Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Скажем НЕТ подорожанию техники!
Скажем НЕТ подорожанию техники!
08.02.2021
Самодельные квадроциклы – варианты из «ВАЗа», «Урала» и мотоблока, стоит ли строить
Самодельные квадроциклы – варианты из «ВАЗа», «Урала» и мотоблока, стоит ли строить
21.02.2021
Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Самые проходимые по глубокому снегу – утилитарные и горные снегоходы. Общего у них мало. Одни тяговитые и подходят для неспешной езды, другие – резво ускоряются и за счет крупных лопастей-грунтозацепов могут ехать даже по воде, но на высокой скорости. Как выбрать под свои задачи – расскажем в статье.

Утилитарные снегоходы для глубокого снега

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Гусеница. Утилитарные снегоходы отличает крупная гусеница – чтобы техника оказывала меньшее удельное давление на снег и хорошо на нем держалась. В среднем длина гусеницы – от 3900 до 4100 мм, а ширина – от 406 до 600 мм.

Двигатель. Двигатель на «утилитарниках» бывает четырехтактный и двухтактный. Рассмотрим преимущества одного и другого.

Четырехтактный

Экономичнее в среднем на 20-30%

Тихий

Отлично «тянет» на низах

Не дымит едким выхлопом

Не очень требователен к обслуживанию

Двухтактный

Быстро набирает обороты

Меньше весит

Имеет в полтора раза большую литровую мощность

За счет простой конструкции больше шанс реанимировать такой мотор в полевых условиях (при условии отсутствия сложной электронной системы впрыска)

Из минусов четырехтактного двигателя – более сложный ремонт и худшая относительно «двухтактника» динамика.

Из недостатков двухтактного мотора – обедненная топливовоздушная смесь приводит к критическим поломкам (из-за чего нужно более частое обслуживание), шум при работе, расход масла, больший расход топлива, едкий выхлоп из-за сгорания масла. Подробнее о четырехтактных и двухтактных моторах на снегоходах – читайте в статье по ссылке.

Трансмиссия. «Утилитарники» отличаются наличием понижающей передачи – она улучшает проходимость и позволяет буксировать тяжелые сани без сильной нагрузки на агрегаты.

Вес. Даже самые легкие утилитарные снегоходы весят более 300 кг. Чем техника легче – тем она лучше держится на снегу, плюс повышается управляемость.

Задняя подвеска. Отличительная особенность техники этого класса – наличие подламывающейся задней «пятки», которая упрощает движение задним ходом.

Передняя подвеска. Бывает рычажная и телескопическая. Разберем их плюсы.

Телескопическая

Снегоходы с этой подвеской имеют более узкую колею (960 мм), что улучшает маневренность в густом лесу

Меньше выступающих элементов – за счет чего уменьшается шанс повредить подвеску пнем, а также повышается проходимость – снегоход не гребет перед собой снег

Рычажная

Имеет больший ход и лучше отрабатывает неровности, повышает управляемость и комфорт

Лыжи у снегоходов с рычажной подвеской расставлены более широко, что повышает устойчивость

При столкновении с препятствием гнется не рама, а рычаги подвески

Из минусов телескопической подвески – меньший ход, повышение валкости снегохода и шанс погнуть раму при столкновении с препятствием. Из минусов рычажной подвески – ухудшение проходимости.

Горные снегоходы для глубокого снега

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Гусеница. У горных снегоходов тоже длинная гусеница – обычно 3911 или 4191 мм. Но при этом она узкая – в ширину всего 381 мм, что в сочетании с небольшой колеей лыж обеспечивает высокую маневренность и облегчает постановку снегохода на кант и движение на одной лыже.

Способ движения «горников» не такой, как у утилитарных снегоходов – они едут по глубокому снегу не за счет уплотнения, а благодаря быстрому вращению гусеницы с большими грунтозацепами (от 6 см).

Двигатель. Чтобы быстро вращать длинный трак и обеспечивать мощный «подрыв» в любую секунду, горные снегоходы оснащаются двухтактными двигателями. Их преимущества уже были перечислены выше – в полтора раза большая литровая мощность, чем у «четырехтактников», малый вес и быстрый набор оборотов.

Вес. Горные снегоходы в снаряженном состоянии весят до 250 кг. Чем легче, тем проще управлять. На тяжелом снегоходе райдер быстро устанет.

Какой снегоход для глубокого снега лучше выбрать

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Для охоты, рыбалки, работ по хозяйству и неспешного прогулочного катания подойдет утилитарный снегоход. Один из самых популярных и доступных – проверенный временем «БУРАН». Основные его особенности – простое обслуживание, одна лыжа для высокой маневренности в густом лесу, две гусеницы шириной 38 см для максимальной проходимости и катковая задняя подвеска, которая не нуждается в смазке снегом. В нашем магазине представлены три модификации «Бурана».

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Вариант для длительных прогулок и туризма – RM VECTOR 551, оснащенный 553-кубовым двухтактным двигателем мощностью 60 л.с. Для комфорта в дальней поездке он имеет мягкое сиденье, высокое ветровое стекло, а также подогрев курка газа, пассажирских и водительских рукояток. Рычажная передняя подвеска отлично отрабатывает неровности, а широкая база лыж (1100 мм) обеспечивает снегоходу высокую устойчивость. Покорять глубокий снег позволяет крупная гусеница длиной 3968 мм и шириной 500 мм.

Итог

К снегоходам для глубокого снега относятся горные и утилитарные. Какой выбрать, зависит от цели покупки.

«Утилитарник» – хороший выбор для охоты, работ по хозяйству и прогулок. Он может затащить тяжелый груз даже в гору и способен неспешно двигаться по целине.

«Горник» – узкоспециализированная техника для заснеженных склонов. Отличается легкостью, валкостью и резвым двигателем.

Некоторые туристические модели тоже подходят для глубокого снега. Они комфортнее, но тяжелее утилитарных моделей, что негативно сказывается на проходимости – особенно при езде с пассажиром.