Кому на Руси кататься хорошо – квадроциклы для России

Владельцу квадроцикла — советы по эксплуатации
24.11.2009
китайские квадроциклы цены
Китайские квадроциклы
28.07.2010

Еще совсем недавно мало кто из наших соотечественников знал о существовании такого вида транспорта, как квадроциклы - разве что частые посетители заграничных курортов, где легкие пронырливые аппараты получали все большее распространение.

Еще совсем недавно мало кто из наших соотечественников знал о существовании такого вида транспорта, как квадроциклы – разве что частые посетители заграничных курортов, где легкие пронырливые аппараты получали все большее распространение. Наши заводы пытались изобразить нечто, схоже с мотоциклом, но на четырех или трех колесах, однако попытки были столь робкими, а результаты столь неоднозначными, что кроме как самоходной повозкой эти быстро ломающие и легко засоряющие на первом препятствии аппараты называть сложно. До гордого звания ATV им не хватало ой как много. Но с недавних пор на рынок дружной толпой хлынули квадроциклы импортного производства, среди которых и квадроциклы Sagitta и в России началась новая эра квадроциклов.

Легальные и полулегальные дилеры сегодня могут предложить вам широчайший ассортимент всевозможной квадропродукции, среди аппаратов, украшающих витрины реальных и Интернет магазинов такие известные имена, как Хонда и Ямаха, а наряду с ними и квадроциклы POLARIS и множество громких китайских имен. Впрочем, украшают витрины новые модели весьма не долго, разлетаясь, как горячие пирожки в любом сезоне, ведь настоящему квадроциклу подвластны любые дороги и любые сезоны. Если раньше новая техника вызывала у наших соотечественников настороженный интерес, то сегодня за рулем можно увидеть и стар и млад, да и русская женщина предпочитает останавливать на скаку не коня, а какой-нибудь элегантный квадроцикл Saggitta.

Кто покупает квадроциклы в России.
Оставаясь по-прежнему не дешевым транспортом, квадроциклы в основном предлагаются состоятельным россиянам, которые обзавелись домиком в деревне. Действительно на внегородских просторах квадроцикл становится основным и наиболее практичным транспортом, на котором можно отправится на рыбалку или охоту, выбраться на исследование окрестностей, при этом на озадачиваясь выбором ровной дороги. При этом стиль поездки выбираете вы, а не обстоятельства в виде дорожного покрытия или погоды за окном. Хотите размеренности и плавности, пожалуйста, выбирайте квадроцикл с качественной подвеской и мощными амортизаторами, ставьте шины побольше и разъезжайте по полям и лесам с грацией индийского падишаха, оседлавшего белого слона. А хотите, носитесь по кочкам и оврагам на огромной скорости, большинство моделей способны выдавать скорость за 100 километров в час.

Впрочем, езда не единственное предназначение квадроцикла, катаясь, вы можете еще и чего-нибудь полезное совершать, например поле пахать или убирать снег на участке. В крайнем случае, привезти парочку валунов из соседнего леса на прицепе. Все это и даже больше квадроциклы могут, благо к ним предлагаются всевозможные навесные дополнения и аксессуары, превращающие квадроцикл то минитрактор, то в тягач-внедорожник. Так что вторая категория покупателей квадроциклов – люди сугубо практичные, умеющие считать деньги и время и выбирающие мини-аппарат с макси возможностями.

Немалую долю рынка захватили и спортивные квадроциклы, это особенно мощные и сильные аппараты, предназначение которых – скорость и гонки. На таком квадроцикле навоз на поле возить уже не станешь, зато участвовать в соревнованиях и поражать соседей головокружительными трюками удастся как нельзя лучше. На таком квадроцикле не стыдно свое имя большими буквами написать, завистников у вас явно прибавится.
Квадроциклы в деталях.

Понятное дело, что, выбирая квадроцикл, стоит ориентироваться на то, что вы от него ожидаете в дальнейшем. Чтобы не ошибиться в выборе решите, для чего вы приобретаете квадроцикл, и чем он у вас в хозяйстве будет заниматься, а потом уже изучайте модельный ряд. Зачастую особо мощную рекламную кампанию производители проводят для своих спортивных моделях, вот и покупатели выбирают для себя спортивный квадроцикл, не задумываясь о том, что с таким мощным зверем могут и не совладать без подготовки. Да и ставя перед квадроциклом в основном практические задачи нет необходимости переплачивать за мощный форсированный мотор спорта.
Большинство квадроциклов – четырехтактники, хотя можно встретить и двухтактный модели. Система охлаждения зависит от мощности. Для небольших маломощных моторов вполне достаточно воздушного охлаждения, оно справляется с перегревом двигателя, если тот не работает на пределе своих возможностей слишком долго. Правда в этом случае стоит учитывать, что воздушное охлаждение будет тем эффективнее, чем ниже температура за бортом. Не стоит ожидать охлаждения двигатели до температуры ниже, чем температура окружающего воздуха. Так что если вы живете в жаркой местности или планируете интенсивно нагружать квадроцикл, подумайте о двигателе с водяным или масляным охлаждением. Такая система обеспечивает значительно более стабильную работу двигателя при самых интенсивных нагрузках.

Стиль езды квадроцикла определяется не сколько мощностью двигателя, сколько диапазоном максимума крутящего момента. У квадроциклов, предназначенных для неторопливых путешествий, максимум будет приходиться на среднюю часть диапазона, такой квадроцикл скорее относится к разряду утилитарных, хорошо приспособлен для перевозки грузов. А вот у спортивного квадроцикла максимум довольно близок к максимальному значению оборотов. Поэтому чтобы разогнать спорт его нужно максимально крутить на первой передаче.

Квадроциклы POLARIS, а так же большинство других утилитарных квадроциклов оборудуют клиноременным вариатором и только спортивные квадроциклы по-прежнему щеголяют механической коробкой передач. Вариатор позволяет плавно изменять передаточное соотношение между колесами и двигателем, при этом изменение это происходит автоматически, не требуя никаких действий от водителя. При желании вариатор настраивается под различный стиль езды.