Квадроциклы Godzilla – покоряем каменные россыпи

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Не зависимо от того впервые вы садитесь за руль квадроцикла или уже достаточно хорошо знакомы с возможностями, которые открывают перед вами квадроциклы Godzilla, всегда существуют более или менее опасные маршруты и более или менее опасные трассы и покрытия. Однако сердце практически любого гонщика замирает перед каменистыми площадками, которые угрожающе выставляют шипы валунов навстречу днищу вашего квадрика.

Не зависимо от того впервые вы садитесь за руль квадроцикла или уже достаточно хорошо знакомы с возможностями, которые открывают перед вами квадроциклы Godzilla, всегда существуют более или менее опасные маршруты и более или менее опасные трассы и покрытия. Однако сердце практически любого гонщика замирает перед каменистыми площадками, которые угрожающе выставляют шипы валунов навстречу днищу вашего квадрика. Вообще, конечно лучшим советом в такой ситуации будет избегать подобных маршрутов, однако не всегда мы выбираем дороги под нашими колесами. Поэтому там, где опасной трассы невозможно избежать, необходимо подойти к ней полностью подготовленным. Зная некоторые правила, вы сможете и при езде по каменистым участкам избежать повреждений квадроцикла и вреда собственному здоровью. Немного подготовки, и ваши колени и локти останутся целыми, а квадроцикл не придется собирать по кусочкам.

Честно говоря, большая часть того, что будет описано в статье, взято не из теоретических размышлений, а из собственной практики, так уж случилось, что мне в моей местности частенько приходится путешествовать именно по участкам, покрытым камнями, и я отлично представляю себе, чем может закончиться лихачество на таком участке. Вот и захотелось поделиться с вами некоторыми если не секретами, то практикой, и надеюсь, это поможет кому-то уберечь себя свой аппарат.

Если вы предполагаете, что вам придется много ездить по каменистым дорогам, необходимо заранее подготовить свой квадроцикл, установив на него защитные пластины, которые будут принимать на себя удары камней. Такие пластины бывают разной толщины и размеров, поэтому подбирать их нужно под определенную модель квадроцикла и в зависимости от нагрузки на него. Например пока я просто путешествовал по округе, мне вполне хватало защиты днища толщиной .125 и защиты на маятниковый рычаг – .190. но когда я начал участвовать в экстремальных гонках, пришлось приодеть квадроцикл в более прочные латы. Бамперы, решетки на радиатор, защита на фары, эти нехитрые устройства помогут вам защитить жизненно важные части вашего квадроцикла от вылетающих из-под него с огромной скоростью камней, но конечно же основной упор защиты необходимо делать на днище аппарата, которое при езде в прямом смысле этого слова сталкивается со всеми препятствиями на дороге.

Следующий этап тюнинга – выбор правильных шин. Выбирайте такие шины, которые способны выдержать достаточную нагрузку. Прочный усиленный каркас такой шины должен защищать проколов и разрывов, которые могут возникать, если шина сильно сжимается возле края обода. Передние шины лучше взять несколько большие, чем задние. У меня например сзади стоят 21, а на передней оси 22.

Теперь о самой технике езды. Прежде всего, откажитесь сразу от мысли, что через каменистую площадку можно перелететь, езда по такой поверхности требует внимания и осторожности. Смотрите на дорогу перед собой и обращайте внимание на то, что лежит перед вами. Объезжайте трещины и выбоины большой глубины. Так же, не допускайте, чтобы крупные камни оказывались под днищем квадроцикла. Камни опасны и там, что, попав между колесами, могут направить их в разные стороны, двигаясь на большой скорости, вы рискуете разорвать крепление тяги, соединяющей колеса или погнуть ее, что потребует основательного ремонта и восстановления квадроцикла. Так что если вы чувствуете, что камни начинают расклинивать передние колеса, сдавайте назад и освобождайте их из ловушки. Это еще одна причина ехать на небольшой скорости, чтобы успевать отреагировать на происходящее.

Большая скорость движения увеличивает и нагрузку на шины. Если у вас на квадроцикле стоит профессиональная высокопрочная резина, вы можете рискнуть и проехать по камням побыстрее, главное удерживайтесь в седле на резких скачках и наклонах. Однако если ваши шины не способны выдержать резкие удары, которые практически неизбежны при быстрой езде по камням, вы рискуете быстро остаться разутым посреди дороги. Немного облегчает ситуацию в таком случае смещение центра тяжести квадроцикла назад, просто отклонившись назад, можно облегчить нагрузку на передние шины.

Если вы участвуете в гонке, то с каждым следующим кругом можете постепенно наращивать скорость, поскольку вы начнете примерно представлять, где и какие ловушки вас поджидают на этом круге, но попытка форсировать каменистый участок и выиграть немного времени может стоить вам слишком дорого – вашего квадроцикла, а то и здоровья.

Особенно опасными камни становятся, если намокают. Дождь или повышенная влажность опасны на любых поверхностях, но мокрые камни могут быть особенно коварны. Уменьшается сцепление шин с поверхностью и квадроцикл может стать совершенно непредсказуемым. Очень важно полностью контролировать поведение и скорость квадроцикла во время передвижения по мокрым камням, для этого постоянно держите палец на сцеплении, чтобы избежать возможной пробуксовки колес.
Еще раз скажу, что даже бывалому водителю хочется каменистую трассу объехать десятой дорогой, потому что непредсказуемость болтающегося на камнях квадроцикла отрицательно действует на нервы, даже если едешь по трассе не первый раз. Хотя конечно со временем проезжаешь его все спокойнее.

То ли изучаешь участок настолько, чтобы заранее знать, где могут возникнуть проблемы, то ли просто учишься философски относиться к происходящему. Не стоит пытаться ставить на таких трассах рекордов, но с другой стороны вы можете научиться проезжать их без потерь и повреждений, сумеете контролировать аппарат на каждом прыжке, и не будете застревать через каждые полметра. А если вы еще и научитесь проезжать трассу немного быстрее остальных, считайте, что стали на ступеньку выше в искусстве управления квадроциклом. Только не забывайте, что даже самым умелым гонщикам каменистые трассы умеют доставлять неприятности.