Топ-5 питбайков для начинающих

Условия участия в CFMOTO Fest 2022
Условия участия в CFMOTO Fest 2022
29.08.2022
Акция «Мото Суета» — скидки до 30000₽ на BSE
Акция «Мото Суета» — скидки до 30000₽ на BSE
19.09.2022
Топ-5 питбайков для начинающих

Начинающему райдеру может показаться, что питбайки различаются только размерами, дизайном и мощностью двигателя. Но всё чуть сложнее: важны и устройство подвески, и тормозная система, и габариты, и соотношение мощности двигателя к весу, и комплектация. Поэтому сориентироваться в десятках моделей нелегко. 

Мы решили упростить задачу и подготовили обзор пяти лучших моделей из разных категорий.

Обзор лучших моделей 2022 года

В 2022 году с российского рынка ушла часть импортных брендов. Техника осталась в продаже, но обслуживать ее теперь сложно: не к кому обратиться по гарантии, сложно достать фирменные детали. Поэтому мы рассматриваем только модели тех производителей, которые официально продаются в России. 

Одни из лучших вариантов на нашем рынке — BSE и Kayo. Это китайские бренды, давно известные и популярные в нашей стране. Они выпускают широкий ассортимент питбайков под разные цели — как для любительских поездок, так и для соревнований. Благодаря широкой дилерской сети технику этих производителей можно обслужить в любом крупном городе России, а оригинальные запчасти всегда в наличии.

Лучший бюджетный питбайк: BSE MX-125 3

Если вы ищете легкий и недорогой питбайк для новичка, BSE MX-125 подходит идеально. Эта модель выпускается с 2015 года и продается в третьей модификации — а значит, все недочеты производитель успел выявить и устранить. 

Байк весит 72 кг, его клиренс 290 мм, а колесная база — 1270 мм. Чтобы уверенно сбрасывать скорость и останавливаться, есть гидравлические тормоза с дисками 220 и 190 мм. Легкость и большой дорожный просвет обеспечивают модели хорошую проходимость, а увеличенная база и эффективные тормоза — отличную управляемость. Байк чутко рулится как на сухой твердой поверхности, так и в грязи, и легко вписывается в повороты. 

Простой карбюраторный двигатель выдает 9 л.с. мощности. Для начинающих этого достаточно: BSE MX-125 может резво стартовать, громко рыча выхлопом, но при этом плавнее откликается на работу с газом, чем модели с двигателями 250-450 кубов. Мотор работает в паре с 4-ступенчатой МКПП. Четыре передачи вместо привычных пяти или шести — тоже преимущество для новичка: придется реже работать со сцеплением. А значит, будет легче привыкнуть к управлению. 

Комплектация включает усиленную цепь, облегченные алюминиевые диски, датчик моточасов, армированные тормозные шланги, и ручку газа с ходом 1/4.

Лучший кроссовый мотоцикл: BSE Z1 2

Z1 — младшая модель большой линейки BSE Z, выпускается во второй версии. Это легкий и компактный мотоцикл: он весит 85 кг, имеет общую длину 1850 мм, высоту по седлу 840 мм, диаметр колес 19 и 16 дюймов. Небольшие габариты позволяют удобно чувствовать себя за рулем райдеру ростом 160 см и делают управление более простым и предсказуемым. Благодаря увеличенной колесной базе (1260 мм) можно плавно входить в повороты, а благодаря гидравлическим тормозам — вовремя сбрасывать скорость. 

Байк имеет 150-кубовый двигатель с воздушным охлаждением и вертикальным расположением цилиндра — за счет этого лучше работает система смазки и охлаждение. Вместе с простым и надежным карбюратором Nibbi мотор выдает 12 л.с. Такой мощности хватает для быстрых ускорений и преодоления сложных участков — грязи, песка, бревен и крутых подъемов.

Лучший эндуро: Kayo K1 250 MX 21/18

Идеальный выбор для новичков, которые не хотят углубляться в тонкости, а просто ищут надежный питбайк для любительских поездок. Эта модель появилась в 2017 году, а в 2020 ее обновили — значит, она избавлена от «детских болезней», которые встречаются у новинок. 

У Kayo K1 небольшие размеры (высота по седлу 875 мм, общая длина 2010 мм, колесная база 1340 мм) и вес (105 кг), но крупные колеса: 21 и 18 дюймов. Для питбайков это немного необычное решение: мотоциклы с таким диаметром колес обычно чуть длиннее. Но для новичков это преимущество — компактный корпус на крупных колесах позволяет плавнее поворачивать, но при этом уверенно преодолевать препятствия. 

Двигатель у Kayo K1 250-кубовый, с воздушным охлаждением и карбюратором. Выдает 16.5 л.с. мощности, питается от вместительного 6.7-литрового бензобака — так что на одной заправке можно проехать 150-200 км. Комплектуется 5-ступенчатой «механикой». 

Тормозная система гидравлическая, с двухпоршневым суппортом на заднем и переднем колесах. Спереди установлена вилка-перевертыш без регулировки, сзади — моноамортизатор с настройкой преднатяга пружины. Заднюю подвеску можно настроить под свой вес.

Лучший питбайк с ПТС: BSE Z3

ПТС — паспорт транспортного средства, который нужен для выезда на автомобильные дороги. У большинства питбайков его нет: они считаются спортивным инвентарем. А значит, и на автодорогу на них выезжать нельзя. 

Но не так давно производители начали выпускать питбайки с ПТС. Отличный пример — BSE Z3: на нем можно ездить как по автомобильным дорогам, так и по бездорожью. Это большой плюс: легкие и компактные питбайки, способные быстро разгоняться и маневрировать, идеально подходят для городских поездок. Еще одно преимущество моделей с ПТС — для перевозки не нужен автомобиль с прицепом, до места тренировки можно доехать своим ходом.

Z3 — это 250-кубовый питбайк с 17-сильным двигателем. По размерам он немного уступает обычным малокубатурным мотоциклам. Его общая длина — 1930 мм, высота по седлу — 880 мм, а сухая масса — 103 кг. За руль байка такого размера можно садиться райдерам с разными габаритами: как невысокому подростку или девушке, так и взрослому мужчине. 

Подвеску можно адаптировать для разных условий: как для ровного городского асфальта, так и для кочек в полях и лесах. Спереди установлена телескопическая перевернутая вилка, сзади — моноамортизатор с прогрессией. 

В комплектацию входят приборная панель с ЖК-дисплеем, защита рук, яркая LED-фара, электростартер и кикстартер, зеркала заднего вида, спортивный алюминиевый руль и багажник.

Лучший детский питбайк: BSE Evo 3.0 110

Комфортная и надежная модель для детей от 7 до 12 лет. 

Имеет 110-кубовый карбюраторный двигатель мощностью 7.1 л.с. с полуавтоматической КПП (передачи переключаются без нажатия сцепления), электростартером и кикстартером. Построен на легкой и прочной стальной раме с усилениями. Имеет компактные размеры: общую длину 1560 мм, колеса диаметром 12/10 (или 14/12) дюймов, и высоту по седлу 710 мм, так что подходит для начинающих райдеров ростом до 160 см. Небольшая высота — это плюс: ребенок будет доставать ногами до земли, а значит чему байк не упадет набок. 

Благодаря малому весу (65 кг), короткой колесной базе (1104 мм) и надежным гидравлическим тормозам с дисками 190 мм BSE Evo плавно управляется — к этому питбайку легко привыкнуть даже начинающему райдеру. 

Несмотря на то, что модель относится к категории детских, она способна проехать по неглубокому песку, грязи, лужам и твердому бездорожью. Для хорошей проходимости она получила клиренс 201 мм, колеса с крупным протектором и эффективные «взрослые» подвески: спереди — вилку-перевертыш, сзади — моноамортизатор.

Кратко

Лучшие питбайки для новичка есть в ассортименте брендов BSE и Kayo. 

BSE MX-125 — легкая и компактная модель, самая доступная из обзора.

BSE Z1 — отличный питбайк для соревнований начального уровня. Кроме Z1 в линейке BSE Z есть и более мощные модели — всего их около десятка. 

Kayo K1 250 21/18 — лучший вариант для эндуро и неподготовленного бездорожья.

BSE Z3 — модель с ПТС, идеальный вариант для поездок по автомобильным дорогам. 

BSE Evo 3.0 110 — топовый питбайк для детей от 7 до 12 лет.