Советы владельцу квадроцикла

Владельцу квадроцикла — советы по эксплуатации
24.11.2009
китайские квадроциклы цены
Китайские квадроциклы
28.07.2010

Становясь, все более популярными, квадроциклы Bashan приобретают все больше поклонников среди российских фермеров, путешественников и гонщиков. Однако, как и любая техника, даже самая надежная, сам по себе квадроцикл не будет ни ездить, ни ремонтироваться.

Становясь, все более популярными, квадроциклы Bashan приобретают все больше поклонников среди российских фермеров, путешественников и гонщиков. Однако, как и любая техника, даже самая надежная, сам по себе квадроцикл не будет ни ездить, ни ремонтироваться. Квадроциклам необходим уход, при чем уход достаточно тщательный и постоянный. И только в этом случае вы сможете обеспечить ему долгую и насыщенную жизнь на наших просторах.

Конечно, можно доверить обслуживание квадроцикла профессионалам, более того во многих случаях это будет наиболее разумным выходом. Периодический техосмотр аппарата не только обязательное условие его регистрации, но и залог того, что вас не ждут неприятные сюрпризы в поездке. С другой стороны не всегда есть возможность и желание отправлять квадроцикл на ремонт, особенно если техцентр находится достаточно далеко, а мастер не выезжает на дом. Ведь квадроциклы в основном приобретают для использования в загородных имениях, где ближайший механик чинил тракторы в совхозе Путь Ильича, а до специализированного центра техобслуживания добираться три дня лесом два дня полем. Так что если у вас есть хотя бы минимальное понятие о технике, часть забот по обслуживанию квадроцикла вы сможете взять на себя. А для этого запаситесь набором необходимых инструментов.

На случай если у вашего квадроцикла возникнут какие-либо проблемы с механикой, под рукой всегда должен быть набор основных инструментов, это позволит вам достаточно быстро устранить небольшие поломки, при чем делать это с помощью подходящих по форме и размерам инструментов будет значительно проще и эффективнее. И хотя основное значение имеет, конечно же, умение мастера, ценности подходящей по размеру отвертки или нужного гаечного ключа не стоит недооценивать. Особенно если дело происходит в дороге, где не будет возможности поискать недостающих инструментов в гараже.

Большинство квадроциклов, таких как Lokker комплектуется набором инструментов при продаже. Однако по собственному опыту знаю, что как бы ни был хорош этот набор, он не всегда достаточен, а, кроме того, различные его составляющие имеют неприятное свойство не вовремя заканчиваться. Так что, отправляясь в путь, не поленитесь заглянуть в багажник и убедиться, что нужные ключи и отвертки на месте, а в наборе для починки колес не закончились заплатки.

Вообще же в набор квадроциклиста я бы включил следующие предметы – крестовая и несколько шлицевых отверток, гаечные ключи тех размеров, которые используются для откручивания креплений квадроцикла, набор для починки шин – ример, заплатки, клей для резины. Так же неплохо иметь в запасе насос для накачивания колес, с манометром или отдельный манометр, поскольку накачивать шины нужно до определенного давления. Если в багажнике осталось место, захватите электротестер, вы сможете определить заряжен ли аккумулятор и нет ли обрывов в электроцепи. Баллончик WD-40 пригодится для смазки заклинивших деталей. Неплохо кинуть туда еще и чистую тряпку для протирки деталей и рук после ремонта.

Из расходных материалов с собой неплохо иметь заплатки для шин, запасную свечу, несколько проводов для замены проводки.

И не забывайте, то чем тщательней вы проводите осмотр квадроцикла перед поездкой, тем реже вам понадобится набор инструментов в пути.

Теперь вы готовы к поездке, и хочется дать несколько советов относительно того, как сделать ее более безопасной. Многие считают квадроциклы особо опасным транспортом, но могу сказать, что опасны не квадроциклы, а находящиеся за рулем водители, не умеющие справляться с собой и мощным аппаратом. Квадроцикл не более чем машина для катания, а чем закончится это катание, зависит в большей степени от вас.

Прежде чем садиться в седло и отправляться в путь, ознакомьтесь со стоящим перед вами квадроциклом. Вам должны быть знакомы и понятны все находящиеся на нем кнопки и рычаги управления, стоит знать, где у квадроцикла расположены тормоза и газ, как переключаются передачи и включается свет. Желательно осваивать квадроцикл под руководством кого-то, ко в них уже разбирается, многие магазины и дилеры предлагают небольшие уроки управления, кроме того, всегда можно найти инструктора, который покажет как трогаться с места, как останавливаться и поворачивать.

Никогда не управляйте квадроциклом без защитного снаряжения. Квадроцикл транспорт экстремальный и небрежности не прощает, обязательно одевайте шлем, а одежду выбирайте плотную, защищающую максимальную поверхность тела. Пусть шрамы украшают тех мужчин, которым не хватает ума защитить себя при езде на квадроцикле.

Увеличивайте скорость только если вы уверены, что справитесь с поверхностью. На новом для вас типе грунта начинайте ездить не спеша, чтобы привыкнуть к нему и понять, как на него реагирует квадроцикл. Переходите к более экстремальному стилю вождения только после того, как вы начнете чувствовать себя на этом маршруте уверенно и на нем для вас не будет множества сюрпризов. Тоже относится и к новому квадроциклу. Даже аппараты одной модели могут несколько отличаться в настойках и не стоит узнавать б этих отличиях, вылета из квадроцикла на повороте. Если вы пересели на новый для себя аппарат, особенно если вы меняете утилитарный квадроцикл на спортивный, всегда сначала катайтесь медленно, привыкая к реакции аппарата на управление.

Но, даже достаточно хорошо справляясь с той или иной поверхностью, не торопитесь увеличивать скорость. Для каждого типа поверхности есть наиболее комфортная скорость движения. Превышая, ее вы рискуете потерять управления аппаратом, а это вряд ли хорошо закончится. Особенно осторожным следует быть с асфальтом и бетонным покрытием дорог. Большинство квадроциклистов считает, что ездить по такой поверхности проще, но это справедливо только для кроссовых моделей, обычному же внедорожнику с его глубокими грунтозацепами и небольшим пятном контакта двигаться по твердой поверхности достаточно сложно.

Не забывайте о том, что в инструкции к вашему квадроциклу описаны основные правила безопасности, которых стоит придерживаться.