Маленький гонщик: что такое шоссейный квадроцикл?

Личный танк: гусеницы для квадроцикла
11.11.2013
Фотоотчет с тест драйва 16.11.2013
Фотоотчет с тест драйва 16.11.2013
27.11.2013

Трудно представить квадроцикл, который будет рассекать по городским дорогам не хуже автомобиля. Оказывается, уже есть и такие. У этой группы даже есть отдельное название: «шоссейные квадроциклы».

Шоссейный квадроцикл

Практически у всех людей слово квадроцикл вызывает ассоциации с этакой большой и неуклюжей махиной. Она оборудована четырьмя колесами, а водитель сидит на ней, как на мотоцикле. Действительно, такими квадроциклы и разрабатывались. Их стихия – бездорожье и грязь. В большинстве случаев мотовездеходы также хороши и в хозяйстве. Таким образом, получается, что квадроцикл – это «фермер-экстремал».

Как бы там ни было, трудно представить квадроцикл, который будет рассекать по городским дорогам не хуже автомобиля. Оказывается, уже есть и такие. У этой группы даже есть отдельное название: «шоссейные квадроциклы».

Такой вид транспорта достаточно редкий. Скорее на просторах нашей необъятной родины можно увидеть «Феррари» или какой-нибудь «Ламборгини» лимитированной серии, чем шоссейный квадроцикл.

Что же представляет собой данный вид квадроциклов? Во-первых, говоря о такой технике, стоит забыть о термине «мотовездеход». У шоссейников, можно сказать, сильная аллергия на бездорожье и грязь. Таким образом, шоссейные квадроциклы годятся только для использования на асфальте. Также стоит забыть и о какой-либо помощи в делах хозяйственных. Обычно такие квадроциклы не могут похвастаться ни багажником, ни даже фаркопом.

Зато на трассе этому удальцу нет равных. Наиболее популярны модели с 250-кубовым двигателем. Небольшой вес и обтекаемые формы позволяют разгонять квадрик до 150 км/ч. Специальные спортивные версии с литровыми двигателями и вовсе способны преодолеть скоростной барьер в 200 км/ч.

Как правило, на шоссейных моделях используется механическая КПП и никогда не встречается полный привод. Колеса у городских моделей значительно шире, чем у внедорожных квадроциклов. Это делается для обеспечения максимального сцепления с трассой.

Стоит обратить внимание и на дизайн шоссейных квадроциклов. Внешность этого «железного коня» по-спортивному агрессивна и насыщена аэродинамическими деталями. Экстерьер «шоссейника» очень схож с дизайном суперкаров.

Сразу возникает вопрос: зачем покупать массивный квадроцикл, если можно приобрести компактный двухколесный мотоцикл? А затем, что шоссейные квадроциклы намного безопаснее своих двухколесных братьев, да и управление не вызовет никаких сложностей. Кроме того, обладатели такого вида квадроциклов сразу попадают в центр внимания. Так что «шоссейники» – это еще и отличный способ выделиться.