Прогулки на четырех колесах

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Как бы ни был приятен шелест асфальта под колесами, порой хочется из бетонных джунглей вырваться в настоящий лес, увидеть природу, незатронутую рукой цивилизации, услышать пение диких птиц. Ну, конечно же, добираться до по-настоящему дикой природы пешком будет затруднительно, куда интересней и удобнее отправится туда на четырех колесах своего вездехода.

Как бы ни был приятен шелест асфальта под колесами, порой хочется из бетонных джунглей вырваться в настоящий лес, увидеть природу, незатронутую рукой цивилизации, услышать пение диких птиц. Ну, конечно же, добираться до по-настоящему дикой природы пешком будет затруднительно, куда интересней и удобнее отправится туда на четырех колесах своего вездехода. Ведь именно квадроциклы стел-с позволяют нам туда, куда только пожелает душа.

И сколько бы ни говорили о том, что квадроциклы — игрушка для богатых, тот, кто сядет за руль своего квадроцикла вряд ли пожалеет хотя бы об одной потраченной на него копейке, столько удовольствия от него получаешь.

Огромные колеса, созданные для преодоления любого бездорожья, устойчивая массивность багажных рамок, размах крыльев, квадроцикл Стеллс всем своим видом кричит о готовности отправиться на покорение новых пространств. Не буду останавливаться на материальном. Хотя говорить о качестве мотора можно часами, а уровень сборки выше всяких похвал. Но это оценит знаток, а вот то, насколько легко и быстро квадроцикл набирает скорость, заставляет забыть всякие сомнения относительно качества отечественного мотопрома. Радует наличие электростартера, теперь вам не придется долго и нудно заводить квадроцикл с троса, хотя и эта возможность предусмотрена, ведь квадроцикл — транспорт для экстрима, а, значит, экстремальные условия с ним гарантированы. Автоматическое сцепление позволяет освободить место, которое бы занималось рычагом сцепления, а переключение передач происходит сдвигом рычага вверх.

Описывать впечатления от езды на квадроцикле дело, мягко говоря, неблагодарное, можно ли найти слова, передающие море ощущений и прилив адреналина на поворотах. Можно ли почувствовать мягкую послушность сильного зверя, чутко реагирующего на прибавление газа только читая об этом. Тут уж действительно лучше один раз прокатиться, чем много раз читать.

Просто попробуйте представить себе, как мгновенно двигатель реагирует на малейшее добавление газа, как внешне неповоротливая машинка срывается с места, и только успеваешь щелкать коробкой передач да сбрасывать газ при переключении. Передачи переключаются жестко, слышен щелчок, свидетельствующий о переключении, задержка достаточна для того, чтобы правильно отреагировать на изменения параметров.

И вот уже небольшой парк разбужен звуками выхлопа, достаточно громкими, но при этом не надоедливыми. А дальше успевай только смотреть по сторонам, да выискивать для квадроцикла новое препятствие, чтобы снова убедиться, что оно ему по зубам. Подъем? Без проблем – широкие колеса уверенно цепляют грунт поверхности, мотор без усилий гонит аппарат вверх. Даже если колеса нагружены неравномерно, цельная задняя ось не дает колесам пробуксовывать, не распределяя нагрузку. Разворот сначала осторожный, но уже на следующем я отрываюсь от земли внутренними колесами, если не обращать на то, что грунтозацеп цепляется за крыло, разворот вышел на редкость удачным для первого знакомства с квадроциклом. Приятно и то, что неровности грунта замечаешь исключительно визуально, мягкая подвеска скрывает от водителя мелкие неприятности на дороге. Даже отсутствие регулировки жесткости не вызывает дискомфорта, такие ухищрения нужны больше спортивной технике, а классический утилитарник отлично смотрится и так. Понятно, что спортивных достижений установить на нем не получится, но он для этого и не предназначен. Зато он весьма комфортно чувствует себя там, где любой другой технике пришлось бы несладко — на ухабах и рытвинах нашего бездорожья.

Но даже если вы умудритесь каким-либо образом застрять посреди дороги, квадроцикл вполне способен о себе и о вас позаботиться, если модель оснащена лебедкой, вам остается только прикрепить конец троса к ближайшей опоре, а дальше устройство сделает все за вас. Несомненно, оказавшись в затруднительной ситуации один на один, вы оцените удобство этого устройства. Свою роль в безопасности передвижения, несомненно, играют и тормоза квадроцикла, производитель уделил достаточно внимания для того, чтобы вы чувствовали себя, уверенно притормаживая на самой сложной поверхности. Ощущая уверенное снижение скорости на самой скользкой трассе, понимаешь, что начинаешь доверять аппарату почти как себе.

Но вот и подходит к концу внедорожное приключение, а с ним и сложный, но, несомненно, интересный день. Сумерки послушно раздвигаются перед фарами квадроцикла, которые вырывают из темноты дорогу домой. Приятно светится и приборная панель, не давая темноте поглотить водителя. Даже в полной темноте легко считываются все показания приборов, оставляя водителю контроль за ситуацией. Мягкий свет не дает усталости взять свое, и мы доезжаем таки на финишную прямую. По шоссе ехать на квадроцикле рискованно, особенно в темноте, поэтому мы с ним отправляемся домой на микроавтобусе, перебирая еще раз в памяти события сегодняшнего дня. Именно в мгновения подобные этому начинаешь понимать, что цена квадроцикла не идет ни в какое сравнение с той радостью, которую он приносит владельцу. Особенно когда, возвращаясь домой, уже думаешь о следующей вылазке.