Какой квадроцикл выбрать

Как выбрать и купить б/у снегоход
Как выбрать и купить б/у снегоход
09.11.2020
Выбор детского квадроцикла
Выбор детского квадроцикла
19.11.2020
Какой квадроцикл выбрать

Квадроциклы бывают с автомобильной и мотоциклетной посадкой. По назначению они делятся на утилитарные и спортивные. Что выбрать и на какие параметры обращать внимание – расскажем в статье.

Различия квадроциклов по типу посадки и рулевого управления

ATV – квадроциклы с мотоциклетными посадкой и рулем. Отличаются небольшими габаритами и массой. Как правило, их ширина меньше 130 см. Длина не превышает 250 см, а вес – 460 кг. На таких квадроциклах удобно маневрировать в лесу, а для разворота самым компактным моделям нужно всего 3 метра. За счет короткой колесной базы уменьшается шанс застрять – например, преодолевая крутой короткий подъем.

SSV – квадроциклы с автомобильными посадкой и рулем. Для новичка такая техника проще в управлении. Шанс получить травму на ней тоже меньше – за счет прочного каркаса и ремней безопасности. Как правило, колесная база и колея у SSV больше, чем у ATV – поэтому повышается устойчивость, уменьшается шанс перевернуться в повороте. Грузовые квадроциклы с автомобильной посадкой, в зависимости от модели, могут перевозить до 500 кг.

Какой квадроцикл выбрать
ATV

Какой квадроцикл выбратьSSV

Типы квадроциклов по назначению

Какой квадроцикл выбрать

Утилитарные ATV. Модели с тяговитым двигателем объемом от 400 см³ и полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Весят от 320 кг. Универсальные – подходят как для работы по хозяйству, так и для туризма, охоты, рыбалки и других целей. Имеют просторные багажные площадки. Проходимость повышают шины с развитыми грунтозацепами и дорожный просвет от 250 мм. Пример утилитарного квадроцикла – CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10 EPS).

Какой квадроцикл выбрать

Спортивные ATV. Одноместные, имеют высокооборотистый мотор, жесткую энергоемкую подвеску, обтекаемые формы, цепной привод и небольшой дорожный просвет. Пример спортивного ATV квадроцикла – YAMAHA RAPTOR YFM700R.

Какой квадроцикл выбрать

Утилитарные SSV. Имеют трансмиссию с «понижайкой» и блокируемым дифференциалом, внедорожные шины и клиренс от 250 мм. Объем двигателя такой техники начинается от 800 см³, а вес – в среднем от 600 кг. В салоне может быть до шести посадочных мест. Сзади часто предусмотрен кузов, в который помещается 200-500 кг. Пример утилитарного SSV – CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Какой квадроцикл выбрать

Спортивные SSV. Внешне напоминают багги. Имеют мощный двигатель объемом, как правило, от 900 см³. Подвески у них длинноходные, дорожный просвет от 300 мм, шины крупные диаметром от 28 дюймов и с внедорожным протектором. Трансмиссия полноприводная, есть «понижайка» и блокировка дифференциала. Пример спортивного SSV – ZFORCE 1000 SPORT EPS.

Какой квадроцикл выбрать

Туристические SSV. Объединяют плюсы двух классов. От спортивных моделей у них динамичный двигатель и маневренность, от утилитарных – вместительный багажный отсек и просторный салон. Полный привод, понижающая передача и возможность блокировки дифференциала на таких моделях тоже присутствуют. Пример туристического SSV – Yamaha Wolverine X2.

Какой квадроцикл выбрать

Детские. Это ATV с утилитарной или спортивной внешностью. Оснащаются двигателем объемом от 49,9 см³. Для безопасности при обучении, как правило, у них есть ограничитель скорости. Электрические модели и ATV с мотором до 50 «кубов» подходят даже маленьким детям – в возрасте 2,5-4,5 лет. Пример детского квадроцикла – Kayo Predator 110.

Одноместный или двухместный ATV – какой лучше

Для езды с пассажиром подойдет только двухместный квадроцикл. На одноместном, даже при установке дополнительного сиденья, вдвоем ездить нельзя. Причина в том, что центр тяжести пассажира будет над задней осью или позади нее – из-за этого техника может начать переворачиваться при въезде даже на небольшой бугорок.

Кроме безопасности при езде вдвоем, двухместные модели отличает устойчивость на высокой скорости, вместимость, а также способность легче переваливаться через упавшие на дороге деревья и другие препятствия – короткобазные одноместные модели чаще виснут на «брюхе».

Одноместный квадроцикл отлично подходит для спорта. Он легче двухместного примерно на 40-50 кг и короче в длину на 20-30 см. Это дает преимущество в проходимости – техника меньше вязнет в грязи и протискивается в самых узких местах. Из весомых минусов одноместного квадроцикла – меньшая продольная устойчивость, из-за которой повышается риск перевернуться на подъеме, даже если ехать в одиночку.

 

Какой квадроцикл выбрать
Колесная база двухместного квадроцикла не может быть меньше 1440 мм.

Как выбрать квадроцикл по параметрам

Для уверенного преодоления бездорожья и буксировки грузов у квадроцикла должны быть тяговитый мотор и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и блокировкой дифференциала

Двигатель

Модели с кубатурой менее 400 см³ лучше не рассматривать. Тяги двигателя вскоре после покупки начнет не хватать. Особенно, если захочется прокатиться по грязевому маршруту с 30–50 кг груза и пассажиром. Для прогулок и легкого бездорожья можно рекомендовать CFMOTO CFORCE 400L EPS.

Для штурма серьезного бездорожья желательно выбирать из квадроциклов с объемом двигателя 650–1000 см³. При этом потребуется отложить около 40-50 000 рублей на тюнинг – как минимум, это установка шноркеля и комплекта защиты, вынос радиатора и вывод сапунов. Из моделей можно рекомендовать CFMOTO CFORCE 800 HO EPS или CFORCE 1000 EPS, а также Yamaha GRIZZLY.

Если есть возможность, лучше купить квадроцикл с инжекторным двигателем. Он мощнее и экономичнее, при этом не требует регулировок и легче запускается в холодную погоду.

Трансмиссия

На большинстве квадроциклов стоит вариатор. Он плавно и без рывков разгоняет технику, что положительно сказывается на сроке службы узлов. Также компания Yamaha ставит на свою технику автоматическую КПП Ultramatic с центробежным сцеплением. Оба варианта трансмиссии надежны и обеспечивают безопасность при спуске со склона за счет торможения двигателем.

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала нужна, чтобы на одно из колес могло передаваться до 100% крутящего момента. Она бывает двух основных типов:

  • Принудительная. Дифференциал полностью блокируется при нажатии кнопки. Включить блокировку можно еще до преодоления сложного участка.
  • Электронная. Система блокирует дифференциал автоматически после начала пробуксовки колес. Плюс в легкости использования – не нужно нажатие кнопки, невозможно забыть выключить блокировку.

Что выбрать – новый или б/у

Покупать б/у квадроцикл – рискованно. Недостатки иногда проявляются только через неделю и более после покупки – например, у «утопленного» квадроцикла может начать отказывать электрика.

Лучше купить новую технику. Дороже, зато есть гарантия и запас прочности.

Итог

Чаще всего покупают утилитарные двухместные ATV квадроциклы. Они устойчивые, вместительные и безопасные на подъемах и спусках. Одноместный «утилитарник» – хороший выбор для экстремально тяжелого бездорожья. У спортивного ATV узкое назначение. Он подходит для участия в соревнованиях и быстрой езды по пересеченной местности. Но при этом не годится для туризма, спокойного отдыха на природе, работы по хозяйству и прочих целей.

Если комфорт и безопасность – главные критерии выбора, лучше обратить внимание на SSV. Посадка, как в автомобиле. От веток, грязи и камней защитят ветровое стекло, крыша и двери. Прочный каркас спасет от травм даже при опрокидывании. Устойчивость повышают длинная колесная база и широкая колея.

Если техника будет ездить по бездорожью, полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и блокировкой дифференциала – обязательна. Объем двигателя должен быть от 400 см³, а для тяжелого бездорожья – от 650 см³.