Выбор комбинезона для квадроцикла
Выбор комбинезона для квадроцикла
28.04.2020
Особенности выбора питбайка для детей
Особенности выбора питбайка для детей
29.04.2020
Консервация снегохода

Подготовка снегохода к хранению нужна, чтобы предотвратить коррозию двигателя и других узлов, а также растяжение гусениц. Делают это в первую неделю после последней поездки.

Подготовка места

Чтобы не образовалась коррозия и не повредилось лакокрасочное покрытие, техника должна стоять в сухом и вентилируемом помещении, в которое не проникают прямые солнечные лучи.  Желательно не хранить снегоход на земле или бетонном полу – они пропускают сырость и конденсат. Лучше, если он будет стоять в гараже или сарае на сухих досках, которые впитают излишки влаги.

Снегоход нужно укрыть водонепроницаемым чехлом, чтобы не скапливались пыль и грязь. Для защиты от мышей и крыс под чехол можно положить что-то с острым, неприятным для грызунов запахом – например, листья мяты.

Консервация снегохода

Мойка снегохода

Стекло нужно снять и завернуть в мягкую ткань. Мыть снегоход лучше теплой водой с хозяйственным мылом. Использовать моющие средства для авто тоже можно, но смывать их нужно тщательнее – иначе останутся разводы.  Губка должна быть с нежестким ворсом – чтобы не царапать облицовку.

Перед мойкой желательно изолировать воздухозаборное отверстие, сцепную муфту, подшипники и уплотнения. Также вода не должна проникнуть в разъемы, переключатели, приборы и другие негерметичные элементы.

Бензин и прочие растворители для очистки пластиковых и окрашенных поверхностей использовать нельзя – из-за этого повреждается лакокрасочное покрытие, перестает блестеть и деформируется пластик. Чтобы не навредить кожаным поверхностям, лучше очищать их специальными средствами для ухода за кожей или мылом.

Из моторного отсека нужно удалить листья, ветки и другую грязь. Шасси следует почистить от глины и мусора.

Если снегоход с водяным охлаждением, радиатор моют простой водой – использовать моющие средства нежелательно, так как их остатки повредят алюминий. После чистки радиаторы просушивают и протирают тряпкой с моторным маслом.

После мойки снегоход надо вытереть сухой тряпкой из мягкой ткани, а затем дать ему около 2 часов, чтобы обсушиться на открытом воздухе.

Консервация снегохода
Для очистки пластика нельзя использовать растворители

Консервация снегохода
Кожаные поверхности лучше очищать средством для ухода за кожей

Консервация снегоходаМоторный отсек следует очистить от грязи. То же касается шасси

Замена жидкостей

Если масло, тормозную или охлаждающую жидкость пришло время заменить – это надо сделать перед консервацией. Иначе за время хранения появятся отложения шлаков в каналах двигателя. Кроме того, тормозная жидкость впитывает влагу из атмосферы, что при долгом простое приводит к появлению коррозии на цилиндрах.

Двигатель

Консервация снегохода

Ремни вариатора и вентилятора следует снять, промыть теплой водой с мылом, высушить, для сохранности присыпать детской присыпкой, в расправленном виде положить на хранение. Желательно фломастером отметить на ремнях направление вращения, чтобы облегчить установку в начале сезоне. Если не снять ремень перед хранением, из-за перемен температуры и влажности воздуха резина будет портиться, а валы – ржаветь.

Конуса вариатора нужно очистить, так как на них есть остатки ремня – это можно сделать бензином или специальным средством. На механику вариатора и конуса следует побрызгать К17, при этом сдвинув конуса и обработав оси под подвижными частями. В начале сезона до установки ремня обязательна чистка конусных поверхностей бензином.

Резиновые детали и трубки надо обработать силиконовым спреем для резины, но аккуратно – средство не должно попасть на вариатор. Открытые неокрашенные алюминиевые детали можно обработать WD40.

Подвеска

Подвеску следует прошприцевать в точках, которые указаны в инструкции по эксплуатации снегохода. Это нужно, чтобы смазка вытеснила влагу. Если точки в мануале не указаны, тавотницы (пресс-масленки) можно найти и самостоятельно – обычно они находятся в подвижных узлах. Шприц потребуется с тонкой и длинной лейкой. Смазку закапывают до тех пор, пока из отверстия не выступит чистое масло.

Регулируемые пружины и гусеницу нужно максимально ослабить. Перед этим желательно записать, какие настройки были в рабочем состоянии. Штоки амортизаторов следует смазать литолом, а гусеницу – силиконовым спреем или специальным средством для резины, которое предотвращает образование трещин. Открытые шарниры, неокрашенные элементы, пружины, коньки лыж и резьбы можно обработать консервационным маслом К17.

Консервация снегохода

Шасси

В пустотах ходовой части может быть вода, песок и мелкие камни, поэтому лучше продуть такие места воздушным компрессором, чтобы избежать коррозии и разрушения деталей.

Проводку нужно очистить от загрязнений и обработать силиконовым спреем. Сиденье желательно снять, почистить и покрыть защитным составом. Средства для очистки и защиты «2 в 1» покупать не следует, так как они недостаточно качественно вычищают грязь из пор кожи, но покрывают ее силиконовой пленкой, что приводит к повреждению краски, появлению трещин и потере формы. Лучше купить отдельно очиститель и отдельно кондиционер.

Автомобильной защитной полиролью с воском нужно обработать блестящие части – и металлические, и пластиковые.

Слив топлива перед консервацией

Если бензобак снегохода пластиковый, его лучше оставить полностью пустым. Топливо со временем портится – испарение фракций ухудшает его способность к сгоранию, что приводит к повышенным нагрузкам на двигатель и его износу.

Если бензобак снегохода металлический, его нужно полностью заполнить – чтобы не появилась ржавчина. При этом, чтобы топливо не распадалось на фракции, в него добавляют специальную присадку – стабилизатор топлива.

Трубку вентиляции бака затыкать не нужно – во избежание его повреждения атмосферным давлением.

Аккумулятор

Аккумулятор надо снять, зарядить и перенести в теплое и темное место, в которое не проникают солнечные лучи.

На что нужно обратить внимание

Выше описан универсальный процесс подготовки к хранению. Но некоторые снегоходы нуждаются в особенном обслуживании перед консервацией, поэтому нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации и, если есть сомнения в правильности какой-либо процедуры, – обратиться в дилерскую мастерскую.