10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

Экипировка Finntrail — все, что вам нужно для летних покатушек
Экипировка Finntrail — все, что вам нужно для летних покатушек
04.07.2024
Райдеры на мотоцикле CFMOTO 1250TR-G проехали от Москвы до Кипра
Райдеры на мотоцикле CFMOTO 1250TR-G проехали от Москвы до Кипра
16.07.2024
10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

Большинство байков, которые сейчас продаются в России, завозят из Китая. Модельный ряд огромный, но многие из этих мотоциклов еще малоизвестны. Поэтому при выборе теряются даже опытные райдеры, не говоря о новичках.

Упростим вам поиски — расскажем про десять лучших моделей для начинающих. Для этого выберем лучшую модель для разных задач: от коротких городских поездок до катания по пересеченке.

1. Мини-скутер: SYM Crox 125

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

SYM Crox 125 легко проедет сквозь затор и будет уверенно маневрировать в потоке

Идеальный вариант для поездок по городу с плотным трафиком. Это юркий и компактный скутер. Место для пассажира и крепления багажного кофра есть, но лучше всего ездить на этой модели в одиночку и налегке. 

Маленькие длина и вес (1.9 м и 99 кг) делают скутер очень простым в управлении. Даже если райдер вчера получил права, он быстро привыкнет к тому, как модель слушается руля. 

Мотор выдает 9 л.с., но большая мощность ему и не нужна. Максимальная скорость — 90 км/ч, достаточно для поездок по городу и ближайшим пригородам. Плохие дороги не станут преградой: скутер «обут» в широкую резину с крупным рисунком протектора. 

В комплектации есть защита рук, крепежная пластина для багажного кофра и короткий ветровой щиток. Для безопасного и эффективного торможения добавлена система CBS. При нажатии на тормоз она автоматически даст усилие и на передние, и на задние тормозные диски — так райдер сохранит управление и останется в седле, даже если резко нажмет на рычаг.

2. Макси-скутер: SYM TL 500i

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

SYM TL 500i может разгоняться до 140 км/ч

Макси-скутеры более крупные и мощные, чем «обычные» скутеры. SYM TL 500i — яркий пример: и и по размеру, и по динамике разгона он может обогнать многие городские байки. 

Мотор модели выдает внушительные 40 л.с. Такой мощности хватает, чтобы не отставать от потока и ехать по трассе не только в правом ряду. При этом ход ручки газа длинный, а разгон линейный и без рывков. Даже если резко выкрутить газ, скутер не рванет вперед и не сбросит райдера. 

Внешне SYM TL 500i выглядит внушительно. Он похож на крупный спортбайк, которому увеличили переднюю часть в ширину и высоту, добавили высокое ветровое стекло и сделали более удобную скутерную посадку — с ногами перед собой. 

Несмотря на внушительные размеры и мощность, SYM TL 500i сохраняет предсказуемое и послушное управление, свойственное всем скутерам. За счет длинной базы он плавно поворачивает. Подвеска у модели короткоходная: на плохие дороги не рассчитана, зато на хорошем асфальте скутер не раскачивается.

3. Эндуро для бездорожья: BSE EX 125E (020)

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

BSE EX 125E создан для сухого бездорожья и грязи

На этом питбайке нельзя выезжать на дороги общего пользования: по документам он относится к спортивному инвентарю. BSE EX 125E идеально подходит для тех, кто любит экстрим или просто хочет ездить с дачи на пляж по проселочной дороге. 

Модель построена на прочном легком шасси. Она простая, надежная и компактная, идеальна и для начинающих, и для любителей со стажем. За счет короткой базы 1.22 м и веса 75 кг она очень чутко управляется и способна на резкие маневры. 

Мощность мотора немаленькая для легкого байка: 10 л.с. Тяга распределена в пользу высоких и средних оборотов — за счет этого модель быстро разгоняется, что важно на бездорожье, где приходится часто притормаживать перед препятствиями. 

У трансмиссии четыре передачи. Для профессионала это мало, но для начинающего — в самый раз: придется реже переключаться и проще будет привыкнуть к работе со сцеплением. У трансмиссии есть еще один плюс: передачи переключаются по принципу «все вверх», а значит, райдер не будет ошибаться при выборе скорости.

4. Для города и пересеченки: Bajaj Boxer BM 150X Disc

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

Bajaj Boxer BM 150X Disc подходит как для города, так и для легкой пересеченки — например, чтобы доехать до дачи в СНТ, куда не проложен асфальт

Этот байк можно назвать аналогом «Нивы» или «УАЗа» среди мотоциклов: он неприхотливый, надежный, недорогой и простой в ремонте.

Внешне Bajaj Boxer BM 150X Disc похож на легендарную «Яву»: у него такая же цветовая гамма и такое же длинное сиденье-диван. Но если «Ява» в советские годы была сложнодостижимым предметом мечтаний, дорогим и редким, то Boxer — наоборот: один из самых доступных байков и в России, и в родной Индии. Производитель и создавал его специально для сельской местности и тяжелых условий — например, частых поездок с большой нагрузкой на подвеску. 

Мотор мощностью 12 л.с. заводится от электростартера, но есть и кикстартер — он выручит вдали от цивилизации, если аккумулятор разрядится. Трансмиссия механическая, с пятью длинными передачами. Это тоже плюс: можно спокойно ехать по пересеченке даже на первой скорости и не бояться сжечь сцепление. 

Для хорошей проходимости модель «подняли» повыше: клиренс 19 см. Колеса крупные и широкие, с частым универсальным протектором — и для асфальта, и для грунтовки. Чтобы пружины амортизаторов и цепь оставались чистыми, на них стоит пылезащита. Крылья крупные и широкие — это уже для того, чтобы чистыми оставались райдер и пассажир.

5. Недорогой: Bajaj Boxer 100 ES

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

Кроме хорошего городского асфальта, Bajaj Boxer 100 ES способен проехать и по грунтовке

Если новичку в первый сезон хочется купить максимально доступный байк, то нет лучшего варианта, чем Bajaj Boxer 100 ES. В комплектации есть только все самое необходимое, так что мотоцикл стоит недорого, и  ломаться в нем нечему. 

Скромный малокубатурный мотор выдает 8 л.с. и позволяет разогнаться до 90 км/ч — то есть, для начинающего мощности хватит. За счет небольшого объема расход бензина соответствующий, всего около 2 л на 100 км. Двигатель работает с цепной передачей — она реже требует обслуживания, чем ременная. Трансмиссия механическая, с четырьмя длинными передачами. Их не придется часто переключать: уже на первой можно разогнаться до 25–30 км/ч. 

В плане управляемости и маневренности байк тоже идеален для новичков. Резкие маневры на нем не заложить, поэтому начинающий райдер сможет безопасно привыкнуть к рулю. За счет небольших размеров, веса и короткой базы байк быстро реагирует на команды, и не требует много места для поворота или парковки. Его клиренс увеличен до 18 см — а значит, плохая дорога или даже ее полное отсутствие не станут помехой.

6. Городской: Bajaj Pulsar NS 125

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

На Bajaj Pulsar NS 125 легко вписаться в поворот и затормозить перед препятствием

Это идеальный легкий байк, и не только для начинающих. На нем охотно ездят и опытные райдеры — настолько удачным он получился. Компактный и маневренный, в меру мощный, со спортивным дизайном и при этом недорогой. Даже если сильно захотеть, у модели сложно найти минусы, а вот плюсов у нее с запасом. 

Малокубатурный мотор охлаждается простой воздушной системой. Ее хватает даже летом и в городе, когда часто приходится ездить на высоких оборотах. Небольшой объем двигателя — всегда плюс для новичков: газ у байка подается равномерно, а скорость набирается плавно и предсказуемо. Расход соответствует объему: больше 3 л на 100 км выжать будет сложно. 

За счет небольших размеров и веса (2 м в длину, 125 кг) динамика у байка похожа на велосипедную. Для эффективного торможения без стоппи и заносов Bajaj добавили байку CBS — систему, которая распределяет усилие между передними и задними тормозными дисками. 

Подвеска у байка простая, что ожидаемо для бюджетного малокубатурника. Но не обошлось без приятных сюрпризов: сзади есть регулировка по преднатягу пружины, поэтому моноамортизатор можно настроить под свой вес. Сама подвеска сделана монументально и с завода настроена жестко. По кочкам не поездишь (но байк для этого и не предназначен), зато на асфальте заднее колесо стабильно держит направление.

7. Спортбайк: CFMOTO 300 SR (ABS)

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

Подвеску CFMOTO 300 SR (ABS) можно настроить под свою манеру езды и дорожные условия

Обычно спортбайк — это мощная модель для опытных райдеров. Но есть и малокубатурные модели, которые подойдут начинающим — такие, как CFMOTO 300 SR (ABS). От «японцев» этот байк отличается только тем, что стоит ощутимо дешевле — а вот по дизайну, качеству и характеристиками совсем не уступает. 

Для спортбайка критически важна маневренность, и CFMOTO 300 SR (ABS) в этом плане заслуживает оценки «отлично». Он невысокий, короткобазный и легкий, с обтекаемым корпусом. У заднего амортизатора есть регулировка.

Чтобы двигатель не вибрировал на высоких оборотах, ему добавили балансировочный вал. В итоге байк послушно управляется на разной скорости: райдер сможет уверенно обгонять машины на магистрали, или маневрировать в городе. Для безопасности есть ABS от немецкого производителя Continental. Она сохранит управление и не даст колесам заблокироваться, если райдер резко нажмет на тормоз.  

Дизайн модели самый что ни на есть спортивный: аэродинамический обвес, лежачая посадка, высоко задранный вверх хвост и короткая передняя вилка. Все это дополняется броской расцветкой со множеством мелких акцентов. В итоге байк выглядит так, как будто только что съехал с гоночной трассы. 

Мощность у мотора 29 л.с., что немало при весе 150 кг. Пик мощности приходится на средние обороты. Это большой плюс и для городских поездок, и вообще для начинающих: тяга получается стабильной и равномерной, а разгон происходит плавно.

8. Яркий и стильный: CFMOTO 450CL-C (ABS)

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

Для новичков CFMOTO 450CL-C (ABS) хорош тем, что очень плавно и послушно управляется

Если при выборе ставить на первое место дизайн, у этой модели будет мало конкурентов. Кожаное сиденье, обилие контрастных вставок, выполненные в одном стиле оптика и зеркала заднего вида — этот байк точно не останется без внимания в потоке.  

Производитель относит байк к туристическим, но на нем комфортно и в городе. Мотор мощностью 41 л.с. позволяет быстро набирать скорость и уверенно идти на обгон, а по свободной трассе — и притопить до 150+ км/ч. 

У CFMOTO 450CL-C (ABS) длинная колесная база, крупные широкие колеса, выставленная вперед вилка и низко расположенный центр тяжести. Поэтому байк маневрирует предсказуемо, без резких рывков и заносов. Зеркала заднего вида у модели не выступают за ширину ручек, поэтому не зацепятся за плотно стоящие автомобили при езде в междурядье. 

Для дополнительной безопасности есть ABS (чтобы колеса не заблокировались при резком торможении) и трекшн-контроль (чтобы не забуксовать при сильном нажатии на газ).

9. Круизер: Bajaj Avenger Street 220 DTS-i

Если душа лежит к настоящей байкерской модели в стиле «Харлея», у есть Bajaj Avenger. Это круизер со всеми характерными атрибутами: вытянутой вперед вилкой, длинным сиденьем, широко расставленными рукоятками руля и расслабленной прямой посадкой. 

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

За счет небольшой мощности Bajaj Avenger Street 220 DTS-i расходует мало топлива и плавно набирает скорость

Байк построен на раме надежного «японца» Kawasaki Eliminator EL250, который выпускался в 1987–2003 годах. Инженеры Bajaj принципиально не меняли ходовую часть и даже дизайн — лишь слегка его осовременили. А вот двигатель поставили попроще: 19-сильный, с воздушно-масляным охлаждением, но отставать от потока байк не будет: с места до 40–50 км/ч разгоняется за несколько секунд.

Геометрия байка располагает к неспешной езде: резкие маневры и «шашки» — не для него. Вписаться в крутой поворот, наклонившись к земле до наколенника, тоже не получится. Но байк и не создан для экстрима. Зато с комфортом здесь все отлично: подвески мягкие, с длинными ходами — это плюс на ухабистой дороге и лежачих полицейских. За счет далеко выставленной передней вилки байк очень плавно и послушно поворачивает, при этом ему не требуется много места — за счет небольшой для круизера колесной базы. 

В России Bajaj Avenger продается не первый год. В отзывах почти всегда упоминают его надежность, простое обслуживание и ремонтопригодность. А если поломка случится — ее можно быстро и недорого устранить у официалов.

10. Туристический байк: CFMOTO 450MT Touring

10 лучших мотоциклов для начинающих: выбираем байк на свой первый сезон

CFMOTO 450MT Touring идеален, если с первого сезона хочется отправиться в дальнее путешествие

Крупный тяговитый байк для длинных маршрутов, причем не только по трассе: он проедет даже по рыхлому грунту, гравийке или грунтовке. Он не слишком мощный и большой, но при этом места хватает на двоих взрослых с багажом.

Двигатель мощностью 42 л.с. настроен на лучшую отдачу на высоких и средних оборотах, поэтому байк быстро разгоняется и стабильно едет на пониженных передачах. Это пригодится на плохой дороге, где часто приходится переключаться на вторую или даже первую скорости. Мощности хватает, чтобы притопить по трассе до 152 км/ч. 

Колесная база байка — 1.5 м. За счет этого он плавно и стабильно вписывается в повороты, не виляет и точнее держит направление. Также длинная база дает больше места для пассажира, чтобы он не уставал от тесноты в долгих поездках. 

В базовой комплектации есть регулируемое по высоте ветровое стекло, «зубастые» крупные колеса для легкого бездорожья, защита картера и рук, крупная яркая приборка с зарядками и три закрывающихся жестких кофра.

Где купить мотоцикл начинающему райдеру

В салоне Kvadropark можно купить любой мотоцикл, упомянутый в обзоре. Мы — официальный дилер брендов CFMOTO, Bajaj и BSE. В салоне есть весь модельный ряд каждого из этих производителей, а если нужной модели нет в наличии, мы быстро привезем ее под заказ. 

Кроме байков, у нас можно найти детали для тюнинга, аксессуары и экипировку. Купить мотоцикл можно через сайт, по телефону +7 495 240 92 11, или приехав в наш салон в Москве. Если с выбором есть сложности — поможем начинающему райдеру определиться. В пределах Московской области привезем покупку бесплатно, в другие регионы отправим службой доставки.