Как выбрать свой квадроцикл по душе?

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Сегодня мы рассмотрим, как подобрать для себя первый квадроцикл, если вы еще не имеете опыта вождения данного транспортного средства. Квадроциклы Kazuma можно сравнить с мотоциклом на четырех колесах. Это транспортное средство имеет отличную проходимость и легко даст фору любому другому представителю внедорожной братии. Недаром еще одно название квадроциклов — мотовездеходы. Управлять квадроциклом имеет право водитель с правами тракториста-машиниста. Впрочем, квадроциклы редко появляются на общих дорогах, поэтому права у водителя спрашивать не кому, разве что вам посчастливится встретить инспектора посреди леса.

Сегодня мы рассмотрим, как подобрать для себя первый квадроцикл, если вы еще не имеете опыта вождения данного транспортного средства. Квадроциклы Kazuma можно сравнить с мотоциклом на четырех колесах. Это транспортное средство имеет отличную проходимость и легко даст фору любому другому представителю внедорожной братии. Недаром еще одно название квадроциклов — мотовездеходы. Управлять квадроциклом имеет право водитель с правами тракториста-машиниста. Впрочем, квадроциклы редко появляются на общих дорогах, поэтому права у водителя спрашивать не кому, разве что вам посчастливится встретить инспектора посреди леса. Чтобы помочь вам выбрать квадроцикл погрузимся немного в достаточно короткую историю этого транспорта.

Мотоцикл на трех колесах первой выпустила компания Honda в 70-х годах. Правда, колес у него было три, да и предназначался он для фермеров. Уже через десятилетие квадроцикл уверенно колесил по просторам разных стран на четырех колесах, став модной забавой для туристов и отдыхающих. Запад признал его под именем ATV, деля упор на его потрясающую проходимость, а не количество колес, благо разновидностей этих мотовездеходов существует огромное множество.

Чем же покорили всех квадроциклы? Дело в том, что они не требуют от водителя практически никаких специфических умений. Не нужны для управления им и физическая подготовка, без которой сложно удержаться в седле мотоцикла-внедорожника. По сравнению с огромным джипом небольшой квадроцикл кажется примером экономии, а характер у него задорный и дерзкий, провоцирующий на разные трюкачества. Даже если ты впервые сел за руль, тянет прибавить газу и попытаться оторваться от земли. Впрочем, это не лучшая идея при полном отсутствии навыков вождения.

Многие способности квадроциклов связаны с их конструкцией. Большие и широкие колеса, особенно по сравнению с небольшими размерами и массой квадроцикла накачаны очень слабо, давление в шинах составляет десятую часть от обычных автомобильных 2 атмосфер. Именно это делает квадроциклы такими вездеходными. Для квадроцикла не помеха даже грязь, которая остановит гусеничный вездеход, а джип вообще не сунется туда.

Дорожный просвет очень большой, чтобы подвеска не задевала земли даже при самых крутых разворотах. Таким клиренсом может похвалиться разве что самый большой из современных джипов. А ведь квадроцикл раза в два уже любого джипа, так что подвеске действительно не угрожает ничего даже при самый сложных трюках.

На квадроциклы обычно ставят 1-2 цилиндровые двигатели, объемом от 49 до 750 кубических сантиметров, хотя это крайние значения и обычно это от четверти до половины литра. Мощность различных квадроциклов варьируется от 4 до 70 лошадиных сил, в среднем около 40, средняя удельная мощность при весе с водителем порядка 250-450 килограмм составляет больше 100 лошадиных сил на тонну. Вместе с подвеской имеющей ход до 230 миллиметров такие характеристики обеспечивают потрясающую проходимость и высокую скорость квадроцикла практически на любом покрытии.

Расход топлива обычно измеряется не в литрах на километраж, а в литрах на время работы, ведь сложно представить себе два квадроцикла, сталкивающихся с одинаковыми препятствиями на своем пути. Большинство моделей имеют автоматическую коробку передач, впрочем, встречаются и механические, особенно на спортивных моделях для сохранения мощности.

Квадроциклы зачастую перенимают характеристики страны производителя, так американцы стандартно тяжелее, больше, потребляют больше топлива, массивнее внешне. Японские аппараты меньше и экономичнее. Они чаще заднеприводные, в отличие от полноприводных американцев, китайские квадроциклы могут выполняться как копии популярных моделей, так и быть оригинальными произведениями местных конструкторов.

О надежности и выносливости квадроциклов можно говорить много, однако стоит заметить, что очень сильно эти характеристики зависят, прежде всего, от водителя, его стиля езды и отношения к аппарату.

Подразделяют квадроциклы и по функциональности. Спортивные — предназначены для гонок и соревнований, они максимально легкие и компактные, на небольших колесах и с задним приводом, обеспечивающим хорошую динамику. Дорожный просвет такого квадроцикла невелик, ход подвески может быть как большим, так и очень маленьким. В зависимости от типа гонок, в которых они участвуют. Утилитарные квадроциклы отличаются большими багажниками и большим разнообразием дополнительных устройств, расширяющих их функции. Они легко могут буксировать автомобильный прицеп, правда о повышенной проходимости такого тандема говорить не приходится.

Туристические квадроциклы предназначаются для длительных походов и путешествий, хотя конечно выдержать путешествие на квадроцикле может только хорошо подготовленный человек. В последнее время можно встретить и супертяжеловесов, называемых еще мотогрузовиками. У них большой сухой вес, объемный багажник сзади, выдерживающий до 400 килограмм груза, больше похожий на кузов грузовика, небольшой клиренс и иногда шесть колес вместо четырех.