Самые надежные мотоциклы и питбайки

Как наш сотрудник проехал 6 000 км на CFMOTO 800MT Touring
Как наш сотрудник проехал 6 000 км на CFMOTO 800MT Touring
12.12.2022
Купите квадроцикл CFMOTO до 25 декабря и получите ценные подарки
Купите квадроцикл CFMOTO до 25 декабря и получите ценные подарки
18.12.2022
Самые надежные мотоциклы и питбайки

Надежный байк должен иметь прочную конструкцию, проверенные узлы и запчасти и качественную сборку. Также важно, чтобы его было легко отремонтировать и обслужить у дилера — а для этого бренд должен официально продаваться в России. Рассмотрим самые надежные модели питбайков и мотоциклов.

Мотоциклы

Старые советские, японские и американские байки служили десятки лет. Современные мотоциклы редко могут похвастаться таким «долгожительством» даже при бережном отношении. Но все-таки есть модели, которые не начинают требовать частых поездок на СТО через пару-тройку сезонов.

Из всех моделей индийского производителя Bajaj именно Boxer — самая продаваемая в России, во многом благодаря своей надежности. Производитель создавал байк для Индии, где условия ещё сложнее, чем в России: мотоциклы часто ездят с перегрузом, по пыльным дорогам без асфальта, и не всегда обслуживаются вовремя. 

Мощности 12-сильного двигателя хватает, чтобы увидеть 100 км/ч на спидометре. При среднем расходе 3 л на 100 км полной заправки хватит, чтобы преодолеть 300-400 км. 

Конструкция монументальная: частые и точные сварные швы, аккуратно уложенная электрика, продуманные крепления для тросов и шлангов, крупные болты и гайки. Есть боковые дуги для защиты при падении. Багажник сделан из толстых труб — такой не оборвется, если посадить тяжелого пассажира или нагрузить байк сверх меры.

Самые надежные мотоциклы и питбайки

Bajaj Boxer BM 150X Disc

Пассажирские подножки тоже крупные. Причем их продублировали: есть и обычные складные, и длинные платформы — а значит, место для ног найдется вне зависимости от роста и обуви пассажира

Версия Х подходит для легкого бездорожья — например, грунтовок (сухих или с неглубокой грязью). У нее установлена «зубастая» резина, внедорожное переднее крыло, пылезащита на цепи и телескопической вилке и кикстартер в дополнение к электростартеру. А дорожный просвет составляет внушительные для мотоцикла 19 см — можно смело съезжать по грунтовке в поле или в лес и отправляться на рыбалку.

Легкий, экономичный и маневренный городской мотоцикл. Подходит как для тех, кто недавно получил права, так и для тех, кому нужен надежный и практичный транспорт. 

250-кубовый мотор выдает 27 л.с., и способен разогнать байк до 128 км/ч. Динамики разгона хватает, чтобы резво стартовать со светофора, активно маневрировать в потоке и ездить по трассам, поэтому модель подходит не только для города, но и для дальних поездок. Двигатель оснащен впрыском от немецкого бренда Bosch, за счет чего работает стабильно и долго без серьезного обслуживания. 

Сухой вес CFMOTO 250 NK ABS — всего 151 кг. Это плюс: управление байка предсказуемое и чуткое. Размеры компактные, колесная база короткая — на мотоцикле можно спокойно протиснуться в междурядье, войти в поворот и развернуться на небольшом пятачке.

Самые надежные мотоциклы и питбайки

CFMOTO 250 NK ABS

Расположение узлов продумано так, чтобы к ним легко было добраться. Фильтры используются стандартные. Оба пункта — преимущества в пользу надежности: не будет проблем с поиском новых фильтров и долгих ремонтов из-за неудобной компоновки. 

Ходовая часть заслуживает твердой «пятерки»: в меру мягкая, чтобы скрадывать мелкие неровности. Клиренса в 15 см хватает, чтобы спокойно переезжать лежачих полицейских и даже съезжать на легкое бездорожье. 

Еще один большой плюс модели — ABS на обоих колесах. Этот пункт важен как для первосезонников, так и для опытных мотоциклистов. Он может спасти жизнь на скользкой дороге, в условиях плохой видимости и при резких маневрах в плотном трафике.

До того, как приехать в Россию, эта модель успела полюбиться европейцам. Symphony SR 125 — это почти копия Peugeot Tweet 125: даже двигатель тут такой же, как у француза. 

SYM сумел закрепиться на капризном и высококонкурентном европейском рынке за счет своей надежности, качественной сборки и удачно сбалансированных характеристик. И при этом он стоит меньше, чем аналог от Peugeot. 

Первое, что бросается в глаза — крупные колеса. Вместо популярных 12-13 дюймов у SYM Symphony SR 125 установлены 16-дюймовые шины. За счет них скутер получил почти мотоциклетную плавность хода и больше комфорта при переезде через дорожные неровности.

Самые надежные мотоциклы и питбайки

SYM Symphony SR 125

Двигателя мощностью 9 л.с. хватает, чтобы увидеть на спидометре отметку 100 км/ч. Для городского скутера это более чем достаточно: большинство его владельцев, скорее всего, до максимума разгоняться не будут. Зато расход в 3.3 л на «сотню» однозначно радует. Небольшого бензобака объемом 5.5 л хватит, чтобы проехать 150 км. 

Сам двигатель — карбюраторный, с электро- и кикстартером и воздушным охлаждением. Технологических новшеств в нем нет, и это плюс: ломаться там почти нечему. А если что-то и сломается, это будет легко и дешево починить.

Питбайки

Для питбайков надежная конструкция важна даже больше, чем для мотоциклов. Ведь ездить им приходится не по ровным гладким дорогам, а по бездорожью — в том числе по грязи и препятствиям.

Линейка PH — одна из самых удачных и у BSE и вообще в мире питбайков. А модель BSE PH 150 — одна из лучших в этой линейке. Шестой год ее производят практически без изменений — настолько хорошей она получилась. 

PH 150E построен на стальной раме с литыми усилителями, такой же, как и у остальных питбайков BSE. Карбюраторный двигатель мощностью 15 л.с. работает в паре с 4-ступенчатой МКПП. Охлаждение воздушно-масляное, объем бензобака — 3.5 л. 

Для запуска мотора есть и электр-, и кикстартер. Для питбайков это нестандартное решение: от электростартеров производители часто избавляются, чтобы уменьшит вес. Но если участвовать в соревнованиях не нужно, наличие электростартера — это плюс: заводиться удобнее.

Самые надежные мотоциклы и питбайки

BSE PH 150E

Кроме электростартера, в комплектацию входит фара головного света, защита двигателя и защита от проворота покрышек. 

Модель подходит и для новичков, и для райдеров с опытом, и для тех, кто выбирает питбайк не для экстрима, а для поездок с дачи на рыбалку.

В линейке Z эта модель — самая мощная и новая. Она построена на стальной раме с алюминиевым подрамником и усилителями. Из алюминия же сделан и маятник. Благодаря использованию этого металла сухая масса байка — всего 121 кг. Для 300-кубовой полноразмерной модели с колесами 21/18 дюймов это немного. 

Мощность двигателя — 27 л.с. Мотор четырехтактный, с карбюраторной подачей топлива и воздушным охлаждением — стандартное решение для питбайков, такой двигатель служит и легко чинится. Трансмиссия — 6-ступенчатая МКПП. Наличие шестой передачи — большой плюс для гонок: с ней можно точнее работать с оборотами, не давая двигателю перегреваться и помогая быстрее набирать скорость. Для этого же настроен и карбюратор: он дает быстрый отклик на нажатие газа и обеспечивает высокий крутящий момент для резвого старта.

Подвески регулируются: спереди — по сжатию-отбою, сзади — по преднатягу. Рабочий ход большой: 960 мм у вилки и 480 мм у заднего амортизатора. Сам амортизатор соединяется с маятником через два рычага вместо одного, за счет чего подвеска работает мягче и более сбалансировано. 

Тормозная система — гидравлическая дисковая Mojo Racing. Спереди стоит суппорт с двумя поршнями, сзади — с одним. Задний суппорт имеет защитную накладку. Еще защита установлена на тормозной машинке и дисках. 

Если коротко, BSE Z11 — серьезная модель, которая без доработок и тюнинга подходит для профессиональных соревнований.

Большинство питбайков по документам считаются спортинвентарем и не могут выезжать на обычные автодороги. Kayo T2 250 — исключение: у модели есть паспорт транспортного средства. Поэтому ездить на нем можно не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования. Кроме ПТС, для езды по автодорогам у Kayo T2 250 есть зеркала заднего вида, площадка под госномер и звуковой сигнал. Для кикстартера места не нашлось, поэтому заводить мотор можно только электростартером.

Двигатель у модели 250-кубовый, с карбюратором и воздушным охлаждением. Выдает 19 л.с. мощности и питается от 10-литрового бензобака. Питбайк способен разгоняться до 100 км/ч и потребляет около 3.5 л на 100 км пробега. 

Для питбайков Kayo T2 250 крупноват: у него установлены колеса диаметром 21/18 дюймов, сухой вес составляет 107 кг, а колесная база — 1375 мм.

Но для поездок по обычным дорогам это плюс: 

  • модель не сдувает поток воздуха от автомобилей и встречный ветер;
  • за счет крупных колес и удлиненной базы он плавнее и предсказуемее управляется;
  • благодаря высоте по седлу 88 см (вместо 75-80 см у моделей с двигателем 125-150 кубов) на байке удобнее ездить райдерам ростом 175-180 см и выше.
Самые надежные мотоциклы и питбайки

Kayo T2 250

А чтобы спокойно выезжать на сложное бездорожье, байк получил прочную конструкцию. Рама сварена из труб разного профиля и диаметра — чтобы не увеличивать вес, но и выдерживать прямые и боковые удары. Маятник и вилка крупные. На вилке, кроме защиты от грязи, стоят передние манжеты, которые прикроют ее от удара. На заднем тормозном суппорте есть защита из ударопрочного пластика. У колес предусмотрены буксаторы, чтобы покрышка не провернулась и не порвалась.

Кратко

На надежность мотоциклов и питбайков влияет качество сборки, возраст модели и то, насколько удачно ее спроектировали. Вот самые популярные и проверенные временем варианты, которые можно купить в России:  

  • Bajaj Boxer BM 150X Disc — неприхотливый, экономичный и доступный мотоцикл, способный проехать и по плохому асфальту, и по грунтовке. Хорош простым устройством без излишеств, и продуманным расположением узлов. 
  • CFMOTO 250NK ABS — вариант для тех, кому важна не только практичность, но и внешний вид. Байк выглядит современно, но при этом добротно собран. 
  • SYM Symphony 125 SR — компактный городской скутер с крупными колесами. Идеален для коротких городских поездок, если не хочется переживать про пробки и забитые парковки. 
  • BSE PH 150E — удачный питбайк для экстрима на бездорожье. Легкий и компактный, он подходит и для любителей, и для профессиональных спортсменов. 
  • BSE Z11 — полноразмерный мощный питбайк с 27-сильным двигателем. Подходит для тренировок и серьезных соревнований. 
  • Kayo T2 250 — питбайк с ПТС, на котором можно выезжать на автомобильные дороги. Хорош в качестве основного транспорта.