Обзор квадроцикла CFMOTO CF625-X6 EFI

Составляющие стоимости квадроцикла
31.01.2012
Осваиваем квадроцикл как средство передвижения
28.02.2012
Z10 EPS

Большинство производителей четырехколесной техники прогрессируют в развитие своей техники, увеличивая тем самым рабочий объем двигателя, размеры колес и другие технические характеристики,  не утруждая себя внедрением современных технологий. Компания CFMOTO продемонстрировала совсем иной подход.

CFMOTO CF625-X6 EFI: квадроцикл, 2011 г., 594 см³, 357 кг,

Когда рынок потребовал рестайлинг лучшего утилитарного квадроцикла,  на свет появилась машина с системой топливного впрыска и скорее не китайской, а  европейской внешностью. Конечно, смена карбюраторных моделей, на модели с впрыском уже никого не удивляет, когда речь идет о квадроциклах североамериканских или японских производителей — там этот процесс, который начался пару лет назад, уже практически завершен. Чего нельзя сказать о представленной в России техники из Китая, пока это скорее исключение, чем правило.

Специалисты компании CFMOTO не решились изобретать велосипед и разрабатывать, что то новое, а именно собственную систему питания. Поэтому новый одноцилиндровый двигатель  приобрёл топливную систему впрыска от производства Bosch, что говорит о надёжности этой модели. Кстати, отходя немного в сторону, хочется сказать, что аббревиатура   Х6 – «626», не имеют никакого отношения к рабочему объему двигателя, так как настоящий объем у этой модели составляет  594 см³. Оснастив двигатель топливной системой впрыска компания Cfmoto «убила» одновременно двух зайцев: помимо улучшения со стороны экологичности, квадроцикл стал намного экономичнее со слов производителей. Они обещают до 25% экономии топлива в сравнение с карбюраторным вариантом, а это говорит об увеличение запаса хода до следующей до заправки. Так же выросли и мощность, и крутящий момент.

Специалисты компании CFMOTO поработали и над подвеской: для снижения неподрессоренных масс верхние рычаги были изготовлены из алюминиевого. На квадроцикл установили грязевую резину Ancla M/T размером 26/9-12 впереди и 26/11-12 взади. Новые амортизаторы имеют регулировку предварительного поджатия пружины и рассчитаны на работу с возросшими массами больших колес.

Все остальные изменения характерны для китайских производителей квадроциклов. Квадроцикл CF626-X6 получил электрическую лебедку с тяговым усилием 2500 фунтов (более 1100 кг), литые колеса, , прицепное устройство и розетку для прицепа (последнее является скорее следствием того, что эти машины поставляются и в США, где используются по прямому назначению — в качестве утилитарного вседорожного транспорта). На руле теперь защита рычагов с металлическими кронштейнами, по совместительству прикрывающая руки, а пассажир может расслабиться, откинувшись на спинку пассажирского сиденья.

Тестирование нового квадроцикла проходило  в подмосковье на трассе Х-Арена, Преобладающий на трассе песок с одной стороны заставляет активно работать в процессе движения, с другой же позволяет остаться сравнительно чистыми и технике, и водителю.

 С каждым кругом темп постепенно приближался к предельному для утилитарного квадроцикла — то, что нужно, чтобы понять машину в целом, оценить работу двигателя, подвески, рулевого управления, тормозов. Да, чудес не бывает: на ходу Х6 воспринимается как среднестатистический утилитарный квадрик. Хотя, в данном случае «среднестатистический» не несет негативного оттенка, скорее, наоборот: все работает как надо. Потенциала двигателя хватает практически всегда, несмотря на то, что ему приходится крутить внушительного размера колеса. Х6 быстро набирает скорость, напористо карабкается на склон и уверенно внатяг ползет по глубокой грязевой колее. Немаловажно, что при движении на заднем приводе тяговитый мотор позволяет активно «рулить газом».

Управление квадроциклом на грунте вполне соответствует канонам класса бюджетных утилитарных машин. К сожалению электроусилителя на X6 пока нету, поэтому на малых скоростях, на неровностях и в колее, усилие на рулевое колесо великовато. Так же длинная база квадроцикла приводит X6 в некоторую задумчивость реакции на поворот руля : ведь, расстояние  между осями составляет полтора метра, что и влияет на управляемость квадроцикла.  Но если посмотреть с  другой стороны, длиннобазный квадроцикл позволяет безопасно и комфортно перевозить пассажира, отличается высокой стабильностью в движении по прямой и прогнозируемым поведением в случае заноса, менее склонен к опрокидыванию при преодолении крутых подъемов и спусков. А эти свойства, пожалуй, важнее для утилитарной машины, чем «острое управление».

Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12".

CFMOTO X6

Приборная панель информативна, но дизайн ее оставляет ощущение игрушечности и «пластмассовости».

Обзор квадроцикла CFMOTO CF625-X6 EFI

Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.

CFMOTO X6

Включение полного привода — нажатием кнопки. Выключение — ей же, поэтому аккуратнее на бездорожье: понять, что передний мост был случайно отключен, можно слишком поздно.

CFMOTO X6

Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.

CFMOTO X6

Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.

CFMOTO X6

Оружие последнего шанса: лебедка, входящая в базовую комплектацию Х6, поможет выбраться, если остального внедорожного потенциала (либо, что бывает чаще, навыков водителя) не хватило.

Обзор квадроцикла CFMOTO CF625-X6 EFI

CFMOTO X6

Мудрить с подключением навигатора на Х6 не придется: электрический выход 12 В форм-фактора «прикуриватель» расположен «под рукой».

CFMOTO X6

CFMOTO X6

Водные преграды глубиной 60-70 см — не препятствие для Х6. Для более глубоких погружений стоит озаботиться установкой шноркеля.

CFMOTO X6

CFMOTO X6

CFMOTO X6

Запаса тяги достаточно для динамичного выхода из поворота. При одном условии – если в повороте «газ» не сбрасывать.

CFMOTO X6

ИТОГ. CFMOTO CF625-X6 EFI — достойный представитель класса утилитарных квадроциклов, способный выполнять роль как вседорожного транспортного средства, так и «источника адреналина». А принимая во внимание богатую базовую комплектацию машины, развитую дилерскую сеть и вдвое меньшую, чем у машина именитых производителей, цену, то на некоторые несущественные недостатки можно закрыть глаза.

CFMOTO CF625-X6 EFI (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2011
Сухая масса, кг 357
Длина × ширина × высота, мм 2300×1180×1230
База, мм 1490
Высота по седлу, мм 920
Объем бензобака, л 19

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил., 4Т
Рабочий объем, см³ 594
Макс. мощность, л.с. при об/мин 38/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 46,9/5500
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Система охлаждения жидкостная, с системой охлаждения масла
Система запуска электрический + ручной стартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор с понижающей передачей. Режимы работы 2WD/4WD, возможность принудительной блокировки дифференциала.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных А-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами
Ход, мм 170
Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных Н-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами
Ход, мм 225
Тормозная система двухконтурная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска
Задний тормоз диск
Колеса литые
Передние шины 26/9-12
Задние шины 26/11-12