Из минусов четырехтактного двигателя – более сложный ремонт и худшая относительно «двухтактника» динамика.
Из недостатков двухтактного мотора – обедненная топливовоздушная смесь приводит к критическим поломкам (из-за чего нужно более частое обслуживание), шум при работе, расход масла, больший расход топлива, едкий выхлоп из-за сгорания масла. Подробнее о четырехтактных и двухтактных моторах на снегоходах – читайте в статье по ссылке.
Трансмиссия. «Утилитарники» отличаются наличием понижающей передачи – она улучшает проходимость и позволяет буксировать тяжелые сани без сильной нагрузки на агрегаты.
Вес. Даже самые легкие утилитарные снегоходы весят более 300 кг. Чем техника легче – тем она лучше держится на снегу, плюс повышается управляемость.
Задняя подвеска. Отличительная особенность техники этого класса – наличие подламывающейся задней «пятки», которая упрощает движение задним ходом.
Передняя подвеска. Бывает рычажная и телескопическая. Разберем их плюсы.