Сегодня мы рассмотрим, как подобрать для себя первый квадроцикл, если вы еще не имеете опыта вождения данного транспортного средства. Квадроциклы Kazuma можно сравнить с мотоциклом на четырех колесах. Это транспортное средство имеет отличную проходимость и легко даст фору любому другому представителю внедорожной братии. Недаром еще одно название квадроциклов — мотовездеходы. Управлять квадроциклом имеет право водитель с правами тракториста-машиниста. Впрочем, квадроциклы редко появляются на общих дорогах, поэтому права у водителя спрашивать не кому, разве что вам посчастливится встретить инспектора посреди леса. Чтобы помочь вам выбрать квадроцикл погрузимся немного в достаточно короткую историю этого транспорта.
Мотоцикл на трех колесах первой выпустила компания Honda в 70-х годах. Правда, колес у него было три, да и предназначался он для фермеров. Уже через десятилетие квадроцикл уверенно колесил по просторам разных стран на четырех колесах, став модной забавой для туристов и отдыхающих. Запад признал его под именем ATV, деля упор на его потрясающую проходимость, а не количество колес, благо разновидностей этих мотовездеходов существует огромное множество.
Чем же покорили всех квадроциклы? Дело в том, что они не требуют от водителя практически никаких специфических умений. Не нужны для управления им и физическая подготовка, без которой сложно удержаться в седле мотоцикла-внедорожника. По сравнению с огромным джипом небольшой квадроцикл кажется примером экономии, а характер у него задорный и дерзкий, провоцирующий на разные трюкачества. Даже если ты впервые сел за руль, тянет прибавить газу и попытаться оторваться от земли. Впрочем, это не лучшая идея при полном отсутствии навыков вождения.
Многие способности квадроциклов связаны с их конструкцией. Большие и широкие колеса, особенно по сравнению с небольшими размерами и массой квадроцикла накачаны очень слабо, давление в шинах составляет десятую часть от обычных автомобильных 2 атмосфер. Именно это делает квадроциклы такими вездеходными. Для квадроцикла не помеха даже грязь, которая остановит гусеничный вездеход, а джип вообще не сунется туда.
Дорожный просвет очень большой, чтобы подвеска не задевала земли даже при самых крутых разворотах. Таким клиренсом может похвалиться разве что самый большой из современных джипов. А ведь квадроцикл раза в два уже любого джипа, так что подвеске действительно не угрожает ничего даже при самый сложных трюках.
На квадроциклы обычно ставят 1-2 цилиндровые двигатели, объемом от 49 до 750 кубических сантиметров, хотя это крайние значения и обычно это от четверти до половины литра. Мощность различных квадроциклов варьируется от 4 до 70 лошадиных сил, в среднем около 40, средняя удельная мощность при весе с водителем порядка 250-450 килограмм составляет больше 100 лошадиных сил на тонну. Вместе с подвеской имеющей ход до 230 миллиметров такие характеристики обеспечивают потрясающую проходимость и высокую скорость квадроцикла практически на любом покрытии.
Расход топлива обычно измеряется не в литрах на километраж, а в литрах на время работы, ведь сложно представить себе два квадроцикла, сталкивающихся с одинаковыми препятствиями на своем пути. Большинство моделей имеют автоматическую коробку передач, впрочем, встречаются и механические, особенно на спортивных моделях для сохранения мощности.
Квадроциклы зачастую перенимают характеристики страны производителя, так американцы стандартно тяжелее, больше, потребляют больше топлива, массивнее внешне. Японские аппараты меньше и экономичнее. Они чаще заднеприводные, в отличие от полноприводных американцев, китайские квадроциклы могут выполняться как копии популярных моделей, так и быть оригинальными произведениями местных конструкторов.
О надежности и выносливости квадроциклов можно говорить много, однако стоит заметить, что очень сильно эти характеристики зависят, прежде всего, от водителя, его стиля езды и отношения к аппарату.
Подразделяют квадроциклы и по функциональности. Спортивные — предназначены для гонок и соревнований, они максимально легкие и компактные, на небольших колесах и с задним приводом, обеспечивающим хорошую динамику. Дорожный просвет такого квадроцикла невелик, ход подвески может быть как большим, так и очень маленьким. В зависимости от типа гонок, в которых они участвуют. Утилитарные квадроциклы отличаются большими багажниками и большим разнообразием дополнительных устройств, расширяющих их функции. Они легко могут буксировать автомобильный прицеп, правда о повышенной проходимости такого тандема говорить не приходится.
Туристические квадроциклы предназначаются для длительных походов и путешествий, хотя конечно выдержать путешествие на квадроцикле может только хорошо подготовленный человек. В последнее время можно встретить и супертяжеловесов, называемых еще мотогрузовиками. У них большой сухой вес, объемный багажник сзади, выдерживающий до 400 килограмм груза, больше похожий на кузов грузовика, небольшой клиренс и иногда шесть колес вместо четырех.