители ушли с российского рынка, мы будем рассматривать снегоходы популярного отечественного бренда — Русской Механики. Его техника хороша тем, что проектируется с учетом российских зим и состоят по большей части из комплектующих собственного производства. А РМ не поднимает цены на технику вместе с курсом доллара, чего нельзя сказать о других российских производителях.

Легкий, компактный, одноместный — этот снегоход подходит для коротких несложных маршрутов. Например, если в десятке километров от дачи есть рыбное озеро, к которому ведет укатанная тропа. 

Конструктивно это «младший» родственник более крупного и мощного утилитарника Тайга (про него мы еще расскажем). Использование проверенных временем узлов от Тайги — большой плюс для Tiksy 250 Люкс. За счет этого устройство модели получилось более надежным, долговечным и ремонтопригодным.

У Tiksy экономичный и сравнительно тихий 250-кубовый двигатель с воздушным охлаждением и одним карбюратором, выдаёт 20 л.с. Ломаться в нем практически нечему, а реальный расход топлива составляет не больше 15 л на 100 км. При объеме бензобака 28 л полной заправки хватит, чтобы проехать почти 200 км — столько же, сколько проезжают на полном баке более тяжелые и крупные утилитарные модели. Разогнаться можно до 60 км/ч — и это отличный показатель для легкого бюджетного снегохода.

Передняя подвеска рычажная, с узкой колеей 875 мм и ходом 160 мм. Короткая гусеница (3170 мм) имеет ширину 380 мм и грунтозацепы 17.5 мм. Такие подвески вместе с небольшим весом (210 кг) делают снегоход легким и послушным в управлении — он может входить в крутые повороты, легко разворачиваться в ограниченном пространстве и проезжать между близко растущих деревьев. А даже если модель загрузнет в снегу, ее реально раскопать и вытащить даже в одиночку.

Сиденье и руль расположены высоко. Благодаря этому на Tiksy 250 Люкс можно ездить и сидя, и стоя. 

Для припасов и снаряжения есть огражденный багажник за сидением и тягово-сцепное устройство. Буксировать можно груз массой до 150 кг — этого достаточно, чтобы выехать на охоту или рыбалку на несколько дней. Для багажника можно докупить кофр — в продаже есть опции разных размеров. 

Также в комплектацию входят: обогрев ручек руля и курка газа, электростартер и ручной стартер, широкое ветровое стекло, закрывающее руль и корпус водителя.

Легендарная модель среди российских снегоходчиков, выпускается еще с начала семидесятых годов. Охотники и рыбаки ценят ее за надежность и долговечность, низкий расход топлива и устойчивую платформой — снегоход не перевернется при маневрах и не загрузнет в глубоком снегу, если захочется уехать подальше. 

Главная особенность модели — компоновка: у Буранов одна длинная широкая лыжа и спаренная гусеница (2х380 мм). Такое устройство делает снегоход плавным в управлении: заложить крутой вираж не получится. Но зато по устойчивости и проходимости Бурану нет равных. За счет широкой гусеницы он не перевернется при езде вдоль склона и пройдет там, где загрузнет снегоход с узким траком. А благодаря одной лыже меньше шансов зацепиться за скрытую под снегом ветку или пень. 

Под капотом — 34-сильный двигатель с воздушным охлаждением и карбюратором. Расход топлива — 22 л при объеме бензобака 28 л, так что полной заправки хватит больше чем на 100 км. 

Сиденье двухместное, есть пассажирская спинка, а снизу — вместительный ящик. Подножки широкие, идут по всей длине от капота до конца платформы. В комплектации есть фаркоп, на нем можно буксировать груз до 250 кг. 

Если закрыть глаза на простой дизайн, Буран можно смело покупать почти любому охотнику или рыбаку, которому нужна надежная и неприхотливая техника. Многие так и делают: на российском рынке именно Бураны — одни из самых продаваемых снегоходов.

Буран Лидер не может резко стартовать, разгоняться до большой скорости или выполнять трюки. Зато он способен уверенно проехать по глубокому сугробу и по кочкам, взобраться в горку и протиснуться между часто растущих деревьев в лесу. Поэтому модель идеальна для тех, кто хочет кататься по самым разным маршрутам. 

Это модификация Бурана появилась в продаже в 2017 году. От «обычной» версии отличается обновленным дизайном и расцветкой, более прочными лыжей и бампером с 6 точками крепления к раме, а еще формованным ветровым стеклом, которое лучше переносит удары. Комплектация тоже изменилась: в нее вошла дополнительная фара, электростартер, обогревы ручек руля и курка газа и автоматический натяжитель цепи. 

Остальные технические характеристики остались прежними: 34-сильный карбюраторный двигатель, спаренная гусеница общей шириной 760 мм, 28-литровый бензобак.

Буран Лидер не может резко стартовать, разгоняться до большой скорости или выполнять трюки. Зато он способен уверенно проехать по глубокому сугробу и по кочкам, взобраться в горку и протиснуться между часто растущих деревьев в лесу. Поэтому модель идеальна для тех, кто хочет кататься по самым разным маршрутам. 

Это модификация Бурана появилась в продаже в 2017 году. От «обычной» версии отличается обновленным дизайном и расцветкой, более прочными лыжей и бампером с 6 точками крепления к раме, а еще формованным ветровым стеклом, которое лучше переносит удары. Комплектация тоже изменилась: в нее вошла дополнительная фара, электростартер, обогревы ручек руля и курка газа и автоматический натяжитель цепи. 

Остальные технические характеристики остались прежними: 34-сильный карбюраторный двигатель, спаренная гусеница общей шириной 760 мм, 28-литровый бензобак.

Эта максимальная комплектация Тайги Варяг подходит большинству охотников и рыбаков. Модель проезжает по бездорожью почти любой сложности, предсказуемо и плавно управляется, поэтому хороша для новичков.

Тайга Варяг 550 V — среднеразмерный утилитарный снегоход с 55-сильным двигателем. Двигатель имеет два карбюратора, электро- и ручной стартеры и 40-литровый бензобак. Запаса хода на полной заправке хватит примерно на 150 км. 

Передняя подвеска — телескопическая, с расстоянием между лыжами 960 мм и ходом 150 мм. Сравнительно узкая лыжная колея позволяет проезжать между близко растущими деревьями и по лесным тропинкам. По сравнению с рычажной, телескопическая подвеска лучше защищена от повреждений: вся конструкция находится внутри кузова и не погнется от удара об пень или камень. Также закрытая подвеска не нагребает перед собой снег, и снегоход не рискует загрузнуть передней частью.

Гусеница длинная и широкая: 3968х500 мм, с грунтозацепами длиной 30 мм. За счет большой длины снегоход лучше проезжает по нетронутому глубокому снегу. 

У задней подвески пара амортизаторов и увеличенный ход — 385 мм. Этого достаточно для комфортной езды с грузом и без, по снегу разной глубины, по кочкам или ровной дороге. А подламывающаяся пятка не даст задней части закопаться в снег при сдаче назад. 

В комплектацию модели входит съемная пассажирская спинка и ручки, электростартер, обогрев ручек и курка газа, фаркоп, алюминиевый передний бампер, и приборная панель KOSO, к которой можно подключить дополнительные датчики. За пассажирским местом есть огражденный багажник. В общей сложности снегоход может перевозить до 250 кг груза. 

Эта модель — топовая из линейки Тайга Варяг. В нее входят еще два снегохода: менее мощный Тайга Варяг 500 и Тайга Варяг 550 V SE — с меньшими грунтозацепами, ходом задней подвески и более простой тормозной системой.

Тайга Патруль — самые «вездеходные» снегоходы Русской Механики: у них сверхширокая гусеница (600 мм) и мощные двигатели. Это идеальный выбор, если хочется охотиться или рыбачить в глухих местах, куда не добраться на более легкой технике. 

Модель 800 SWT — старшая в линейке Патрулей. Она отличается четырехтактным двигателем — он более экономичный и тихий по сравнению с двухтактниками. Это важно при подъезде к месту охоты или рыбалки, чтобы не распугать дичь или рыбу громким шумом. Также четырехтактник лучше тянет на низких оборотах — это полезно при буксировке грузов или медленной езде в горку. 

Двигатель мощностью 60 л.с. оснащен двухконтурным жидкостным охлаждением и подогревом охлаждающей жидкости — чтобы стабильно запускаться в сильный мороз. Его мощности достаточно, чтобы разгоняться до 95 км/ч и буксировать до 500 кг груза. А 55-литрового бензобака хватает на 180-200 км без дозаправки.

Передняя подвеска — телескопическая, с ходом 150 мм и шириной колеи 960 мм. У задней подвески ход 385 мм, амортизатор с регулируемым преднатягом пружины и подламывающаяся пятка. Она не закапывается во время езды задним ходом и может настраиваться под разные условия — глубину снега, рельеф дороги, нагрузку на снегоход, скорость. 

Размер гусеницы — 3937х600 мм. Такой трак обеспечивает отличную устойчивость в рыхлом или глубоком снегу: за счет того, что вес снегохода распределяется по большей площади, он не проваливается и не закапывается. Преимущества есть и в поворотах — там, где снегоход с узкой гусеницей завалится на бок, модель со сверхшироким траком спокойно удержит курс. 

В комплектацию Тайги Патруль 800 SWT входят обогревы ручек руля, курка газа и пассажирских рукояток, съемная спинка пассажирского места, аккумулятор увеличенной емкости, розетка, электростартер, многофункциональная приборная панель KOSO, огражденный багажник и фаркоп.

Векторы — туристические снегоходы с утилитарными чертами. Благодаря улучшенной подвеске они подойдут охотникам и рыбакам, которые хотят доезжать до места быстро и с комфортом. 

Оба снегохода одинаковы и внешне, и по всем характеристикам, отличие есть только в двигателях. 

У «простого» Vector 551 установлен двухкарбюраторный мотор мощностью 60 л.с. У Vector 551i — инжекторный мотор мощностью 65 л.с. Оба двигателя двухтактные, с жидкостным охлаждением, электро- и ручными стартерами и бензобаком на 42 л. Их мощности достаточно, чтобы разгонять снегоход до 100 км/ч по ровной дороге без груза и пассажира. Главное отличие на практике будет заключаться в обслуживании. Карбюратор нужно периодически чистить и настраивать, но он проще устроен, чем инжектор, поэтому чинится дешевле и быстрее.

Передняя подвеска рычажная, с ходом 220 мм и широкой лыжной колеей 1100 мм. По сравнению с телескопической подвеской она более комфортная и мягкая, а еще позволяет выполнять резкие маневры. За счет большого расстояния между лыжами снегоход получился не валким: на нем можно спокойно ехать вдоль склона, не боясь перевернуться набок. 

Задняя подвеска регулируемая, имеет ход 385 мм и подламывающуюся пятку, которая не даст гусенице закопаться в снег при езде задним ходом. Регулировка и большой запас хода позволяют настраивать подвеску для разных условий езды. Благодаря этому на Векторе комфортно кататься как в одиночку, так и с пассажиром или гружеными санями. 

Гусеница длинная и широкая — 3968х500 мм. Такие размеры особенно полезны в глубоком снегу: RM Vector не грузнет, а уверенно проезжает через сугробы. 

В комплектации есть все, что нужно для комфортных поездок: высокое ветровое стекло, съемное пассажирское место со спинкой и ручками, электростартер, обогревы (ручек руля и пассажирского сиденья, курка газа), огражденный багажник, мощная фара и фаркоп.

Кратко

Из-за сложностей с обслуживанием импортной техники лучше покупать снегоходы, которые официально продаются в России. Один из самых известных и любимых снегоходчиками производителей — Русская Механика. В его модельном ряду есть несколько снегоходов для охоты и рыбалки.

Tiksy 250 Люкс подойдет тем, кто ездит в одиночку, недалеко и по простым маршрутам.

Модели Буран А и Буран Лидер идеальны, если нужен доступный, максимально простой и надежный транспорт для любых условий: от укатанных лесных дорог до нетронутых сугробов на крайнем севере. 

Выбираем лучший снегоход для охоты и рыбалки

Тайга Варяг 550 V и Тайга Патруль 800 SWT более комфортные и быстрые, чем Бураны. Они подходят для поездок по любым маршрутам, особенно если нужно брать с собой много припасов. У Патруля лучшая проходимость за счет сверхширокой гусеницы и более мощного двигателя. 

Снегоходы RM Vector — самые мощные, маневренные и комфортные. Они хороши, если нужен не просто транспорт для поездок из точки А в точку Б, а техника, на которой будет еще и приятно путешествовать.