Самый «внедорожный» внедорожник

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

У нас с друзьями давно назрел спор относительно того, какой из видов транспорта, который в наше время относят к вездеходным, действительно имеет место таковым быть. Не секрет, что многие громкие заявления о проходимости одного или другого транспортного средства являются в большей степени рекламными заявлениями. С другой стороны так уж получилось в нашей компании, что каждый из видов транспорта обрел поклонников среди нас и жаркие споры о том, что же лучше не утихали.

У нас с друзьями давно назрел спор относительно того, какой из видов транспорта, который в наше время относят к вездеходным, действительно имеет место таковым быть. Не секрет, что многие громкие заявления о проходимости одного или другого транспортного средства являются в большей степени рекламными заявлениями. С другой стороны так уж получилось в нашей компании, что каждый из видов транспорта обрел поклонников среди нас и жаркие споры о том, что же лучше не утихали.

Наконец этим летом нам удалось теорию перевести в практику, сравнив таки в живую основных представителей вездеходной техники. Собрав в одном месте мотоцикл класса эндуро, джип и квадроцикл, мы решили провести проверку на прочность. А место, надо сказать подобралось знатное — в свое время тут советская армия вела ожесточенные бои с немцами, исход которых решили танки, другая техника просто не прошла через местные болота и топи, перемежающиеся лесными зарослями с редкими песчаными дорогами. И все это на берегах огромного водохранилища, называемого местными морем. Нам правда танк достать не удалось, но по утверждению Вадима, его мог вполне достойно представить джип из армии союзников. Соревноваться с ним должны были японский мотик и представитель дружественного Китая квадроцикл Godzilla. Техника выбиралась в стандартном обвесе, без дополнительных устройств и наворотов.

ВОДА
Начать решили с воды, заодно помыв участников соревнования. Глубину водного препятствия выбрали в метр, что впрочем показалось джипу мелкой лужей. Подняв пневмоподвеску простым нажатием кнопки, водитель джипа лихо въехал в воду, поднимая брызги выше окон. Гидроизоляция машины была на высоте и если бы не низкий воздухозаборник, джип справился бы и с большей глубиной.
Впрочем квадроцикл тоже не отставал, он вообще вообразил себя водным видом транспорта и ловко греб колесами в воде. Кстати если поставить на него специальную объемную резину, он действительно может плавать на поверхности, запросто преодолевая любые водные преграды. В стандартной комплектации, конечно воздухозаборники бы напились воды, но поскольку найти квадроцикл без такой фишки найти не удалось, да и установить ее совсем не сложно, решили не дисквалифицировать его за это. Мотоцикл во время этого испытания стыдливо жался к берегу, осмеливаясь заехать в воду только на глубину колеса, с другой стороны вряд ли кто-то додумается сунуться в воду на мотоцикле, оказавшись вместе с ним по водой.

ГОРКА
Горку выбрали на славу. Крутая, песчаная, она легко поддалась аппаратам на спуске, а вот на подъеме стала большой проблемой. Джип сошел вниз на контроле спуска, а вверх забраться так и не смог, пытался даже въехать с разгона, прямо из воды, но неизменно застревал в песке посреди склона. Мотоцикл попытался взять горку по диагонали- тем самым удалось незначительно уменьшить угол наклона, хотя мощности все равно не хватило — под конец пилоту пришлось пробежаться рядом с мотоциклом, чтобы взобраться таки наверх. Квадроцикл же интереса ради наблюдал всю картину то снизу горы, то с ее вершины, запросто взлетая на нее на включенном полном приводе.

СКОРОСТЬ
скорость мерили сначала на песке, затем на лесной грунтовке. Отмеряли участок в 402 метра, и понеслось. Песок не давал эндуро показать все, на что он способен и тот пришел к финишу вторым. На джипе был включен режим передвижения по песку, при котором мощность, передаваемая на колеса, строго контролируется. Из-за этого он ехал легко, не зарываясь, но и на скорости это сильно сказалось. На финише он был последним. А вот квадроцикл даже не включал полноприводный режим, квадроцикл шел легко, как будто под его колесами лежал не мокрый песок, а гораздо более устойчивая субстанция.

Зато на грунтовой дороге эндуро наконец смог показать все, на что он способен. Прилетев к финишу первым, он смог таки доказать превосходство этого вида транспорта. Джип пришел несколько позже, зато его водитель проехал весь участок в комфорте оббитого кожей салона. А вот квадроцикл, хоть и был не плох, соревноваться с противниками не мог, как бы не пытался его пилот снизить сопротивление, вжимаясь в руль. Впрочем участок он прошел, пусть и на секунду позже, чем остальные. Квадроциклы Godzilla может и не самый быстрый транспорт, когда дело касается укатанных дорог, но отказать им в проходимости не удастся.

БОЛОТО
Не самый приятный и самый, наверное сложный этап нашего испытания, при чем сложный не только для машин, но и для водителей, которые на себе испытали все прелести общения с родной природой в лице местных комаров, оводов и лягушек. Впрочем зеленый квадроцикл среди лягушек чувствовал себя как дома, гоняя по болоту и заливая грязью все и всех вокруг. Утонуть ему так и не удалось и вообще он, казалось, не замечал, что же происходит под его колесами. Интересно то, что за все время испытаний водитель квадроцикла так и не включил пониженную передачу, вполне выезжая в обычном режиме.

Мотоцикл пришлось заманивать в болото хитростью, уверяя пилота, что знаем местность досконально и трясина тут совсем не глубокая. Впрочем он прошел этап вполне успешно, водитель всего несколько раз спрыгивал с эндуро, чтобы подтолкнуть его вперед. А вот с джипом мы осознали на себе всю трагичность фразы: «Ох не легкая это работа из болота тащить бегемота», мало того, что он застрял, так он еще и застрял намертво, и вытащили мы его только на лебедке приехавшего за нами авто техподдержки, порвав предварительно два троса. Правда со второй попытки болото джип таки проскочил, развив достаточную скорость, хотя отпускать его во вторую попытку ой как не хотелось.

По результатам общего зачета победил юркий, выносливый квадрик, хотя каждый из водителей остался таки при своем мнении, ведь любимой технике не изменяют.