Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Поздравляем с Днем защитника Отечества! 🎉
Поздравляем с Днем защитника Отечества! 🎉
22.02.2024
Поздравляем с 8 марта ! 🌺🌟
Поздравляем с 8 марта ! 🌺🌟
08.03.2024
Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Тюнинговать квадроцикл нужно с умом — дополнительные аксессуары должны отвечать задачам. Если учесть все нюансы, техника будет работать на полную отдачу. 

Расскажем о тюнинге, который улучшит проходимость и удобство техники.

Для проходимости

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Больше резина — выше проходимость

Грязевая резина. Чаще всего в стоке у квадроциклов универсальные шины с мелким протектором. Они хороши для поездок по сухим и относительно ровным грунтовкам, но в лужах быстро забиваются грязью и начинают проскальзывать.

Чтобы повысить проходимость, можно поставить грязевые покрышки. У них крупные зацепы, которые дают хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Рисунок протектора редкий и глубокий — за счет этого шины самоочищаются от грязи.

Грязевая резина крупнее заводской: квадроцикл становится выше и реже цепляется за корни. Но для скоростных покатушек грязевые шины не самый лучший вариант: у них хуже сцепление с ровной поверхностью. Поэтому лучше иметь 2 комплекта покрышек.

Изогнутые рычаги подвески. С завода у квадроцикла прямые рычаги подвески. На бездорожье они собирают перед собой грязь и цепляются за края глубокой колеи, мешая технике ехать.

Если установить изогнутые рычаги, пространства под квадроциклом станет больше, и он будет реже цепляться за препятствия.

Лифт. Это увеличение длины рычагов, установка новых амортизаторов и пружин. В результате увеличивается клиренс и снижается риск «сесть» на днище. Там, где обычная техника забуксует, лифтованная проедет свободно.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Лифт можно установить как дополнение или альтернативу изогнутым рычагам

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Для литровых квадроциклов оптимальна лебедка грузоподъемностью от 3000 фунтов

Лебедка. Она состоит из электропривода, троса и крюка. Крюк цепляют за дерево и включают привод — так техника выбирается из грязи. С лебедкой квадроциклу не страшны крутые подъемы и болото.

Лебедку лучше брать с синтетическим тросом — он не тонет, безопасен при разрыве и не имеет металлических заусенцев, о которые можно поранить руки. Тяговое усилие должно быть в 2,5 раза выше, чем вес квадроцикла — тогда лебедка будет работать исправно и долго.

Чтобы ничего не повредить

Вынос радиатора. На квадроцикле в стандартной комплектации радиатор стоит под капотом. При прохождении луж и грязи на нем налипает грязь, отчего охлаждение двигателя ухудшается. В итоге мотор может перегреться.

Комплект выноса позволяет поднять радиатор на передний багажник — так в него попадает меньше грязи и мусора. От веток и камней радиатор защищен прочным стальным кожухом.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Расширительный бак при переносе радиатора тоже ставят вверху. Это упрощает проверку уровня антифриза

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Чем выше шноркели, тем глубже квадроцикл может погружаться в воду

Шноркели. Для работы двигателя и вариатора нужен воздух. В заводской комплектации воздухозаборники агрегатов расположены низко. Если в них попадет вода из лужи, что-то может выйти из строя — например, поршневая.

Шноркели позволяют забирать воздух повыше — так можно безопасно проходить броды и глубокие лужи. Как правило, ставят 3 шноркеля: 1 для двигателя и 2 для вариатора. Еще для герметичности наверх выводят сапуны от редукторов и электродвигателя вентилятора.

Диски с бедлоками. Для прохождения сложных участков иногда снижают давление в шинах. Но колесо со спущенной резиной может легко разбортироваться — например, при наезде на камень. Тогда придется ремонтировать колесо или эвакуировать технику. 

На дисках с бедлоками есть замок — он не дает покрышке слезть с диска даже при резком маневре на скорости.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Бедлоки придают квадроциклу яркий дизайн

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Защита повышает безопасность райдера — ветки не могут пробить подножку и повредить ногу

Защита днища. Стандартная защита днища тонкая — она может повредиться при наезде на пенек или корень. Когда защита разбита, может легко повредиться картер двигателя. 

Кастомная пластиковая или алюминиевая защита намного прочнее. Защита из низкомолекулярного полиэтилена меньше весит и лучше скользит по препятствиям. Алюминиевая выдерживает сильные удары, при этом выпрямляется в исходное состояние. А еще она тоньше, поэтому скрадывает меньше клиренса.

Герметизация проводки. Защищает электрическую цепь квадроцикла от короткого замыкания. Для этого контакты и разъемы обрабатывают специальным составом и устанавливают влагозащищенные реле.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Силовые бамперы. Похожи на толстые трубы, которые огибают переднюю и заднюю часть квадроцикла. Их задача — защитить корпус, фары и штатный радиатор от повреждений.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Для комфорта

Кофры — герметичные емкости для груза. Они могут быть пластиковыми или текстильными:

  • пластиковые прочные, закрываются на ключ и легко моются;
  • текстильные более дешевые, легкие и не ломаются при ударах.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Экстрим-канистры. Удобны для перевозки бензина и других жидкостей: не ломаются при ударах и выдерживают сотни килограмм нагрузки. Они не занимают много места, так как ставятся прямо на багажник или кофр при помощи быстросъемных креплений.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Обогрев рукояток и курка газа. Повышает комфорт поездок при температуре ниже −10°. Согревает руки и сохраняет чувствительность пальцев. Это повышает безопасность, так как можно точно дозировать газ и вовремя нажать на тормоз.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Ветрозащита.
Закрывает райдера от ветра и веток.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Расширители арок.
Защищают от воды, грязи и камней из-под колес.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Продвинутые амортизаторы. Не дают квадроциклу раскачиваться при движении на высокой скорости и смягчают удары от кочек и ям. Топовые модели амортизаторов можно настроить под стиль езды и рельеф.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Дополнительный свет. С ним безопаснее — можно вовремя заметить препятствие. Можно заменить фары на более яркие или установить светодиодную балку. Обычно оптику ставят на передний багажник или силовой бампер.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Накладки для рук. Защищают от веток, камней, грязи и холодного ветра. Лучше брать защиту с металлическим каркасом — она прочнее и не сломается даже при столкновении.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Крепление для смартфона. Позволяет установить смартфон или навигатор на руль и не отвлекаться от управления для сверки маршрута. Бывает с водонепроницаемым чехлом и зарядкой.

Тюнинг квадроцикла: что поставить для туризма и экстрима

Где сделать тюнинг квадроцикла

Тюнинг без навыков и знаний может навредить технике. Например, неверный лифт приведет к уменьшению ресурса приводов, а негерметичные шноркели — к неисправности двигателя. Поэтому тюнинговать технику лучше в проверенном сервисном центре — например, в Kvadropark. Наши мастера знают нюансы работы с квадроциклами всех популярных брендов. 

Посмотреть примеры тюнинга можно на сайте. А записаться к нашим мастерам — по телефону 

+7 495 240 92 11 или приехав в наш дилерский центр по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, 83.