Если правильно одеться, то на квадроцикле можно кататься даже в трескучий мороз. Расскажем, как выбрать каждую деталь экипировки, чтобы покатушки были теплыми и сухими.
Если правильно одеться, то на квадроцикле можно кататься даже в трескучий мороз. Расскажем, как выбрать каждую деталь экипировки, чтобы покатушки были теплыми и сухими.
Термобелье надевают первым слоем. К нему относятся термоноски, термотрусы, кофта и подштанники. Еще бывают комбинезоны, но они стоят дороже, чем кофта и штаны по отдельности.
От материала термобелья зависит, как оно держит тепло и ведет себя при стирке. Чаще всего его делают из таких тканей:
Что касается плотности материала: чем она выше — тем в более сильный мороз одежду можно носить. Для теплой погоды подойдет термобелье плотностью 100 г/м², для холодов — от 200 г/м² и выше.
Флис — это синтетическая ткань с ворсом. Ее надевают поверх термобелья под костюм, чтобы удержать тепло.
Главный критерий выбора — плотность флиса. Ткань плотностью 100 г/м² подойдет для температуры около нуля, а также на теплую осень под летний костюм. Флис плотностью 150–250 г/м² можно надевать под утепленный костюм при температуре до –20°. А флиски плотностью 300 г/м² и выше согреют в суровые морозы.
Кроме плотности материала, важна длина ворса. Общепринятых стандартов нет, поэтому проще всего ориентироваться на вес: чем вещь тяжелее, тем она теплее. Кофты плотностью около 250 г/м² могут весить 350–400 г, а могут и все 600 г. Естественно кофта весом 600 г будет более теплой.
Вот что еще должно быть у флиски:
Идеальный вариант — комбинезон: он не задирается, под него не задувает ветер и не набивается снег. Зато куртка со штанами стоят дешевле, их удобнее надевать и снимать.
Вот на что нужно смотреть при выборе:
Еще у хорошего костюма должны быть вентиляционные отверстия, тефлоновая грязеотталкивающая пропитка, и анатомический крой. А на рукавах, в груди и на поясе пригодятся затягивающиеся резинки — чтобы одежду можно было отрегулировать по размеру.
Пригодится для особо сильных морозов и долгих поездок. Он надевается поверх термобелья или флисового костюма. Работает от пауэрбанка. Зоны нагрева есть на груди, животе, спине и плечах. Мощность нагрева обычно можно регулировать.
Недорогой жилет можно купить от 3 500 ₽. Помимо него, понадобится пауэрбанк с напряжением 5В и силой тока в пределах 2.1–2.4 А — такой будет стоить около 2 000 ₽. У жилетов подороже пауэрбанк обычно идет в комплекте.
Подшлемник не даст коже лица и головы замерзнуть. А еще он упрощает уход за шлемом: его проще постирать, чем съемную подкладку. На зиму лучше взять теплый плотный подшлемник, который закрывает еще и шею.
Рот и нос должны быть открыты. Иначе при выдохе на ткани будет появляться изморозь и холодить кожу.
Покупать зимний подшлемник обязательно нужно с примеркой. Ткань у зимних моделей плотнее, чем у летних, поэтому хуже тянется. Слишком маленький подшлемник будет давить, большой — наползать на глаза.
Есть несколько видов шлемов для квадроциклов: интеграл, модуляр и кроссовый. Для зимы лучше подходят кроссовые модели — у них есть козырек, который защищает визор от снега и дождя. Вдобавок у кроссовых шлемов увеличена подбородочная дуга, чтобы было больше пространства для выдоха. Зимой это плюс: на шлеме будет меньше влаги от дыхания.
Для морозов ниже –20° лучше брать шлем с подогревом визора. Еще есть модели с сезонными визорами: на лето — обычное стекло без подогрева, на зиму — с подогревом.
У моделей ценой от 20 000 ₽ и дороже на подбородке обычно есть «шторка». Если снять ее или сдвинуть, откроется дополнительное отверстиев подбородочной дуге — с ним будет легче дышать.
Для зимы подойдут утепленные модели. Для дополнительного утепления можно использовать муфты и обогревы рукояток — о них мы расскажем дальше.
У перчаток обязательно должны быть:
Даже в толстых перчатках руки могут мерзнуть. Поэтому для длительных поездок лучше докупить муфту — утепленный чехол на рукоятки руля. Когда райдер встает с квадроцикла, муфта остается на руле. Кроме холода, защищает и от осадков: рукоятки всегда остаются сухими, и руки не скользят.
Пара простых муфт стоит около 1 000 ₽. Модели с толстым слоем утеплителя от 3–5 мм обойдутся чуть дороже: примерно от 2 000 ₽. Их стоит брать для сильных морозов ниже –20°. Также бывают муфты с подогревом, которые питаются от бортовой сети. Цена на такие модели начинается от 7 000 ₽.
Хорошие ботинки не только согревают от холода, но не дают ногам промокнуть. Также обувь должна защищать от травм — под снегом могут быть скрыты пни и камни о которые можно удариться. Поэтому ботинкам нужны:
А чтобы обувь было проще обувать и снимать, вместо обычных шнурков должна быть система быстрой шнуровки.
С гамашами ботинки и низ штанов останутся сухими, даже если ехать по грязи. Еще благодаря им снег и вода не будут проникать через шнуровку.
Еще есть гамаши с резиновой калошей внизу. Калоша обувается поверх ботинка и защищает его от промокания, что особенно актуально в дождливую и грязную погоду. Пара гамаш без резиновых калош стоит от 1 500 ₽, с калошами — от 2 200 ₽.
Даже в самой теплой одежде можно замерзнуть, если долго ехать по холоду. Поэтому квадроцикл тоже желательно дооснастить на зиму. Вот что точно пригодится:
Обогревы не дадут рукам и бедрам замерзнуть, а защита рук и ветровое стекло прикроют райдера от холодного воздуха.
В салоне «Квадропарк» есть большой выбор экипировки для квадроцикла на холодное время года. Покупку можно оформить через сайт и по телефону +7 495 240 92 11, забрать или получить с доставкой в любой город России.