Электрический квадроцикл – будущее или нет?

ТОП-5 недорогих городских мотоциклов
ТОП-5 недорогих городских мотоциклов
28.03.2021
Какие нужны права на снегоход и как их получить
Какие нужны права на снегоход и как их получить
31.03.2021
Электрический квадроцикл – будущее или нет?

Электрические квадроциклы уже существуют и даже производятся серийно. За счет бесшумности такая техника отлично подходит для работы в лесу – например, для патрулирования территорий в заповедниках. Но также у нее есть и другие плюсы – мгновенная отдача 100% мощности, низкая стоимость содержания и более простое техническое обслуживание. Подробнее о преимуществах электрических квадроциклов и почему на данный момент они все-таки не заменят бензиновые – читайте в статье.

Электрический квадроцикл – будущее или нет?

Электрический квадроцикл – будущее или нет?

Плюсы электрических квадроциклов

Не нужно заправлять. Средний 500-кубовый утилитарный бензиновый ATV расходует 11-15 литров топлива на 100 км. Чем мощнее техника и чем более тяжелое бездорожье – тем больше придется тратить на заправку.

Зарядка аккумуляторов электрического квадроцикла тоже стоит денег – за потребляемое электричество. Но расходы все равно будут меньше, чем на заправку бензиновой техники. 30-сильный квадроцикл нужно заряжать примерно раз в 60-80 км пробега.

Недорогое обслуживание. Электрический квадроцикл не требует замены свечей зажигания, ремня вариатора, масла, фильтров и охлаждающей жидкости. Движущихся деталей в его конструкции меньше, что повышает надежность.

Нет шума и запаха при работе. Это полезно не только в лесу и в хозяйствах, где есть животные, но и при работе в закрытых помещениях.

Мгновенная отдача 100% мощности. Электрическому мотору не нужно «раскручиваться» – при нажатии на рычаг газа он сразу выдает максимальную мощность, а тяга ровная во всем диапазоне оборотов.

Видео: тест электрического CFMOTO

Минусы электрических квадроциклов

Стоимость. Электрический мотор и аккумуляторы повышают цену квадроцикла – например, 35-сильный Polaris RANGER стоит на 400 000 рублей дороже, чем бензиновый с 500-кубовым двигателем на 32 л.с. Стоимость комплекта для переделки обычного бензинового квадроцикла в электрический будет стоить примерно 600-900 тысяч рублей без учета расходов на работу.

Ограниченный запас хода. В лучшем случае полностью заряженных аккумуляторов хватит на 100 км. Чем ниже температура и чем тяжелее условия эксплуатации – тем меньше удастся проехать.

Нельзя использовать в любое удобное время. Полная зарядка батарей электрического квадроцикла займет примерно 6-10 часов. Если заряд минимальный, а ехать нужно срочно – придется искать другой транспорт. Бензиновая техника в этом плане гораздо удобнее – можно просто долить топливо.

Дорогие аккумуляторы. Замена аккумуляторов после окончания срока службы, который обычно составляет 5-7 лет, обойдется примерно в 100 000 рублей без учета затрат на работу.

Вывод – могут ли электрические квадроциклы заменить бензиновые

Электрический квадроцикл – отличный выбор для работы, при выполнении которой важны тишина и отсутствие запаха выхлопа. Он подходит для заповедников, лесных и фермерских хозяйств, а также любых закрытых помещений. Также преимущества такой техники можно ощутить при прогулочном катании и туризме – райдер не будет уставать от постоянного шума двигателя.

Кроме отсутствия шума и запаха, электрический квадроцикл имеет еще два больших плюса – экономия на топливе и обслуживании и мгновенная отдача 100% мощности.

Главный минус электрического квадроцикла – его стоимость. Но со временем она будет снижаться – в 2010 году стоимость 1 кВт*ч аккумулятора была $1100, а в 2020 году стала уже $137.

Серийных «взрослых» электрических квадроциклов, особенно в России, сейчас мало. Поэтому в большинстве случаев найти альтернативу бензиновой технике не получится.

Лучшие бензиновые квадроциклы

Пока электрические квадроциклы еще очень дорогие и не стали обыденностью, рекомендуем присмотреться к бензиновым моделям CFMOTO. Компания дает гарантию 2 года без ограничения пробега на всю технику и при этом использует только проверенные комплектующие от известных брендов – например, CVTech, Sumitomo и Bosch. Одну из самых доступных моделей, CFORCE 400L EPS, на момент начала 2021 года можно купить за 569 900 рублей. Она отличается динамичным 400-кубовым инжекторным двигателем, полноприводной трансмиссией с блокируемым дифференциалом и «понижайкой», внедорожными 25-дюймовыми шинами, высоким клиренсом 250 мм, а также наличием электроусилителя и лебедки в базовой комплектации.

Электрический квадроцикл – будущее или нет?

Электрический квадроцикл – будущее или нет?

Сейчас в линейке CFMOTO 8 моделей. Есть утилитарные ATV с объемом двигателя от 400 до 1000 см³, а также спортивные и утилитарные SSV с «литровыми» двигателями.