Особенности эксплуатации квадроцикла в зимний период
Особенности эксплуатации квадроцикла в зимний период
01.10.2020
Езда на квадроцикле по грязи: подготовка
Езда на квадроцикле по грязи: подготовка
01.10.2020
Моторы для снегоходов

С каким двигателем выбрать снегоход, зависит от цели покупки. Например, четырехтактные агрегаты за счет «низовой» тяги и надежности оценят рыбаки и охотники. а экстремалы и любители спорта выберут «двухтактник» за мощность и динамичное ускорение. Подробнее о том, какие плюсы и минусы у разных моторов – расскажем в статье.

Четырехтактные моторы снегоходов

На большинстве современных утилитарных снегоходов стоит четырехтактный двигатель. Он экономичнее двухтактного примерно на 20-30 %, меньше шумит и отличается тягой на «низах». За счет этого снегоходы с такими моторами отлично подходят для буксировки грузов и часто оснащаются понижающей передачей. Другие плюсы:

  • экологичность – в выхлопе меньше токсичных веществ;
  • долговечность – за счет полноценной системы смазки и меньшей частоты вращения коленчатого вала.

Из недостатков четырехтактного двигателя – вес в полтора раза больше «двухтактника», более сложный ремонт и меньшая динамика.

Моторы для снегоходов

Двухтактные моторы снегоходов

Чаще двухтактные моторы устанавливают на спортивные снегоходы, так как эти агрегаты быстро набирают обороты и обеспечивают максимальное ускорение на старте. Литровая мощность «двухтактников» в полтора раза выше, чем у четырехтактных двигателей. Другие их преимущества:

  • сравнительно низкая цена;
  • небольшая масса.

В двухтактный двигатель, как правило, масло заливается в топливный бак вместе с бензином в определенной пропорции (1:25-1:50). Это одна из причин, почему они менее долговечные – полноценная система смазки, которая используется в четырехтактных моторах, эффективнее. Другие минусы «двухтактника» – шумность работы, токсичность выхлопных газов и большой расход топлива.

Снегоход с двухтактным двигателем – отличный выбор для экстремальной езды и спортивных соревнований. Но особенности силового агрегата сказываются на сложности управления снегоходом – например, для преодоления подъема нужно «раскрутить» двигатель, иначе он заглохнет.

Моторы для снегоходов

Система охлаждения мотора

При воздушной системе охлаждения цилиндры охлаждаются потоком воздуха. Она менее эффективная, чем жидкостная. Как правило, используется на малокубатурных снегоходах с двухтактным двигателем, не предназначенных для буксировки грузов и тяжелой эксплуатации. При близкой к плюсовой температуре ездить на снегоходах с подобной системой охлаждения не рекомендуется.

Жидкостная система охлаждения сложнее в ремонте, требует контроля уровня антифриза и целостности трубок, хомутов и соединений. Но при этом сохраняет рабочую температуру даже при высоких нагрузках.

Впрыск топлива

Первые снегоходы оснащались карбюраторами. Их настройки были выставлены для подачи богатой смеси – чтобы можно было запустить мотор в самую холодную погоду. Это сказывалось на расходе.

Помимо «прожорливости», карбюраторный двигатель имеет еще 2 минуса – это низкая экологичность, связанная с выбросом топлива в окружающую среду, и низкая мощность относительно агрегатов с электронными системами подачи топлива.

Сейчас моторы с карбюраторными двигателями тоже выпускают. Но постепенно их заменяют инжекторные, которые отличают следующие преимущества:

  • экономичный расход топлива;
  • экологичность;
  • легкий запуск;
  • большая мощность относительного карбюраторного мотора.

Из минусов инжектора – сложный ремонт.

Моторы для снегоходов

Итог

Карбюратор на снегоходах постепенно заменяется инжектором, а воздушная система охлаждения – жидкостной. В споре между «двухтактником» и «четырехтактником» однозначного лидера нет – у этих моторов разные назначения.