Скорая помощь для вашего квадроцикла

Владельцу квадроцикла — советы по эксплуатации
24.11.2009
китайские квадроциклы цены
Китайские квадроциклы
28.07.2010

Каким бы надежным и стойким видом транспорта не выглядели квадроциклы, от поломки никто не застрахован. Но как бывает обидно осознавать, что этой поломки и всех, связанных с ней проблем можно было бы очень легко избежать.

Каким бы надежным и стойким видом транспорта не выглядели квадроциклы, от поломки никто не застрахован. Но как бывает обидно осознавать, что этой поломки и всех, связанных с ней проблем можно было бы очень легко избежать. И даже если мы не всегда в силах предусмотреть все возможные в пути неприятности, увидеть, что нам может угрожать и предотвратить это, осмотр квадроцикла перед поездкой позволит снизить риск застрять в чистом поле возле заглохшего квадроцикла. И пусть квадроциклы Sym, как дети не могут вам сказать, где у них болит, тщательный осмотр поможет вам определить и предотвратить возможные неприятности.

Основные направления осмотра квадроцикла следующие. Начните с шин, давление в них можно проверить еще до того как вы выкатите аппарат из гаража. Не стоит полагаться на чувствительность своих пальцев, определить, есть ли проблема с давлением, вы сможете, надавливая на шину, только если проблема действительно серьезная. Гораздо логичнее и проще воспользоваться манометром, он покажет вам, насколько упало давление в колесе и есть ли необходимость его подкачивать. Помните, что подкачивать есть смысл только целые неповрежденные шины, поэтому если при осмотре вы видите, что на поверхности шины появились вздутия или трещины, замените колесо, не стоит рисковать приятной прогулкой, отправляясь на нее на колесах, которые готовы разорваться на первом – попавшемся камне.

Теперь сами колеса, они не должны ходить по оси, что иногда, бывает, если раскручиваются крепежные винты. Хорошенько потяните колесо на себя, и если оно осталось у вас в руках, впрочем, надеюсь, до такого все же не дойдет, но и перемещаться вдоль оси ему не положено. Единственная задача колеса – крутиться, а все остальное уже лишнее. Если колесо продолжает ходить даже после закрутки всех болтов, возможно пор ехать к механику и чинить ходовую. Кстати, когда в последний раз вы там были, возможно, стоит отложить поездку до ближайшего техосмотра?

Покрутите рычаги, газ и тормоз должны легко перемещаться, а после того, как вы выпустите их из рук, возвращаться в исходное положение. Ни в коем случае они не должны заклиниваться. Проверьте работу тормоза, и насколько он реагирует на нажатие рычага, неплохо было бы взглянуть и на тормозные колодки, истертые давно пора сменить на новые.

Теперь о важном, мало кто забывает заправиться перед поездкой, хотя и такое случается, а вот проверить уровень и состояние масла додумываются не все. Проблемы с нехваткой топлива обычно решаются дозаправкой, главное вовремя заметить, что показатель давно на нуле. Индикатора масла в системе на панели обычно нет, поэтому проверяют его щупом. Сразу посмотрите на то, какое масло осталось на щупе, если оно почернело и выглядит грязным, слейте его и залейте новое. Помните, что не рекомендуется смешивать синтетические и минеральные масла в квадроциклах, в том числе и в квадроциклах Godzilla, поэтому обязательно уточните, какое масло применяется в вашем квадроцикле. Помните, что квадроцикл без масла легко заклинивает и выльется вам ремонт и восстановление в крупную сумму, поэтому не рискуйте и не экономьте масло, поддерживая его уровень достаточным.

Проверьте состояние трансмиссии, если у вас квадроцикл на цепной передаче, осмотрите и почистите цепь. Не смазывайте ее, если она грязная, смазывать можно только чистую цепь и только теми веществами, которые не смешиваются с грязью и пылью. Цепь и звездочка должны работать эффективно, иначе большая часть энергии вашего квадроцикла будет тратиться впустую, звездочку, потерявшую несколько зубьев, замените, при этом лучше сразу менять и звездочку и цепь.

После этого переходите к электрике. Аккумулятор должен быть заряжен, а вся проводка квадроцикла целой. Любые обрывы могут привести к прекращению работы важных систем квадроцикла – освещения, зажигания и т.д. Проверьте состояние искры в системе зажигания, если искра достаточная, то при повороте стартера между проводом от свечи и расположенным близко металлическим предметом должна проскакивать искра. Если этого не происходит, возможно, стоит зарядить аккумулятор, а может и просто заменить его. Не пытайтесь ремонтировать аккумулятор самостоятельно, доливая в него воду, этим вы только окончательно выведете его из строя. Подключая аккумулятор к зарядке, проверьте, чтобы напряжение этой зарядки подходило к напряжению заряда аккумулятора, нельзя заряжать 6-вольтовые аккумуляторы с помощью автомобильных 12 вольтовых зарядных устройств.

Осмотрите свечу, она должна быть не закопченной и не обгоревшей, несильный светлый нагар вполне допустим, а вот черная копоть – показатель того, что свечу заливает или она просто не подходит к вашему типу аккумулятора. Только не нужно проверять удачу и очищать свечу, новая стоит не настолько дорого, чтобы выезжать в путь с риском так и не завести квадроцикл после остановки.

Не забудьте о воздушном фильтре, он возможно и не вызовет остановки вашего квадроцикла, но поменяв фильтр, вы можете по-новому взглянуть на его возможности. Квадроцикл может ездить по-настоящему мощно, только если в двигатель поступает достаточно воздуха. Забитый, грязный воздушный фильтр – преграда, которую воздуху трудно преодолеть и из сильного, мощного аппарата ваш квадроцикл превращается в задыхающегося кашляющего старичка. Кстати портится воздушный фильтр не только если часто ездить, но и если слишком долго стоять – в нем быстро заводится всякая мелкая живность, которая так же не способствует доступу воздуха.

Ну и напоследок, перед тем как отправляться, не забудьте о самых незаметных, но от этого не менее важных составляющих квадроцикла – соединительных болтах и гайках. Удерживая воедино всю конструкцию, они заставляют ваш квадроцикл двигаться, и именно от них во многом зависит, доедете ли вы до конечной цели своего путешествия. Проверьте, насколько хорошо закручены гайки и болты, не выпадают ли они из своих гнезд, затяните расшатавшиеся соединения потуже.

А теперь с уверенностью можно, наконец, отправляться в путь.