Прицеп к квадроциклу – очумелые ручки

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

На свой квадроцикл я давно присматривал прицеп. Вообще-то для нечастых поездок на природу его переднего да заднего багажника вполне хватает, но с другой стороны всегда хочется большего и при грузоподъемности около 500 килограмм хочется использовать аппарат на полную. Квадроциклы Godzilla с их проходимостью и мощностью вполне способны справиться с задачей посерьезней, чем пара удочек, а кроме того намечалась стройка на даче, так что прицеп стал насущной необходимостью.

На свой квадроцикл я давно присматривал прицеп. Вообще-то для нечастых поездок на природу его переднего да заднего багажника вполне хватает, но с другой стороны всегда хочется большего и при грузоподъемности около 500 килограмм хочется использовать аппарат на полную.
Квадроциклы Godzilla с их проходимостью и мощностью вполне способны справиться с задачей посерьезней, чем пара удочек, а кроме того намечалась стройка на даче, так что прицеп стал насущной необходимостью.

Вообще-то сначала я думал купить стандартный прицеп для квадроцикла. Идея в принципе неплохая, не требует много времени, да и совместимость будет на высоте, но, перебрав предлагаемые варианты, я понял, что оно того не стоит. Простенькое корыто на двух колесах стоит за тысячу долларов, а с открывающимися бортами все четыре. Рука не поднимается выложить столько за прицеп, на котором будешь возить стройматериалы и грунт. Так что пока не подешевеют прилично, отложил этот вариант.

Задумывался я и об автоприцепе, их, подержанных в округе продают пруд пруди, получилось бы недорого и сердито. Но проблема в том, что автомобильные прицепы на то и автомобильные, чтобы подходить автомобилю. Моему квадроциклу они были откровенно широковаты. А значит, я вполне рискую застрять между деревьями и проехать смогу разве что по протоптанной дороге, а это не входит в планы моего передвижения по окрестности. Поэтому автомобильные прицепы тоже пришлось отбросить.

Присматривался я и к прицепам для мотоблока, они конечно узкие, даже уже чем квадрик, но надежность у них вообще никакая. Если для мотоблока с его 5-10 лошадками и передвижением по дорожкам сада они мало-мальски годятся, то прикрепленные к квадроциклу развалятся на первом же ухабе. Реально это большая тачка не самой большой вместимости с малюсенькими колесами и хлипкой подвеской. Я уже представил себе, как буду собирать его по лесу и отказался от идеи напрочь. Осталось только заняться самостоятельным изготовлением прицепа. Решил сделать его наподобие автоприцепа, но с нужной мне шириной. Сначала хотел просто заузить уже готовый, но подумал, что лучше собрать с нуля уже нужной ширины, чем возиться с разборкой и сборкой.

Так что решил отправиться по магазинам на выходных. Основная нужная мне деталь, это естественно ось. Хотелось необслуживаемых ступиц, на которые можно было бы прикрутить недорогие и распространенные колеса, при чем я сразу понял, что делать их слишком зацепистыми нет особого смысла, они только будут мешать проходимости прицепа.

Нашел подходящую ось я достаточно быстро, нашел сразу в сборе, со ступицами, резиновой подвеской и подходящий под колеса от классики. Конечно ось была длинной под авто, но это уже решаемая проблема.

Купив ось, я отправился домой, где, вооружившись рулеткой и болгаркой, распилил ось так, чтобы после стыковки получить длину в 120 сантиметров, это тот предел, который позволял прицепу пройти везде, где прошел бы мой квадрик.

Кстати интересная вещь резиновая подвеска этой оси, на сегодня это один из самых продвинутых вариантов. При этом дешевая, не нуждается в обслуживании, а по выносливости даст фору любой другой. Конструктивно это три резиновых валика с направляющей в трубе оси. Ступица висит на направляющей. Кузов — на трубе. И когда кузов давит на ось, жгуты скручиваются и работают как амортизаторы. Такие амортизаторы справляются даже без дополнительной помощи с мелкими неровностями. Жгуты проложены не по всей трубе, поэтому укоротить ее, и удалось без проблем.
В общем оставалось только подобрать нужную трубку, на которую я и наварил ось с двух сторон, главное при этом не расплавить резину, поэтому варил медленно, поливая водой.

Дышло — палку для крепления прицепа к квадроциклу я делал из металлического профиля, при этом выбирал длину так, чтобы даже при резком развороте прицепа он не доставал до квадроцикла и не мог его испортить. Теперь даже давая задний ход, я мог не волноваться, что сзади произойдет авария.

Приварил дышло к оси под прямым углом, тут очень важно точно выдержать угол, так что отмерял раз семь, для прочности добавил еще раскосы. Крепить прицеп к квадроциклу решил на шар фаркопа с помощью самофиксирующегося устройства. Все это можно запросто найти в автомагазине. Шар приварил к балке на квадроцикле, сцепка привинчивается на дышло болтами.

Дальше уже дело вкуса, оставалось одеть колеса, собрать раму да установит дно и борта. Вообще тут уже каждый может плясать от предназначения прицепа, я сделал прямоугольную коробку, а можно было хоть лодку на ось закреплять. Чтоб потом снимать и по озеру плавать. Раму варил из профиля 25на 25, выдерживая максимально плоской. Проще всего это делать, если варить на плоской поверхности.

Под раму выпилил дно из влагостойкой фанеры и после закрепил всю конструкцию на оси и дышле. Борта тоже крепил винтами. Они получились легко съемными, что очень удобно при перевозке негабаритных грузов, да и при разгрузке сыпучих материалов.

Осталось только прикрепить его к квадроциклу да испробовать на прочность, что и было сделано незамедлительно. После года эксплуатации могу сказать, что попытка удалась на славу, так что не бойтесь экспериментировать.