Старт продаж CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS!
Старт продаж CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS!
30.07.2020
ТОП-5 мотоциклов CFMOTO 2020 года
ТОП-5 мотоциклов CFMOTO 2020 года
01.09.2020
Обзор мотоциклов CFMOTO с двигателем 650 см³

Мотоциклы с двигателем на 650 кубов — это уже не легкий «прогулочный» транспорт, а мощный и быстрый стальной конь. Их покупают те, кому нравится двухколесная техника, кто обожает скорость, мощь и удовольствие от вождения. Обычно это уже опытные водители — начинающие мотоциклисты часто предпочитают брать что-нибудь менее мощное. 

В линейке CFMOTO есть две модели с такими двигателями.

Модель 2019 года, сделана в стиле эндуро. Подходит как для хорошего городского асфальта, так и для бездорожья,грунтовок, в том числе с ямами и камнями — клиренса в 17 см для этого вполне хватает. 

4-тактный рядный двигатель с электронной системой впрыска топлива, жидкостным охлаждением и электростартером имеет мощность в 61 л.с. При объеме бензобака 18 л производитель обещает, что на полной заправке получится проехать до 400 км. Это, конечно, фантастический показатель — разве что по идеально ровному асфальту, по прямой, без груза и на одной и той же скорости. Впрочем, на практике запас хода все равно получается очень впечатляющий: 250-300 км, и скорее всего, бензин в баке еще останется. А разогнаться получится до 170 км/ч — уже серьезный показатель, которого с большим запасом хватит для поездок по скоростным шоссе. 

КПП — 6-ступенчатая «механика». Несмотря на повсеместное внедрение АКПП, для тяжелых мотоциклов механическая трансмиссия все-таки более предпочтительна: их берут именно ради скорости и удовольствия от езды, а на «автомате» часть ощущений теряется. И не будем забывать, что это эндуро — а для бездорожья МКПП намного эффективнее. 

Что по внешности: это двухместный крупный мотоцикл с современным и стильным дизайном, выполнен в черном цвете (есть вариант с синей расцветкой, но в этот цвет выкрашена небольшая часть спереди). В базовой комплектации уже имеет защиту рук, 2 боковых багажных съемных кофра по 36 л объемом и высокое регулируемое ветровое стекло. В кофры можно класть шлемы либо любой другой груз. Они также могут спасти, если мотоцикл упадет на бок — ногу водителя/пассажира не придавит. 

Двухместное сиденье — анатомическое, достаточно крупное, чтобы на нем спокойно разместились двое взрослых мужчин. Посадка у него высокая (84 см, тогда как у многих мотоциклов — это около 80 см), что улучшает обзор. 

У мотоцикла с таким мощным двигателем должны быть соответствующие тормоза. В этом плане у CFMOTO 650 MT все в порядке: спереди — пара 300-миллиметровых дисков, сзади — 240-миллиметровый диск, плюс есть ABS. 

В плане управляемости нарекания вряд ли возникнут, даже если искать специально. Мотоцикл отлично рулится на любой скорости, уверенно входит в повороты, предсказуемо откликается на газ и быстро и уверенно тормозит.

650 TK ABS

Спортивный двухместный «турист» с таким же, как у 650 MT, 61-сильным двигателем, только с чуть менее вместительным (на 17.5 л) бензобаком и лучшим разгоном — до 180 км/ч. 

Модель появилась еще в 2014 году, как «старшая» версия уже существующего CFMOTO 650 NK. Еще в год своего выпуска этот мотоцикл поставил серьезный рекорд по беспрерывному переезду, накатав 34150 км по китайским дорогам. А это многое говорит о надежности: такая техника будет служить, пока не надоест.  

Внешне 650 TK ABS смотрится агрессивнее и необычнее, чем 650 MT: он более «гладкий», обтекаемый, и его отношение к классу спортивных мотоциклов видно сразу. Внешние отличия заметны и из-за расцветки: кроме черного — он есть еще в белом и сером цветах, причем они используются не только спереди, но и на бензобаке и на кофрах. 

Кофров — тоже пара, по обе стороны от сиденья. Они съемные, закрываются на замок, и не такие выпуклые, как у 650 MT, а более приплюснутые — для лучшей обтекаемости. 

Есть отличия и в габаритах: высота посадочных мест тут ниже (79.5 см), и клиренс — меньше (14 см). Благодаря этому центр тяжести тоже смещается вниз, за счет чего мотоцикл лучше и стабильнее управляется, и может резче маневрировать. 

Какой мотоцикл 650 кубов лучше купить

Эти две модели предназначены для разных задач и разных категорий водителей. CFMOTO 650 MT ABS  больше подходит для размеренных дальних поездок,в том числе и по не очень хорошим дорогам. 650 TK ABS идеален для тех, кто ставит на первое место «спортивность» мотоцикла — и внешне, и по динамике и управляемости).

Так что перед выбором просто определяемся с тем, что важнее: проходимость и универсальность, или более агрессивный дизайн и быстрая езда.