Чем же так хорош снегоход Росомаха, который является собственной разработкой российского мотоконцерна «Веломоторс», и какие новшества следует ожидать потенциальным покупателям в этом году? Дизайнеры компании немного освежили внешний вид машин, при этом была полностью сохранена строгость утилитарного покорителя снежных пустынь.
К тому же в моделях снегоходов имеется достаточно места в багажном отделении, чтобы уложить туда необходимый груз, который может понадобиться в дороге. Рассматривая флагманскую модель «Веломоторса» Stels 800 S Росомаха, следует выделить сердце этого зверя, которое представлено 67-сильным V-образным двухцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом 800 куб. см. Утилитарные снегоходы имеют охлаждение двигателя жидкостного типа, а система впрыска топлива представлена инжекторным оборудованием компании Delphi, что делает расход топлива приемлемым и не требуется готовить масляно-топливную смесь. Расход бензина на 100 км пробега составляет 12 л, при объеме бензобака 45 л.
Снегоход Росомаха обладает высоким уровнем устойчивости, чему способствует большой вес машины 350 кг и армированная резинотканевая 650-миллиметровая гусеница (она установлена на всех моделях). Этот мощный утилитарный вездеход способен тащить за собой сани с весом более 300 кг, к тому же вес поклажи может превышать 100 кг. В этом сезоне ожидается и некоторые изменения в способе крепления мощного двигателя к корпусу рамы, которые будут заключаться в использовании пары передних и задних сайлентблоков для четырехточечной установки. К тому же в картер движка вмонтирована тэновая спираль, благодаря которой можно за считанные минуты прогреть масло и без проблем запустить двигатель. Это же можно проделать и с подогреваемым костюмом благодаря специальной розетке, которая также установлена на борту машины. Теперь в стандартную комплектацию войдет удобный кофр, в котором будет храниться набор необоходимого для снегохода инструментария.
Пожалуй, самой резвой в представленной линейке моделей можно назвать 625-ю Росомаху, которая при весе 260 кг развивает крутящий момент 73 Н*м и максимальную скорость 75 км/ч. Здесь уже под капотом бьется 65-сильное двухцилинровое двухтактное «сердце», снабженное двумя карбюраторами. При этом 625-я является и самой неэкономичной моделью, поскольку каждая пройденная сотня нуждается в потреблении 15 л. бензина. Передняя рычажная подвеска оборудована пружинами из высокопрочной стали и гидропневматическими амортизаторами. Тормозная система Росомахи всех моделей представлена дисковым механизмом с гидравлическим приводом. Также лыжная база претерпела некоторых изменений, поскольку была установлена другая конфигурация лыж Pilot, отличающихся особой прочностью.
В легкой и маневренной 521-ой Росомахе установлен 52-сильный двухцилиндровый двухтактник с принудительным типом воздушного охлаждения. Весит такой Стелс в сухом виде всего 256 кг, что позволяет легко маневрировать при подъеме. Все модели Росомахи имеют гусеничную подвеску рельсового типа с гидропневматическими амортизаторами. Несмотря на то, что 521-й снегоход Росомаха самый легкий в линейке модельного ряда, он способен тянуть за собой груз порядка 320 кг, при этом тяга на крюке может составлять до 800 кг. Все модели обладают повышенным комфортом и проходимостью. В зависимости от модели цена на снегоходы Stels Росомаха будет колебаться в районе 210 – 295 тыс. рублей.