Из-за плотных пробок и нехватки мест для парковок в городах сейчас практичнее иметь не крупное авто, а юркий компактный мотоцикл. Он и бензина «ест» намного меньше, и в обслуживании дешевле, и управлять ним безопаснее (ниже шанс на кого-то или что-то наехать, а если наехали — меньше ущерб от повреждений). А самое главное — его намного легче парковать, и на нем можно проехать сквозь пробку в час пик.
Мы собрали топ-5 недорогих мотоциклов, которые стоит рассматривать для города.
Маленький и легкий, но спортивный — вот краткое описание этой модели.
Это компактный (151 кг весом и 199 см длиной) двухместный байк с 27-сильным двигателем. При небольших габаритах и массе такой мощности мотора хватает, чтобы разгоняться до 128 км/ч — так что модель подойдет тем, кто любит резво стартовать со светофора, и на свободных прямых участках не прочь проехаться побыстрее. А чтобы вы реже тратили время на заправку — тут стоит 12.5-литровый бензобак, запаса которого хватит на 200-300 км даже по городу.
Колесная база этого байка — 136 см. Это позволяет легче входить в повороты и разворачиваться в ограниченном пространстве (например, на забитой парковке). А клиренс в 15 см — позволит спокойно проезжать лежачих полицейских.
Из прочего: модель имеет 6-ступенчатую МКПП и надежный цепной привод, три режима движения («Дождь» для мокрого асфальта, «Стандарт» для неспешной езды и «Спорт», если захочется притопить), броский спортивный дизайн и ABS.
Если остальные модели нашего рейтинга кажутся вам недостаточно мощными — вот вариант посерьезнее: 400-кубовый, с 40-сильным 4-тактным двигателем, разгоняющийся уже до 155 км/ч. А еще — он потяжелее (206 «сухих» кг), что делает управляемость более плавной и чуткой, а также позволяет увереннее чувствовать себя при быстрой езде по трассе.
По дизайну — это среднегабаритный и современно выглядящий спорт-байк, который красиво смотрится в потоке. Для комфортной езды он имеет крупные крылья, широко расставленные зеркала и яркий приборный дисплей. Тормозная система серьезная: спереди тут стоит 2 диска, что редкость для 400-кубовых байков, и что на пару с ABS позволяет уверенно тормозить даже с большой скорости.
Еще один важный плюс — широкая задняя покрышка (160 мм), которую тоже обычно ставят на более тяжелые и мощные байки. Она тоже положительно влияет на управляемость и устойчивость на любых скоростях.
Если подытожить: это отличный байк и для новичков, и для тех, кто ищет доступный мотоцикл с немаленьким объемом, чтобы резво разгоняться и быстро ездить.
Один из самых дешевых мотоциклов на рынке, и самый дешевый в нашем рейтинге. Благодаря объему двигателя в 124.5 «кубов» садиться за руль можно уже с 16 лет.
Главная особенность модели: она не чисто городская. Проехаться на Boxer 125X можно и по легкому бездорожью: грунтовке или лесной тропинке. Поэтому модель актуальна для тех, кто живет в пригороде, или часто выезжает за город — например, на рыбалку, или на дачу, или по работе.
Чтобы успешно покорять бездорожье, BM 125X имеет:
клиренс 184 мм;
17-дюймовые колеса с универсальными шинами;
подвеску с кожухами для защиты от пыли и влаги;
вспомогательные пружины у задней подвески, чтобы эффективнее гасить удары на бездорожье;
крупные крылья спереди и сзади;
кожух на цепи, чтобы защитить ее от грязи и песка;
меньше пластика и больше стальных деталей;
простой в обслуживании и надежный карбюраторный двигатель, который менее требователен к качеству топлива и не боится долгой работы на высоких оборотах, имеющий электростартер + кикстартер;
5-ступенчатую КПП с многодисковым сцеплением в масляной ванне;
багажную площадку сзади — чтобы брать с собой побольше груза, если выбираетесь за город.
Двигатель у BM 125X на 10 л.с., что позволяет надолго забывать о заправках и перестать считать расходы на топливо. Но при этом такой мощности хватает, чтобы увидеть до 90 км/ч на спидометре.
Если вы не планируете колесить по грунтовкам, и если вам не нравятся скутеры — однозначно стоит взять Pulsar.
Это городской 124-кубовый легкий и компактный мотоцикл, идеально подходящий для рассекания между рядов в пробках. В отличие от того же Boxer он имеет более современный и спортивный дизайн, и чуть более мощный двигатель — на 12 л.с. Чтобы выжимать из него максимум, тут используется система улучшения сгорания топлива Exaust TEC и пара свечей зажигания на цилиндр.
Сиденье у Pulsar двухместное, с нескользящей поверхностью (что актуально при езде в дождь). Из прочих элементов, влияющих на комфорт — есть длинные крылья спереди и сзади, и эффективная подвеска средней жесткости: она уверенно гасит удары на плохих дорогах и ямах, и сохраняет стабильное управление.
Что касается габаритов: модель получила более чем достаточный для городских поездок 17-сантиметровый клиренс, и колесную базу в 1325 мм, которая позволяет легко разворачиваться и проходить повороты по небольшому радиусу.
Любите американские байки, хром и вальяжную посадку на сиденье с широко расставленными руками? Хотите иметь настоящий чоппер?
Именно он и перед вами: Bajaj создали Avenger Street 220 на базе японского чоппера Kawasaki EL250 Eliminator, который выпускался в конце прошлого века. Он даже выглядит почти так же, с небольшим «осовремениванием»: с длинным двухуровневым сиденьем, далеко отставленным передним колесом с гофрированной вилкой, и заниженным рулем.
А вот двигатель тут установлен экономичный: 19-сильный, с воздушно-масляным охлаждением, карбюратором Mikuni, системой улучшенного и более равномерного сгорания топлива DTS-i и 5-ступенчатой КПП. Мотор звучит басовито и низко, так что его звучание как раз подходит под стилистику чоппера. А еще он может разогнать нас до 130 км/ч, что уже очень круто для бюджетного городского байка.
Заключение: какую модель выбрать?
В нашем обзоре подобрались модели на любой вкус и бюджет.
Тем, кому нужен максимально практичный городской транспорт для рассекания по пробкам и недалеких поездок — подойдут CFMOTO 250 NK и Bajaj Pulsar NS 125. Если вдобавок к этому вы планируете кататься и по легкому бездорожью — то вам подойдет Bajaj Boxer.
Avenger — идеален для ценителей байкерской темы, и для тех, кому визуально нравятся крупные длинные чопперы с более вальяжной посадкой. А CFMOTO 400NK хорош для любителей спортбайков, которые только начинают свое знакомство с такой техникой, или хотят выбрать практичный и недорогой вариант.