Консервация квадроцикла на зиму

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Зима не за горами и приходит время убирать квадроцикл на зимовку, если вы не планируете использовать его зимой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать это правильно с минимальными потерями времени на расконсервацию квадроцикла весной. Естественно данные рекомендации это всего лишь общие указания и если вы хотите конкретно знать как готовить к зиме квадроциклы Stels, вам необходимо обратиться к руководству пользователя. Тем не менее, общие советы это то, с чего неплохо бы начать и что подходит практически для любого типа и модели квадроциклов.

Зима не за горами и приходит время убирать квадроцикл на зимовку, если вы не планируете использовать его зимой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать это правильно с минимальными потерями времени на расконсервацию квадроцикла весной.

Естественно данные рекомендации это всего лишь общие указания и если вы хотите конкретно знать как готовить к зиме квадроциклы Stels, вам необходимо обратиться к руководству пользователя. Тем не менее, общие советы это то, с чего неплохо бы начать и что подходит практически для любого типа и модели квадроциклов.

Начните с мойки, пусть это и не станет критичным условием хранения, вы, несомненно, оцените совет, когда залезете под квадроцикл, чтобы затянуть узлы и прочистить детали. Замените фильтры и смазку. Многие предпочитают отложить процедуру до весны, полагая, что масло е должно находиться в двигателе всю зиму, однако маслу это нисколько не повредит, в то время как старое масло, смешанное с продуктами работы двигателя может оказаться посильнее любой кислоты и начать разъедать поверхность двигателя изнутри. Поменяв масло вы создадите внутри двигателя комфортную нейтральную среду и он проснется повесне в хорошем состоянии. Для того чтобы масло не просто осталось в баке, но заполнило нужные отсеки двигателя, включите его на несколько минут после смены масла. За это короткое время продукты сгорания не успеют его испортить, а свежее масло окажется везде, где оно необходимо.

Если планируются длительные каникулы квадроцикла, обязательно освободите карбюратор от топлива. Если вы не хотите полностью сливать бензин из бака, перекройте клапан, обеспечивающий подачу топлива в карбюратор. После этого прогоните квадроцикл на холостом ходу, чтобы вышли последние капли горючего. Оставшееся надолго горючее может вызвать образование налета на стенках карбюратора, от которого практически невозможно очистить его тонкие протоки.

Займитесь смазкой всех движущихся деталей. Рукоятки, рычаги, все что движется должно быть основательно смазано для того, чтобы за зиму не потерять подвижности. Но не переусердствуйте о том, насколько сильно и чем смазывать узлы квадроцикла желательно почитать в руководстве, прежде чем приступать к делу. Естественно, что смазывать нужно только очищенные узлы и детали, поэтому займитесь основательной очисткой аппарата. Для мест до которых сложно добраться используйте щетку или кисточку. Помните что смесь смазки с грязью может быть даже вреднее, чем отсутствие смазки вообще.

Когда вы будете осматривать и прочищать детали, обратите внимание и на то, как закреплены отдельные элементы. То, что должно двигаться должно быть очищено и смазано, то, что двигаться не должно нужно зафиксировать. Один из худших кошмаров любого водителя квадроцикла это потерять где-нибудь в луже грязи в глуши маленький винтик, без которого квадроцикл никуда дальше двигаться не сможет.

Теперь займитесь настройкой того, что можно настроить. Например, рукоятка тормоза, она не должна мгновенно вызывать перемещение тормозных колодок, иначе любое неосторожное движение может вызвать непредвиденное торможение. В тоже время вы не должны выкручивать ее на полную прежде чем тормоза начнут реагировать. Настройте все, что может настраиваться под себя. Если вы проездив сезон всегда считали тормоз слишком быстрым или наоборот слишком инерционным, сейчас самое время подстроить его так, чтобы вам было удобно им пользоваться. Об оптимальных параметрах настройки обычно написано в руководстве.

Теперь воздушный фильтр. Вообще в некоторых моделях его принято прочищать после каждого заезда, но этой рекомендации мало кто придерживается, тем не менее, сейчас самое время им заняться. Чтобы удалить смазку можно воспользоваться специальными очистителями, которые эффективно удаляют с него остатки смазки, однако многие используют для этого керосин или бензин. Помните только, что это пожароопасно и соблюдайте мены предосторожности. Очищенный фильтр промойте в теплой воде с мылом или жидкостью для мытья посуды, а потом просушите.

Следующий шаг — смазка фильтра, для этого используется специальное масло, более густое, чем обычное машинное масло и гораздо более пачкающееся. Для того чтобы равномерно его нанести используют растворитель, который продают в комплекте с маслом. Самый простой способ смазать фильтр, это положить его в целый полиэтиленовый пакет, залить туда растворитель и масло и, завязав пакет, потрясти его, чтобы масло равномерно разошлось по фильтру. Не торопитесь, старайтесь чтобы масло было распределено по фильтру равномерно. После этого достаньте фильтр из пакета и установите его на место, пара тренировок и вы сможете делать это, не запачкавшись.

Проверьте свечи. Не пугайтесь небольшого нагара на них, главное, чтобы он не был черным. Проверьте электроды и зазор. Помните, что многие порой внешне незаметные проблемы с двигателем откладываются на свече в виде необычного нагара. Если вас беспокоит его вид, обратитесь к мастеру по ремонту квадроциклов. Напоследок проверьте фары, электрику, фиксацию пластика, состояние шин.