Как выбрать правильный квадроцикл

Владельцу квадроцикла — советы по эксплуатации
24.11.2009
китайские квадроциклы цены
Китайские квадроциклы
28.07.2010

Мысль о покупке первого квадроцикла появилась после просмотра передачи, где эти маневренные машинки лихо разъезжали по грязи, очень напоминающей ту, в которую превращаются местные дороги по весне и осени.

Мысль о покупке первого квадроцикла появилась после просмотра передачи, где эти маневренные машинки лихо разъезжали по грязи, очень напоминающей ту, в которую превращаются местные дороги по весне и осени. С первого взгляда было понятно, что дальше без квадроцикла жизни нет и было решено искать наиболее подходящую нашему семейству модель. Решили купить именно семейный квадроцикл с расположенными рядом сидениями, чтобы при необходимости мои шоферские таланты могли пригодиться и супруге.

Осознавая, что вообще квадроциклы на нашем рынке появились не так уж давно, я даже не мог предположить насколько сложным может оказаться выбор. Что там решать, думал я, выбрать из пары предложенных мне вариантов не будет так уж сложно. Но оказалось я был очень неправ, варианты были и вариантов было большое множество, если двухместных моделей я насчитал пару десятков, то представить как сложно выбирать из сотни вариантов обычных уже распространенных моделей я даже не решился. В общем, среди предложенных мне на выбор вариантов были квадроциклы Polaris, наряду с такими громкими именами как Kawasaki и Yamaha а на подходе ожидался релиз модели от Honda. И это самые известные марки, я уже не говорю о десятке незнакомых и полузнакомых имен, некоторые из которых даже не ассоциировались у меня с мототехникой.

Понимая, то различные производители могут вкладывать в понятие квадроцикла совершенно различные критерии, не всегда подходящие под определение того квадроцикла, который ищу я, я решил определить для себя, чего именно я жду от своего аппарата, надеясь, что конкретный список нужных мне качество поможет сузить круг выбора.

Итак, прежде всего мне нужен был квадроцикл, со значительным дорожным просветом. Местность, где я проживаю явно недружелюбно настроена к транспорту, встречая его грязевыми лужами, канавами и бревнами даже на тех участках, которые мы называем дорогой. Вообще же без хорошей проходимости, обеспечиваемой полноприводным режимом делать у нас на дороге практически нечего. Это сразу позволило определить второй критерий – полный 4Х4 привод, с возможностью блокировки дифференциала.

Для практических нужд мне нужен был хороший багажник. В планах на лето было заполнение ям на дороге камнями из ближайших россыпей.

Хотелось бы иметь на квадроцикле устройство для присоединения прицепа. Многие квадроциклы достаточно мощны и могут перевозить до полутоны, если будет где разместить груз.

Я искал аппарат, который мог бы неплохо поработать, но не хотел иметь просто трактор. Хотелось, чтобы, сняв с квадроцикла дополнительное оборудование, на нем можно было бы неплохо прокатиться. В общем, я хотел трактор в котором скрывался бы лев.
Еще я был бы не против всяких удобств в квадроцикле, крыша, стекло, печка, дворники и лебедка, все эти мелочи были бы дополнительным плюсом у выбранной мною модели. Даже если бы я не приобрел их сразу, я хотел иметь возможность установить их на квадроцикл позже.
Хотелось чтобы двигатель был достаточно мощный, чтобы сосед на своем велосипеде не смог меня обогнать, вообще фактор престижа играет не последнюю роль вы выборе транспорта мужчиной, но зачем отказывать себе в удовольствии.

Рассматривался вариант, который можно было бы перевозить в багажнике автомобиля, хотя это было не критично, на крайний случай сошел бы и прицеп.

А еще хотелось приобрести квадроцикл поблизости, я ничего не имею против Интернет-магазинов, доставляющих товар в любую точку земного шара, но хотелось бы знать, что если что-то пойдет не так, я смогу найти, где починить свой квадроцикл и где купить на него детали.
Именно последний критерий оказался наиболее строгим и отсеял большинство новичков-китайцев, о станциях техобслуживания которых я пока не слышал.

Добавьте сюда парочку критериев, связанных с мощностью и скоростью аппарата и окажется, что сделать выбор все-таки не так сложно.

Среди окончательных вариантов особое место занимал квадроцикл Polaris Ranger. Этот утилитарный квадроцикл мог носить в себе 30 или 40 сильный мотор, объемом до 700 кубических сантиметров. При этом внешне оба варианта практически не отличаются, оба весят около 600 килограмм, имеют одинаковые размеры.

На квадроциклы Polaris Ranger устанавливают автоматическую коробку передач, обеспечивающую плавное изменение передаточных характеристик при изменении количества оборотов мотора. Тем самым водителю не придется заниматься переключением передач и волноваться о том, что он может передержать квадроцикл на одной передаче. Сзади – независимая подвеска, чтобы максимально убрать неровности рельефа.

У квадроцикла установлена система включения полного привода. В обычном режиме движения квадроцикл движется как заднеприводной, но если нужно увеличение мощности, передний привод включается автоматически. При снижении нагрузки передний мост автоматически отключается.

Благодаря этому обеспечивается экономичность квадроцикла да и ситуаций, когда водитель забывает выключить полноприводной режим можно избежать.

Квадроциклы этой модели могут оборудоваться широким ассортиментом различных аксессуаров. Линейка аксессуаров Lock and Ride обеспечивает максимально простое подключение дополнительных устройств и оборудования. Квадроциклы предлагаются в нескольких расцветках.

Максимальная скорость аппарата с объемом двигателя 400 кубических сантиметров 41 миля в час.

В общем, фаворита своего я уже нашел, хотя и не могу сказать, что полностью определился с выбором, решил еще немного подумать, благо у квадроциклов нет сезонности, и, когда бы я не купил его, я сразу же смогу приступать к эксплуатации. Хотя если вы не планируете кататься зимой, лучше отложите покупку до весны, потому что гарантия на квадроцикл длится всего пол года.

Я пока ищу возможности тест-драйва выбранных мною моделей – и среди них квадроцикл Kymco, чтобы на практике убедиться, насколько правильно был сделан выбор. Заодно посмотрю на уровень обслуживания, все-таки хочется, чтобы к поломке квадроцикла на гарантии относились уважительно.
Так что для кого муки выбора, а для меня удовольствие от покупки все еще впереди.