Квадроциклы Stels, задумываясь о деталях…

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Когда в город приходит осень, дороги быстро превращаются в непролазное месиво, мотоциклам приходится сдавать свои позиции, и они все реже появляются на залитых дождем улицах. Сезон окончился, и один за одним они отправляются на покой в долгих зимний отдых. Самое время подрихтовать то на что не было времени летом, заняться тюнингом или просто поставить аппарат в гараж до лучшей поры. Но значит ли это, что вам придется сидеть дома безвылазно? Ну, уж нет, просто пришло время сменить транспорт.

Когда в город приходит осень, дороги быстро превращаются в непролазное месиво, мотоциклам приходится сдавать свои позиции, и они все реже появляются на залитых дождем улицах. Сезон окончился, и один за одним они отправляются на покой в долгих зимний отдых. Самое время подрихтовать то на что не было времени летом, заняться тюнингом или просто поставить аппарат в гараж до лучшей поры. Но значит ли это, что вам придется сидеть дома безвылазно? Ну, уж нет, просто пришло время сменить транспорт.

Позвольте представить — квадроцикл, он же ATV, четырехколесник, легко справляющийся с любым бездорожьем. Более того, именно на дороге он будет чувствовать себя наиболее неуютно, ему куда более по душе пересеченная местность. Честно говоря, его создатели даже не рассматривали идею его участия в дорожном движении, на машине попросту нет поворотников, и хотя правила дорожного движения не содержат статьи, конкретно запрещающей передвижение на квадроцикле по дороге, вряд ли вы выберете его в качестве городского транспорта, а вот выбраться в нем в лес или на рыбалку — милое дело.

Так что выбирая маршрут для этого аппарата вам не придется особо задумываться о проходимости, на сегодняшний день этот транспорт считается одним из наиболее универсальных, подходящим для любых поверхностей и погодных условий. Квадроцикл легко пройдет по песку и мокрому снегу, при необходимости он даже взберется по лестнице и выберется из размытой колеи. Особенно если полноприводная модель с возможностью блокировки дифференциалов. Выбирая дорогу для него вам на самом деле совершенно не придется выбирать, по проходимости он даст фору даже традиционным внедорожникам на гусеничном ходу. Впрочем, даже если вы смогли найти препятствие, с которым он не смог справится, большинство моделей можно поднапрягшись вытащить вручную. Хотя электролебедка будет гораздо удобнее. Просто приподнимите перед и уперевшись вытяните его, а затем подтолкните сзади, обычно пары таких маневров хватает для того, чтобы вытянуть мотовездеход на твердую поверхность. В ненагруженном состоянии масса обычного квадроцикла позволяет оперировать с ним вручную и вот, после небольшой физкультминутки, вы уже можете отправляться в путь. Так что застрять где-нибудь надолго вам не грозит, хотя и для того чтобы застрять придется изрядно постараться.

Уникальная проходимость квадроцикла во многом определяется их конструкцией — полноприводные модели вообще отлично справляются с любыми ловушками на пути — их не пугает ни диагональное вывешивание, закопать одновременно все четыре колеса практически невозможно. Сравнительно низкая масса позволяет ему с легкостью проехать там, где застрянет под своей массой большой внедорожник. При этом квадроцикл устойчивей, а значит удобнее, чем любой мотоцикл. Хотя конечно комфорт в его привычном понимании и квадроцикл плохо ассоциируются. Дело в том, что расслабится можно только на очень медленно ползущем квадроцикле, а выдержать такой темп долго мало кому удается, слишком уж откровенно рассчитана конструкция на скорость и крутые виражи, а тут уж только успевай покрепче хвататься за руль.

Управлять квадроциклом не просто, а очень просто, недаром в седле четырехколесника отлично чувствуют себя все, кто туда садиться, даже если садится за руль вообще первый раз. Для того чтобы начать двигаться достаточно нажать на акселератор, а затем просто управляй скоростью добавляя или убирая газ. Для того чтобы затормозить на руле расположены два тормоза — справа передний, слева задний. Как видите все простои без излишних изысков. Наверное, поэтому этот вид транспорта и стал так популярен — своей доступностью он просто покорил сердца всех, кто садится в его седло.

Первые попытки поставить мотоцикл на четыре колеса появились чуть больше тридцати лет назад, а сегодня их в мире выпускается почти столько же сколько мотоциклов и скутеров. Каждый уважающий себя производитель мототехниики считает своим долгом начать производство линейки четырехколесников. Те же кто с самого начала занимался выпуском квадроциклов направляют усилия на расширение модельного ряда и внедрение новых идей, хотя и в его современной интерпретации квадроцикл идеально выполняет поставленные перед ним задачи. Но появляются и другие модели — спортивные, двухместные, есть даже попытки создания дизельного вездехода.

На сегодня выделяют три основные типа квадроциклов — утилитарные, спортивные и детские. Последние представляют собой уменьшенные копии взрослых с несколько ограниченным функционалом и повышенной безопасностью.

Утилитарные модели предназначены не только для развлечения, но и для работы. Для них выпускается целый спектр разнообразного навесного оборудования, расширяющего их возможности. Спортивные модели — модели с ярко выраженным агрессивным характером используют для проведения различных соревнований. Они выделяются среди прочих моделей мощными моторами, рулевым управлением и высокой ценой.

Однако это не единственные характеристики квадроциклов и при выборе модели необходимо ориентироваться как на мощность и объем двигателя, так и на авторитет производителя, выбирая тех, кто уже зарекомендовал себя качеством.