Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Скажем НЕТ подорожанию техники!
Скажем НЕТ подорожанию техники!
08.02.2021
Самодельные квадроциклы – варианты из «ВАЗа», «Урала» и мотоблока, стоит ли строить
Самодельные квадроциклы – варианты из «ВАЗа», «Урала» и мотоблока, стоит ли строить
21.02.2021
Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Самые проходимые по глубокому снегу – утилитарные и горные снегоходы. Общего у них мало. Одни тяговитые и подходят для неспешной езды, другие – резво ускоряются и за счет крупных лопастей-грунтозацепов могут ехать даже по воде, но на высокой скорости. Как выбрать под свои задачи – расскажем в статье.

Утилитарные снегоходы для глубокого снега

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Гусеница. Утилитарные снегоходы отличает крупная гусеница – чтобы техника оказывала меньшее удельное давление на снег и хорошо на нем держалась. В среднем длина гусеницы – от 3900 до 4100 мм, а ширина – от 406 до 600 мм.

Двигатель. Двигатель на «утилитарниках» бывает четырехтактный и двухтактный. Рассмотрим преимущества одного и другого.

Четырехтактный

Экономичнее в среднем на 20-30%

Тихий

Отлично «тянет» на низах

Не дымит едким выхлопом

Не очень требователен к обслуживанию

Двухтактный

Быстро набирает обороты

Меньше весит

Имеет в полтора раза большую литровую мощность

За счет простой конструкции больше шанс реанимировать такой мотор в полевых условиях (при условии отсутствия сложной электронной системы впрыска)

Из минусов четырехтактного двигателя – более сложный ремонт и худшая относительно «двухтактника» динамика.

Из недостатков двухтактного мотора – обедненная топливовоздушная смесь приводит к критическим поломкам (из-за чего нужно более частое обслуживание), шум при работе, расход масла, больший расход топлива, едкий выхлоп из-за сгорания масла. Подробнее о четырехтактных и двухтактных моторах на снегоходах – читайте в статье по ссылке.

Трансмиссия. «Утилитарники» отличаются наличием понижающей передачи – она улучшает проходимость и позволяет буксировать тяжелые сани без сильной нагрузки на агрегаты.

Вес. Даже самые легкие утилитарные снегоходы весят более 300 кг. Чем техника легче – тем она лучше держится на снегу, плюс повышается управляемость.

Задняя подвеска. Отличительная особенность техники этого класса – наличие подламывающейся задней «пятки», которая упрощает движение задним ходом.

Передняя подвеска. Бывает рычажная и телескопическая. Разберем их плюсы.

Телескопическая

Снегоходы с этой подвеской имеют более узкую колею (960 мм), что улучшает маневренность в густом лесу

Меньше выступающих элементов – за счет чего уменьшается шанс повредить подвеску пнем, а также повышается проходимость – снегоход не гребет перед собой снег

Рычажная

Имеет больший ход и лучше отрабатывает неровности, повышает управляемость и комфорт

Лыжи у снегоходов с рычажной подвеской расставлены более широко, что повышает устойчивость

При столкновении с препятствием гнется не рама, а рычаги подвески

Из минусов телескопической подвески – меньший ход, повышение валкости снегохода и шанс погнуть раму при столкновении с препятствием. Из минусов рычажной подвески – ухудшение проходимости.

Горные снегоходы для глубокого снега

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Гусеница. У горных снегоходов тоже длинная гусеница – обычно 3911 или 4191 мм. Но при этом она узкая – в ширину всего 381 мм, что в сочетании с небольшой колеей лыж обеспечивает высокую маневренность и облегчает постановку снегохода на кант и движение на одной лыже.

Способ движения «горников» не такой, как у утилитарных снегоходов – они едут по глубокому снегу не за счет уплотнения, а благодаря быстрому вращению гусеницы с большими грунтозацепами (от 6 см).

Двигатель. Чтобы быстро вращать длинный трак и обеспечивать мощный «подрыв» в любую секунду, горные снегоходы оснащаются двухтактными двигателями. Их преимущества уже были перечислены выше – в полтора раза большая литровая мощность, чем у «четырехтактников», малый вес и быстрый набор оборотов.

Вес. Горные снегоходы в снаряженном состоянии весят до 250 кг. Чем легче, тем проще управлять. На тяжелом снегоходе райдер быстро устанет.

Какой снегоход для глубокого снега лучше выбрать

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Для охоты, работ по хозяйству, неспешного прогулочного катания и туризма подойдет утилитарный снегоход. Одна из самых популярных моделей – Arctic Cat Bearcat XT. Он легкий (сухой вес – 291 кг) и имеют крупную гусеницу шириной 508 мм и длиной 3960 мм. Это обеспечивает устойчивость на поверхности снега. Телескопическая подвеска дает этому снегоходу преимущество в проходимости – она не гребет перед собой снег и не цепляется за препятствия. Ход передней подвески – 152 мм, задней – 287 мм Двухтактный двигатель объемом 565 см³ и мощностью 46 л.с. в сочетании с трансмиссией с повышенной и пониженной передачами обеспечивает достаточную тягу в любых условиях.

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Более удачный вариант для туризма – Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD. У этого снегохода четырехтактный «литровый» двигатель жидкостного охлаждения мощностью 135 л.с. Для комфорта при езде модель оснащена рычажной подвеской, удобным двухместным сиденьем с пассажирской спинкой, подогревом сидений, рукояток и курка газа. Для перевозки груза есть съемные кофры и багажный отсек. Вариаторная трансмиссия имеет повышающую, понижающую и сверхпонижающую передачи. Гусеница крупная – 3912 мм в длину и 508 мм в ширину. База лыж регулируется от 950 до 1105 мм. Как и подобает «туристу», Pantera 7000 XT LTD весит больше «утилитарника» Bearcat XT – 338 кг.

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Для покорения заснеженных склонов нужен горный снегоход. При выборе обратите внимание на Arctic Cat M8000 HARDCORE ALPHA ONE. Его двухтактный двигатель объемом 794 см³ развивает мощность 160 л.с., которая не зависит от высоты и температуры воздуха, и обеспечивает отличный «подрыв». Монорельсовая задняя подвеска Alpha One адаптируется к любой поверхности и повышает управляемость в глубоком снегу. Платформа Ascender имеет небольшую общую ширину до 1130 мм и узкие боковые подножки (минус 2.5 см относительно прошлой платформы), что упрощает заваливание снегохода и движение вдоль склонов. Вариаторы TEAM отличаются уменьшенным трением ремня, снижают температуру нагрева и передают больший крутящий момент на гусеницу. Сухой вес снегохода M8000 HARDCORE ALPHA ONE – всего 205 кг.

Итог

К снегоходам для глубокого снега относятся горные и утилитарные. Какой выбрать, зависит от цели покупки.

«Утилитарник» – хороший выбор для охоты, работ по хозяйству и прогулок. Он может затащить тяжелый груз даже в гору и способен неспешно двигаться по целине.

«Горник» – узкоспециализированная техника для заснеженных склонов. Отличается легкостью, валкостью и резвым двигателем.

Некоторые туристические модели тоже подходят для глубокого снега. Они комфортнее, но тяжелее утилитарных моделей, что негативно сказывается на проходимости – особенно при езде с пассажиром.