Мелкий ремонт квадроцикла – чиним пробитую шину

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Квадроциклы славятся своей устойчивостью и надежностью и, тем не менее, даже самые качественные модели, в том числе квадроциклы Stels могут выйти из строя. Конечно, с серьезными поломками сможет справиться только мастер, однако что-то вы сможете сделать и своими руками, а какие-то поломки и вовсе придется чинить самостоятельно, в том числе пробитые шины.

Квадроциклы славятся своей устойчивостью и надежностью и, тем не менее, даже самые качественные модели, в том числе квадроциклы Stels могут выйти из строя. Конечно, с серьезными поломками сможет справиться только мастер, однако что-то вы сможете сделать и своими руками, а какие-то поломки и вовсе придется чинить самостоятельно, в том числе пробитые шины. Это одна из наиболее распространенных проблем с которыми сталкиваются водители квадроциклов, да это и не удивительно, особенно учитывая, что квадроциклы передвигаются по таким покрытиям, где говорить о безопасности не приходится. Вот почему нужно быть готовым в случае неприятности к решению проблемы. Главное, как и во многом — не паниковать, так что услышав подозрительное шипение, не пугайтесь, а доставайте аптечку своего квадроцикла.

Сразу скажу, что поврежденную шину лучше заменить, однако это не всегда возможно и получится сделать на месте, а мелкий ремонт позволит вам закончить поездку и вернутся домой на своих четырех. На самом деле в этом нет ничего сложного и отверстия размером до 5 сантиметров в диаметре вполне возможно заделать, остальные обычно связаны еще и с повреждением самого аппарата, так что об окончании поездки говорить не приходится.

Для того, чтобы пробой не застал вас врасплох, необходимо подготовится заранее и всегда иметь при себе несколько основных вещей. Заранее выделите место для их хранения в вашем квадроцикле и не забывайте восстанавливать запас по мере расходования. Зачастую в ремонте основную проблему представляет именно необходимость достать из-под земли то, что вы забыли взять с собой из дома. Итак, вот список того, что позволит вам чувствовать себя уверенно в любой дороге – ремкомплект, в него входит ример — расширитель и специальный инструмент для установки заплаток.

Заплатки, это как раз то, что быстро заканчивается и что необходимо постоянно докупать, остальные материалы к расходным не относятся или без них можно и обойтись. Заплатки бывают разной формы, я, например, предпочитаю длинные, главное это хорошая их липкость.
Насос. Шину после «лечения» придется подкачать и без насоса вам не обойтись. Тут выбор за вами, ручной или электрический, как по мне, чем проще тем лучше, еще хороши складные насосы, они занимают меньше места в багажнике, хотя дело больше в ваших личных предпочтениях да возможностях вашего кошелька.

Клей для резины. В принципе обычно хватает липкого слоя на заплатках, но на всякий случай таскаю в багажнике и его, весь процесс заклейки значительно упрощается. Манометр — прибор для измерения давления в шинах, если вы купили квадроцикл в магазине, он обычно идет в комплекте с квадроциклом.

Заметив утечку воздуха, начните с поиска отверстия в шине, если шина спустилась уже сильно и воздух выходит слабо, подкачайте шину и найдите, где выходит воздух. Обычно найти пробоину достаточно просто, если она вызвана посторонним предметом — гвоздем или веткой. Если отверстие не бросается в глаза, прокрутите шину на колесе и послушайте, где именно слышится шипение выходящего воздуха. В самом крайнем случае поместите шину в воду – лужу или озеро и вы сможете увидеть пузырьки выходящего воздуха. Помните, что воздух может выходить не только через дыру в шине, но и через места соединений частей шины или шины и клапана.

Найдя отверстие обработайте его края римером, сделав поверхность шершавой, после этого заплатка лучше закрепится на резине. Возьмите инструмент для наклеивания заплаток и вденьте заплатку в него, если есть клей, смажьте ее немного клеем и вставьте в шину на половину длинны. Следующий момент очень ответственный — вам нужно быстро выдернуть инструмент из отверстия, но при этом не потянуть с собой заплатку. Если вы делаете это в первый раз, возможно, придется потренироваться – я же говорил, что заплатки быстро заканчиваются. Обычно если пробоина микроскопическая, хватает одной заплатки, но иногда приходится использовать несколько, в этом случае повторяйте действия, вставляя заплатки до тех пор, пока из отверстия не прекратит выходить воздух. Когда шипение уже не будет слышно, оставьте шину на несколько минут, чтобы клей подсох. Не забудьте подравнять торчащие из места операции кончики заплаток, оставьте не более трех миллиметров, иначе такая заплатка может попросту вывалиться при езде. Когда все готово и ваша шина восстановила целостность, накачайте ее насосом до необходимого давления и можете продолжать движение. Не забудьте о том, что если отверстие было достаточно крупным, после возвращения домой шину придется сменить на новую.

Как видите все не так уж сложно и достаточно быстро вы научитесь тратить на ремонт не более нескольких минут, кстати, если не хотите тренироваться в ремонте шины посреди трека или леса, сделайте это дома, особенно если раньше вам не приходилось пользоваться ремкомплектом.