Выбираем экипировку для квадроцикла на зиму и осень: что обязательно купить

В наличии надежный снегоход для работы и отдыха — OSM SM1000
В наличии надежный снегоход для работы и отдыха — OSM SM1000
14.12.2023
В наличии надежный снегоход для работы и отдыха — OSM SM1000
Обменяйте старую технику на квадроцикл CFMOTO или снегоход OSM с выгодой до 200 000 ₽
19.12.2023
Выбираем экипировку для квадроцикла на зиму и осень: что обязательно купить

Если правильно одеться, то на квадроцикле можно кататься даже в трескучий мороз. Расскажем, как выбрать каждую деталь экипировки, чтобы покатушки были теплыми и сухими.

Термобелье надевают первым слоем. К нему относятся термоноски, термотрусы, кофта и подштанники. Еще бывают комбинезоны, но они стоят дороже, чем кофта и штаны по отдельности.

Выбираем экипировку для квадроцикла на зиму и осень: что обязательно купить

Термобелье должно идеально облегать тело, поэтому его лучше брать строго в размер

От материала термобелья зависит, как оно держит тепло и ведет себя при стирке. Чаще всего его делают из таких тканей: 

  • Натуральные — шерсть и хлопок. Они плохо тянутся, дорого стоят, долго сохнут после стирки и впитывают пот. Зато лучше всего сохраняют тепло, поэтому хорошо подходят для низкоинтенсивных нагрузок — например, чтобы спокойно куда-то доехать. 
  • Синтетика. Хуже всего сохраняет тепло, зато стоит дешевле, хорошо тянется, не впитывает пот и быстро высыхает после стирки. Поэтому оно идеально подходит для высокоинтенсивной активности и для ежедневных поездок, когда нужно часто стирать одежду. 
  • Смесь синтетики и натуральных тканей. Это золотая середина по всем параметрам: быстро сохнет после стирки, не впитывает в пот, плотно облегает тело и хорошо держит тепло. Поэтому оно идеально подходит для повышенной активности в сильный мороз. 

Что касается плотности материала: чем она выше — тем в более сильный мороз одежду можно носить. Для теплой погоды подойдет термобелье плотностью 100 г/м², для холодов — от 200 г/м² и выше.

Флисовый слой

Флис — это синтетическая ткань с ворсом. Ее надевают поверх термобелья под костюм, чтобы удержать тепло. 

Главный критерий выбора — плотность флиса. Ткань плотностью 100 г/м² подойдет для температуры около нуля, а также на теплую осень под летний костюм. Флис плотностью 150–250 г/м² можно надевать под утепленный костюм при температуре до –20°. А флиски плотностью 300 г/м² и выше согреют в суровые морозы. 

Кроме плотности материала, важна длина ворса. Общепринятых стандартов нет, поэтому проще всего ориентироваться на вес: чем вещь тяжелее, тем она теплее. Кофты плотностью около 250 г/м² могут весить 350–400 г, а могут и все 600 г. Естественно кофта весом  600 г будет более теплой. 

Вот что еще должно быть у флиски:

  • Молния. Особенно полезна в межсезонье и теплую зиму, когда утром еще холодно и хочется надеть побольше одежды. А днем, когда станет жарко, можно расстегнуть молнию, чтобы охладиться. 
  • Высокий воротник. Он наоборот нужен в холодную погоду, чтобы шея не мерзла.

Идеальный вариант — комбинезон: он не задирается, под него не задувает ветер и не набивается снег. Зато куртка со штанами стоят дешевле, их удобнее надевать и снимать.

Выбираем экипировку для квадроцикла на зиму и осень: что обязательно купить

Верхний слой защищает от ветра, осадков и холода

Вот на что нужно смотреть при выборе: 

  • Проницаемость для воздуха. Указывается в г/см² и показывает, насколько хорошо костюм «дышит» — отводит теплый влажный воздух от тела наружу. У костюмов для умеренной активности воздухопроницаемость обычно до 10 000 г/см². У моделей в среднем ценовом диапазоне, подходящих для большинства райдеров — от 10 000 до 15 000 г/см². А у профессиональных дорогих костюмов воздухопроницаемость может быть более 20 000 г/см². 
  • Защита от влаги. Указывается в миллиметрах и означает, насколько хорошо ткань защищает от проникновения воды снаружи. Может быть от 5 000 до 20 000 мм. У недорогих костюмов, которые выдержат короткую поездку под слабым дождем, водонепроницаемость обычно около 5 000 мм. Сильный дождь и мокрый снег выдержит ткань с показателем от 10 000 до 15 000 мм. У дорогих горных костюмов водонепроницаемость самая высокая: около 20 000 мм. 
  • Расчетная температура. Обычно производители указывают, на какую температуру рассчитан костюм. По ней и нужно выбирать модель, ориентируясь на осень и зиму в своем регионе.

Еще у хорошего костюма должны быть вентиляционные отверстия, тефлоновая грязеотталкивающая пропитка, и анатомический крой. А на рукавах, в груди и на поясе пригодятся затягивающиеся резинки — чтобы одежду можно было отрегулировать по размеру.

Жилет с подогревом

Пригодится для особо сильных морозов и долгих поездок. Он надевается поверх термобелья или флисового костюма. Работает от пауэрбанка. Зоны нагрева есть на груди, животе, спине и плечах. Мощность нагрева обычно можно регулировать. 

Недорогой жилет можно купить от 3 500 ₽. Помимо него, понадобится пауэрбанк с напряжением 5В и силой тока в пределах 2.1–2.4 А — такой будет стоить около 2 000 ₽. У жилетов подороже пауэрбанк обычно идет в комплекте.

Подшлемник не даст коже лица и головы замерзнуть. А еще он упрощает уход за шлемом: его проще постирать, чем съемную подкладку. На зиму лучше взять теплый плотный подшлемник, который закрывает еще и шею.

Выбираем экипировку для квадроцикла на зиму и осень: что обязательно купить

Для особенно суровых морозов — лучше, чтобы подшлемник заходил еще и на плечи и грудь

Рот и нос должны быть открыты. Иначе при выдохе на ткани будет появляться изморозь и холодить кожу. 

Покупать зимний подшлемник обязательно нужно с примеркой. Ткань у зимних моделей плотнее, чем у летних, поэтому хуже тянется. Слишком маленький подшлемник будет давить, большой — наползать на глаза.

Шлем

Есть несколько видов шлемов для квадроциклов: интеграл, модуляр и кроссовый. Для зимы лучше подходят кроссовые модели — у них есть козырек, который защищает визор от снега и дождя. Вдобавок у кроссовых шлемов увеличена подбородочная дуга, чтобы было больше пространства для выдоха. Зимой это плюс: на шлеме будет меньше влаги от дыхания. 

Для морозов ниже –20° лучше брать шлем с подогревом визора. Еще есть модели с сезонными визорами: на лето — обычное стекло без подогрева, на зиму — с подогревом. 

У моделей ценой от 20 000 ₽ и дороже на подбородке обычно есть «шторка». Если снять ее или сдвинуть, откроется дополнительное отверстиев подбородочной дуге — с ним будет легче дышать.

Для зимы подойдут утепленные модели. Для дополнительного утепления можно использовать муфты и обогревы рукояток — о них мы расскажем дальше. 

Выбираем экипировку для квадроцикла на зиму и осень: что обязательно купить

Слой утеплителя перчаток не должен быть слишком толстым, чтобы не мешать управлению

У перчаток обязательно должны быть: 

  • скребок — мягкая широкая накладка на большом пальце, чтобы счищать снег с визора;
  • вставки на внутренней стороне, ладони и пальцах — чтобы перчатка не скользила по рукоятке руля;
  • плотная вставка для фиксации перчатки на руке.

Муфты на руль

Даже в толстых перчатках руки могут мерзнуть. Поэтому для длительных поездок лучше докупить муфту — утепленный чехол на рукоятки руля. Когда райдер встает с квадроцикла, муфта остается на руле. Кроме холода, защищает и от осадков: рукоятки всегда остаются сухими, и руки не скользят. 

Пара простых муфт стоит около 1 000 ₽. Модели с толстым слоем утеплителя от 3–5 мм обойдутся чуть дороже: примерно от 2 000 ₽. Их стоит брать для сильных морозов ниже –20°. Также бывают муфты с подогревом, которые питаются от бортовой сети. Цена на такие модели начинается от 7 000 ₽.

Хорошие ботинки не только согревают от холода, но не дают ногам промокнуть. Также обувь должна защищать от травм — под снегом могут быть скрыты пни и камни о которые можно удариться. Поэтому ботинкам нужны: 

  • толстая подошва, которую не проколет острый камень;
  • ребристость или металлические вставки на подошве, чтобы обувь не скользила по подножке, даже если она облеплена снегом;
  • защитные вставки от ударов, обычно их вставляют в носок спереди и над пальцами, и в пятку. 

А чтобы обувь было проще обувать и снимать, вместо обычных шнурков должна быть система быстрой шнуровки.

Туристические гамаши

С гамашами ботинки и низ штанов останутся сухими, даже если ехать по грязи. Еще благодаря им снег и вода не будут проникать через шнуровку.

Выбираем экипировку для квадроцикла на зиму и осень: что обязательно купить

Гамаши — это чехлы из непромокаемой ткани, которые надеваются на низ штанин и заходят на обувь

Еще есть гамаши с резиновой калошей внизу. Калоша обувается поверх ботинка и защищает его от промокания, что особенно актуально в дождливую и грязную погоду. Пара гамаш без резиновых калош стоит от 1 500 ₽, с калошами — от 2 200 ₽.

Как еще сделать зимние покатушки комфортными

Даже в самой теплой одежде можно замерзнуть, если долго ехать по холоду. Поэтому квадроцикл тоже желательно дооснастить на зиму. Вот что точно пригодится: 

  • обогревы курка газа и рукояток руля — от 2 500 ₽ за комплект;
  • обогрев сиденья — от 7 000 ₽. Есть обогревы для двух мест от 9 000 ₽, столько же стоят и обогревы для сиденья вместе со спинкой;
  • защита рук — от 2 000 ₽. Оригинальный аксессуар для конкретной модели может обойтись чуть дороже;
  • ветровое стекло — от 5 000 ₽. 

Обогревы не дадут рукам и бедрам замерзнуть, а защита рук и ветровое стекло прикроют райдера от холодного воздуха.

Где купить зимнюю и осеннюю экипировку для квадроцикла

В салоне «Квадропарк» есть большой выбор экипировки для квадроцикла на холодное время года. Покупку можно оформить через сайт и по телефону +7 495 240 92 11, забрать или получить с доставкой в любой город России.