Можно ли кататься на питбайке зимой

Акция «Бери бесплатно!»: рассрочка 0% на генераторы ELP
Акция «Бери бесплатно!»: рассрочка 0% на генераторы ELP
18.10.2022
Новая техника BRP и Polaris под заказ
Новая техника BRP и Polaris под заказ
03.11.2022
Можно ли кататься на питбайке зимой

Зима — не повод прятать питбайк на балкон или в гараж: можно продолжать выезжать на нем и в мороз. Но чтобы байк выдерживал такие поездки, его нужно подготовить. 

Расскажем, что нужно сделать, чтобы на питбайке можно было кататься в холод и по снегу.

Где можно ездить на питбайке зимой

За счет небольшого веса, высокого клиренса и агрессивного протектора питбайк проедет по укатанному или неглубокому снегу, особенно если он рыхлый. Справится он и с бездорожьем, на котором снег раскатали с грязью — например, на лесных дорогах, где ездят лесовозы и тракторы. 

А вот по глубоким сугробам или по льду, если на колесах нет шипов, на питбайке проехать не получится.

Можно ли кататься на питбайке зимой

Питбайк проедет по укатанному или неглубокому рыхлому снегу

Как подготовить питбайк к зимней езде

Производители питбайков не указывают ограничений по температуре на улице. Но стоковые настройки и комплектация техники все-таки рассчитаны на теплую погоду. Поэтому перед поездками в мороз нужно поменять расходники, комплектующие и настройки.

1. Прикрыть двигатель и карбюратор

На большинстве питбайков карбюратор расположен так, что на него попадает и встречный морозный ветер, и снег из-под колес. Поэтому даже если двигатель нормально заводится в мороз, на скорости в 30-40 км/ч уже возможны проблемы. Из-за замерзших жиклеров, впускного патрубка и заслонки питбайк может начать дергаться, глохнуть, неправильно реагировать на нажатие курка газа. 

Чтобы защитить двигатель от перемерзания, перед ним нужно установить заслонку, отсекающую поток морозного воздуха. Для этого подойдет кусок картона, линолеума, пенополиуретана или даже алюминия. Заслонку устанавливают либо перед радиатором, либо за ним. Точных данных о том, насколько большим должна быть преграда, нет: ее размер зависит и от температуры на улице, и от расположения двигателя и карбюратора, и от скорости езды. Рекомендуется прикрыть примерно половину от площади радиатора и по необходимости увеличивать или уменьшать заслонку.

Можно ли кататься на питбайке зимой

Заслонка для двигателя и карбюратора из рифленого алюминия

2. Поменять резину

Стоковые покрышки на питбайках обычно либо летние, либо всесезонные. Для сильных морозов они не подходят: на холоде резина твердеет, становится более скользкой, и сцепление с поверхностью ухудшается. А если между заездами питбайк еще и хранится в гараже с минусовой температурой — покрышки могут деформироваться. 

Поэтому если температура стабильно ниже −10 градусов днем, резину желательно сменить на зимнюю. Она более мягкая и не твердеет морозе, поэтому у питбайка сохраняется нормальное сцепление с дорогой. 

А вот для езды по льду или плотно укатанному снегу с ледяной коркой нужна шипованная резина. Ее можно купить или сделать самостоятельно. 

Шипованные покрышки для питбайков есть у брендов Mitas и IRC. Для самостоятельной шиповки можно купить специальные шипы (например, Kold Kutter или Best Grip) и вкрутить их в обычные зимние покрышки.

Можно ли кататься на питбайке зимой

Шина шипованная Mitas

3. Снизить давление в колесах

Если дорога скользкая, а шипов на колесах нет — в камере можно слегка уменьшить давление. Так пятно контакта покрышки с поверхностью увеличивается, и питбайк меньше скользит.

Есть и минус: управляемость становится чуть хуже — не получится резко поворачивать.

4. Установить буксаторы

Если давление в колесах не снижали, шаг можно пропустить. 

Буксатор — это деталь, которая удерживает покрышку на ободе и не дает ей проворачиваться. Если ездить на спущенных колесах без буксатора, камера может провернуться внутри покрышки и лопнуть. 

Если в базовой комплектации буксатора нет — его можно купить и установить. Одна штука стоит в районе 500-1200 рублей.

5. Заменить масло

Зимнее и летнее масла отличаются по вязкости. Зимнее более текучее, поэтому в мороз продолжает нормально прокачиваться по маслосистеме, смазывая и охлаждая детали. Летнее же масло более вязкое, и в мороз становится густым как мед. 

Если попробовать зимой ездить с летним маслом — скорее всего, двигатель даже не получится завести на морозе. А если получится, можно повредить мотор и сцепление, или как минимум получить проблемы во время езды: глохнущий двигатель, перегрев, провалы при нажатии на газ. 

Поэтому на зиму нужно менять масло на зимнее. Для температур до −20 ºС можно использовать масла 5W/40, а от −25 ºС и ниже подойдут 0W/40. 

Можно ли кататься на питбайке зимой

С возвращением тепла нужно снова заменить масло: слишком жидкое зимнее при плюсовой температуре может вскипеть. Для межсезонья с температурой в +10-20 ºС нужно использовать 10W/40, а для жаркого лета (выше +30 ºС) — 15W/50 или 20W/50.

6. Отрегулировать карбюратор

В мороз воздух содержит меньше влаги — а значит, его плотность выше, чем в теплую погоду. Из-за этого процесс сгорания бензина меняется, и может понадобиться регулировка карбюратора. 

Чтобы понять, нужна ли регулировка, нужно выкрутить свечу и посмотреть на цвет ее изолятора: 

  • Светло-коричневый или кирпичный изолятор — топливо и воздух смешиваются в нормальных пропорциях. Регулировать карбюратор не нужно. 
  • Белесый цвет, в то время как двигатель и глушитель горячие — топливо-воздушная смесь обедненная. 
  • Копоть на изоляторе и провалы при резком добавлении газа — смесь переобогащенная. 

Для регулировки нужно на прогретом моторе снять крышку карбюратора и опустить или поднять иглу, дозирующую подачу топлива, на 1-2 деления. Затем карбюратор нужно закрыть, очистить нагар со свечи, сделать пробный заезд, и снова посмотреть на цвет изолятора.

Если смесь обедненная и регулировка не помогла — можно заменить топливный жиклер карбюратора на жиклер с большим диаметром отверстия. Смесь будет получаться более обогащенной.

7. Установить обогревы

На бездорожье важно точно маневрировать. Если райдер замерзнет, будет сложно: плохо гнущиеся пальцы не смогут быстро нажать на тормоз, а замерзшие ноги не получится быстро поставить на землю. Перчатки и плотные штаны сами по себе не помогут — райдер мало двигается, и конечности на морозе быстро замерзают. К тому же, слишком толстая одежда помешает управлять питбайком. 

Поэтому лучше установить обогревы для рук на рукоятки и в сиденье. Рукоятки с подогревом стоят от 3000 рублей за пару, обогрев курка газа — от 1000 рублей, обогрев для сиденья — 2000-3000 рублей за комплект.

Можно ли кататься на питбайке зимой

Рукоятка с электрическим подогревом

Кратко

На питбайке можно ездить зимой, если его правильно подготовить. Для этого нужно заменить резину на зимнюю, залить более вязкое масло, установить обогревы ручек и сиденья и прикрыть двигатель от встречного потока воздуха. Для езды по скользкой дороге можно спустить давление в колесах. Если появились прострелы или провалы при нажатии на газ или двигатель начнет перегреваться — нужно перенастроить карбюратор.