Большинство производителей четырехколесной техники прогрессируют в развитие своей техники, увеличивая тем самым рабочий объем двигателя, размеры колес и другие технические характеристики, не утруждая себя внедрением современных технологий. Компания CFMOTO продемонстрировала совсем иной подход.
Когда рынок потребовал рестайлинг лучшего утилитарного квадроцикла, на свет появилась машина с системой топливного впрыска и скорее не китайской, а европейской внешностью. Конечно, смена карбюраторных моделей, на модели с впрыском уже никого не удивляет, когда речь идет о квадроциклах североамериканских или японских производителей — там этот процесс, который начался пару лет назад, уже практически завершен. Чего нельзя сказать о представленной в России техники из Китая, пока это скорее исключение, чем правило.
Специалисты компании CFMOTO не решились изобретать велосипед и разрабатывать, что то новое, а именно собственную систему питания. Поэтому новый одноцилиндровый двигатель приобрёл топливную систему впрыска от производства Bosch, что говорит о надёжности этой модели. Кстати, отходя немного в сторону, хочется сказать, что аббревиатура Х6 – «626», не имеют никакого отношения к рабочему объему двигателя, так как настоящий объем у этой модели составляет 594 см³. Оснастив двигатель топливной системой впрыска компания Cfmoto «убила» одновременно двух зайцев: помимо улучшения со стороны экологичности, квадроцикл стал намного экономичнее со слов производителей. Они обещают до 25% экономии топлива в сравнение с карбюраторным вариантом, а это говорит об увеличение запаса хода до следующей до заправки. Так же выросли и мощность, и крутящий момент.
Специалисты компании CFMOTO поработали и над подвеской: для снижения неподрессоренных масс верхние рычаги были изготовлены из алюминиевого. На квадроцикл установили грязевую резину Ancla M/T размером 26/9-12 впереди и 26/11-12 взади. Новые амортизаторы имеют регулировку предварительного поджатия пружины и рассчитаны на работу с возросшими массами больших колес.
Все остальные изменения характерны для китайских производителей квадроциклов. Квадроцикл CF626-X6 получил электрическую лебедку с тяговым усилием 2500 фунтов (более 1100 кг), литые колеса, , прицепное устройство и розетку для прицепа (последнее является скорее следствием того, что эти машины поставляются и в США, где используются по прямому назначению — в качестве утилитарного вседорожного транспорта). На руле теперь защита рычагов с металлическими кронштейнами, по совместительству прикрывающая руки, а пассажир может расслабиться, откинувшись на спинку пассажирского сиденья.
Тестирование нового квадроцикла проходило в подмосковье на трассе Х-Арена, Преобладающий на трассе песок с одной стороны заставляет активно работать в процессе движения, с другой же позволяет остаться сравнительно чистыми и технике, и водителю.
С каждым кругом темп постепенно приближался к предельному для утилитарного квадроцикла — то, что нужно, чтобы понять машину в целом, оценить работу двигателя, подвески, рулевого управления, тормозов. Да, чудес не бывает: на ходу Х6 воспринимается как среднестатистический утилитарный квадрик. Хотя, в данном случае «среднестатистический» не несет негативного оттенка, скорее, наоборот: все работает как надо. Потенциала двигателя хватает практически всегда, несмотря на то, что ему приходится крутить внушительного размера колеса. Х6 быстро набирает скорость, напористо карабкается на склон и уверенно внатяг ползет по глубокой грязевой колее. Немаловажно, что при движении на заднем приводе тяговитый мотор позволяет активно «рулить газом».
Управление квадроциклом на грунте вполне соответствует канонам класса бюджетных утилитарных машин. К сожалению электроусилителя на X6 пока нету, поэтому на малых скоростях, на неровностях и в колее, усилие на рулевое колесо великовато. Так же длинная база квадроцикла приводит X6 в некоторую задумчивость реакции на поворот руля : ведь, расстояние между осями составляет полтора метра, что и влияет на управляемость квадроцикла. Но если посмотреть с другой стороны, длиннобазный квадроцикл позволяет безопасно и комфортно перевозить пассажира, отличается высокой стабильностью в движении по прямой и прогнозируемым поведением в случае заноса, менее склонен к опрокидыванию при преодолении крутых подъемов и спусков. А эти свойства, пожалуй, важнее для утилитарной машины, чем «острое управление».
Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12".
Приборная панель информативна, но дизайн ее оставляет ощущение игрушечности и «пластмассовости».
Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.
Включение полного привода — нажатием кнопки. Выключение — ей же, поэтому аккуратнее на бездорожье: понять, что передний мост был случайно отключен, можно слишком поздно.
Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.
Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.
Оружие последнего шанса: лебедка, входящая в базовую комплектацию Х6, поможет выбраться, если остального внедорожного потенциала (либо, что бывает чаще, навыков водителя) не хватило.
Мудрить с подключением навигатора на Х6 не придется: электрический выход 12 В форм-фактора «прикуриватель» расположен «под рукой».
Водные преграды глубиной 60-70 см — не препятствие для Х6. Для более глубоких погружений стоит озаботиться установкой шноркеля.
Запаса тяги достаточно для динамичного выхода из поворота. При одном условии – если в повороте «газ» не сбрасывать.
ИТОГ. CFMOTO CF625-X6 EFI — достойный представитель класса утилитарных квадроциклов, способный выполнять роль как вседорожного транспортного средства, так и «источника адреналина». А принимая во внимание богатую базовую комплектацию машины, развитую дилерскую сеть и вдвое меньшую, чем у машина именитых производителей, цену, то на некоторые несущественные недостатки можно закрыть глаза.
CFMOTO CF625-X6 EFI (данные производителя) |
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модельный год | 2011 |
Сухая масса, кг | 357 |
Длина × ширина × высота, мм | 2300×1180×1230 |
База, мм | 1490 |
Высота по седлу, мм | 920 |
Объем бензобака, л | 19 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип | 1-цил., 4Т |
Рабочий объем, см³ | 594 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 38/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 46,9/5500 |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением |
Система охлаждения | жидкостная, с системой охлаждения масла |
Система запуска | электрический + ручной стартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Вариатор с понижающей передачей. Режимы работы 2WD/4WD, возможность принудительной блокировки дифференциала. | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама | трубчатая, стальная |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных А-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами |
Ход, мм | 170 |
Задняя подвеска | независимая, на двойных поперечных Н-образных рычагах, с гидравлическими амортизаторами |
Ход, мм | 225 |
Тормозная система | двухконтурная, гидравлическая |
Передний тормоз | 2 диска |
Задний тормоз | диск |
Колеса | литые |
Передние шины | 26/9-12 |
Задние шины | 26/11-12 |