Обзор мотоциклов с двигателем до 150 кубов

BSE PH 190S по МОЩНОЙ ЦЕНЕ
BSE PH 190S по МОЩНОЙ ЦЕНЕ
29.06.2020
CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS
Абсолютно новый CFMOTO – ZFORCE 1000 Sport EPS!
02.07.2020
Обзор мотоциклов с двигателем до 150 кубов

В крупных городах автовладельцы часто сталкиваются с проблемой пробок. Вроде вы и владеете удобным транспортом, но воспользоваться ним, чтобы добраться до работы, или съездить в магазин — и непросто, и не быстро. 

Есть вариант удачнее: мотоцикл. Двухколесный транспорт и стоит дешевле, и в обслуживании проще, и расход у него в разы ниже. А самое главное — он позволяет без проблем проезжать пробки, экономя время. 

Расскажем про самые выгодные модели CFMOTO и Bajaj с двигателями объемом в 125 и 150 «кубов». 

CFMOTO 150 Leader 

Модель снята с производства — вместо нее сейчас выпускается CFMOTO 150 NK . Но поскольку 150 Leader всё ещё можно купить с рук, вкратце расскажем и про него. 

Внешне это почти близнец массово распространенного и у нас, и за рубежом Yamaha YBR125. Двухместный, компактный и легкий, он идеален для начинающих — такие модели закупали даже автошколы вместо более дорогих Ямах. 

Двигатель у Leader ставился 12-сильный, с 6-ступенчатой КПП и огромным — на 15 л — бензобаком. Без встречного ветра и под горку на спидометре вполне реально увидеть 120 км/ч, что очень неплохо для бюджетного малокубатурного мотоцикла.

Пришедший на смену 150 Leader, двухместный 150 NK слабо изменился по характеристикам, но сильно преобразился внешне — дизайн стал более современным и спортивным. Для своего ценника он смотрится более чем интересно. 

Пройдемся по основным параметрам: 12-сильный инжекторный двигатель с жидкостным охлаждением, электронным впрыском Bosch и электростартером по паспорту может разогнать мотоцикл до 100 км/ч. Причем скорость модель набирает резво (если ехать без пассажира, и не в горку) — за счет небольшого веса. Сам двигатель неприхотливый, максимально простой, а оттого — надежный и долговечный. 

По сравнению с предыдущей моделью бензобак у этой меньше: на 10 л. Но при среднем расходе в 3-4 л — этого все равно с большим запасом хватает на 200+ км пробега. А поскольку ездят на таких мотоциклах в основном по городу и пригородам, то на полном баке можно на неделю забыть про заправки. 

Клиренс у CFMOTO 150 NK – 15 см: по лежачим полицейским проедет без проблем. Тормоза гидравлические, с плавающими дисками.

Несмотря на компактность и небольшой вес, мотоцикл имеет два полноценных места для взрослых, и рассчитан на 150 кг грузоподъемности.

Bajaj Boxer BM 125X 2019 и 2020

Модели 2019 и 2020 годов выпуска и внешне, и по характеристикам абсолютно одинаковы — поэтому рассматриваем их вместе. 

Описать Boxer BM 125X можно легко несколькими словами: бюджетно, надежно, просто. Он построен на стальной трубчатой раме со стальным маятником, телескопической вилкой и задними амортизаторами с двойными пружинами. С завода комплектуется литыми легкосплавными колесами, которые отлично подходят для плохих дорог. Также для нашей страны хороши и большие крылья — для защиты от грязи, и кожух на цепи. 

Сиденье у Boxer мягкое и длинное, два взрослых человека разместятся спокойно. Сзади есть стальная грузовая решетка. На нее можно установить кофр, либо возить груз без него. 

Педали и подножки сделаны крупными, поэтому ездить можно как в кедах или тонких мокасинах, так и в тяжелых ботинках. 

125-кубовый двигатель выдает 10 л.с., имеет воздушное охлаждение, два стартера (электрический и кик) и регулировку зазоров на двух клапанах. В моделях 2019-2020 годов стоит 5-ступенчатая КПП (в более старых Boxer ставились 4-ступенчатые) со сцеплением в масляной ванне — оно легко выжимается, и при частых переключениях не перегревается. 

«Усиленная» версия предыдущей модели. Главные отличия — требуемая категория прав (для Boxer 125X хватит А1, а для этой — нужны уже А), двигатель на 12 л.с., чуть изменившиеся размеры (клиренс 19 см против 18.4 см), и дисковый гидравлический передний тормоз вместо механического барабанного. В остальном — и по дизайну, и даже по размеру — отличий почти нет. 

Такие незначительные отличия на самом деле очень заметны, особенно в оживленном городском потоке. Чуть более мощный двигатель при тех же размерах и весе позволяет быстрее набирать скорость. А дисковый тормоз нажимается легче и реагирует на нажатие точнее и быстрее.

Bajaj Pulsar NS 125 2019 и 2020

Если перечисленные выше модели позиционируются как городской транспорт, то Pulsar – это спортивный мотоцикл, которым можно управлять с 16 лет с категорией А1. Он имеет более агрессивный дизайн и выдает больше оборотов – 8500 против 7500 у предыдущих моделей Bajaj. 

Малокубатурный двигатель выдает 12 л.с. – как у Boxer BM 150X со 150-кубовым объемом, – имеет воздушное охлаждение и комплектуется 5-ступенчатой КПП. Зажигание бесконтактное. 

Модель двухместная, сиденья пассажира и водителя раздельные, с дополнительными ручками сзади. Колеса бескамерные, тормоза — как у Boxer BM 150X: дисковая гидравлика спереди и механический барабанный сзади. 

На Pulsar можно проехать не только по идеально ровной дороге — он справится и с поездкой от дачи до озера по малозаметной тропинке. Небольшие вес и размеры, просвет в 17 см, «низовой» двигатель — все это позволяет проезжать сложные участки, на которых не справился бы более мощный или крупный транспорт. 

Если обобщить — это идеальный первый байк для тех, кому хочется именно спортивный мотоцикл и внешне, и по характеристикам. 

Какой мотоцикл до 150 кубов выбрать

Для тех, кто ищет максимально быструю модель — есть три варианта: либо Bajaj Pulsar NS 125 (если у вас права А1), либо Boxer BM 150X или CFMOTO 150 NK (если вам 18+, и права категории А). Поскольку по характеристикам они примерно равны — выбирайте по бюджету и по внешности. Важные различия есть только в оборотах — у Boxer 150 их 7500 — и клиренсе:у CFMOTO он 15 см, у Pulsar – 17 см, у Boxer – 19 см). 

Если же вы выбираете городской повседневный транспорт для объезда пробок — можно брать любой из вариантов. Все они имеют компактные размеры и легкий вес — актуально, если придется перебирать ногами в особо узких местах, — короткую колесную базу и низкий расход. Для города объемом двигателя и количеством «лошадей» можно пренебречь: сильно все равно разгоняться не будете. 

Если планируете ездить вне города, на дачу, или пляж, или если дороги у вас не очень — лучше брать модели с большим клиренсом: Bajaj Boxer или Pulsar. Если планируете возить груз — например, сумку с вещами, или поставить кофр для пакетов — то берите модель с площадкой сзади: любой из Boxer.