Сделать тюнинг снегохода, превратив этого снежного зверя во что-то более оригинальное и неординарное, несколько сложнее, чем автомобиль, но на что только не пойдёшь для своего любимца. Яркая окраска и аэродинамические качества при тюнинге вашей машины не так уж и необходимы, всё равно при желании доработать свой новый снегоход может каждый владелец своими руками.
– на буксируемые сани ставят дополнительные амортизаторы, для защиты от набегающего потока устанавливают лобовое стекло; в днище саней, предназначенных для рыбалки, врезают люк, оборудуют багажным отсеком и складным тентом.
– на багажник снегохода монтируют ящики с герметичным корпусом грузового предназначения.
– для защиты рук от снега и дождя, сильного ветра хорошо служат муфты.
– при неожиданных столкновениях специальная защита руля в виде накладки примет удар на себя и амортизирует его.
– специальная защита, устанавливаемая под низом агрегата, оберегает мотор от ударов об грунт.
– водитель чувствует себя комфортнее с включённым подогревом ручек управления.
– дополнительные зеркала позволяют значительно улучшить обзор заднего вида.
– есть возможность установить прикуриватель для большего комфорта.
– цветные светоотражающие полоски на корпусе снегоходов наклеивают в целях безопасности и красоты внешнего вида.
– с целью контроля температуры на двигатель устанавливается соответствующий датчик.
– чтобы защитить корпус снегохода монтируют усиленный бампер, а для удобного расположения ног дополнительные подножки.
– специальная проставка помогает регулировать установку руля по высоте.
– умельцы изготавливают уникальный крепёж, чтобы перевозить неисправные снегоходы и приспособления из роликов для передвижения его по гаражу.
– приспособление в виде накладок, устанавливаемое на лыжное шасси, предохраняет от ударов и улучшает устойчивость машины.
– для поездок по льду устанавливаются шипы из стали.
– коньки, выполненные из специальной стали, служат для устойчивости снегоходов в поездках по не заснеженным и трудным трассам.
– амортизатор с регулировкой и дополнительным объёмом газовых камер служит для спортивного стиля езды.
– на двигатель устанавливается реверс и для улучшения запуска электростартёр.
– подборка звёздочек с определённым передаточным числом помогает развивать максимальную скорость, но следует учитывать, что разгон будет происходить тяжелее.
При доводке двигателя важно выполнить её так, чтобы снегоход на старте обладал хорошей динамикой и приличными тяговыми усилиями в номинальном режиме. Довольно просто выполняется это условие на 800-кубовом двигателе. На этом моторе устанавливаются лепестковые клапаны между карбюратором и телом двигателя. Эти детали выпускаются небольшими партиями американскими фирмами. Так вот, заменив стандартные лепестковые клапаны на тюнинговые, а их открытие происходит гораздо легче, потому что количество лепестков у них больше, наш двигатель станет значительно резвее и быстрее по времени набирать обороты.
Но здесь есть одно обстоятельство, надо знать какие лепестки устанавливать. Одни лепестки по качеству выпускаются нежными – другие жёсткими. Нежные лепестки дают высокий эффект и на 20% позволяют повысить скорость набора оборотов, однако, их ресурс невелик. Достаточно надежные, жёсткие лепестковые клапаны, но с таким ускорением они не работают. Так спортсмену, прежде чем прибегать к тюнингу своего двигателя надо разобраться, что ему нужнее на данный момент.