Квадроциклы Stels — выбираем лучшее!

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Традиционно квадроциклы делятся на спортивные и утилитарные, однако это деление, хотя и достаточно понятное, отражает только их функции, а не внутреннее строение. Однако, как и все внедорожники, к которым и относится этот вид транспорта, к ним можно применить классификацию, которая традиционно применяется к этому виду транспорта. Тогда среди всех марок квадроциклов можно будет выделить свои «профессионалы» и свои «паркетники», классифицировать их по скорости и функционалу. Более того, класс квадроцикла в этом случае будет определяться теми же характеристиками, которые определяют класс автомобиля.

Традиционно квадроциклы делятся на спортивные и утилитарные, однако это деление, хотя и достаточно понятное, отражает только их функции, а не внутреннее строение. Однако, как и все внедорожники, к которым и относится этот вид транспорта, к ним можно применить классификацию, которая традиционно применяется к этому виду транспорта. Тогда среди всех марок квадроциклов можно будет выделить свои «профессионалы» и свои «паркетники», классифицировать их по скорости и функционалу. Более того, класс квадроцикла в этом случае будет определяться теми же характеристиками, которые определяют класс автомобиля.

Один из основных параметров это, конечно же, объем двигателя и связанная с ним мощность, а так же тип системы охлаждения. Классификация достаточно понятная — чем больше объем двигателя и мощность квадроцикла, тем лучшей считается модель, так, как на более дорогие автомобили ставят двигатель побольше и помощнее, так и более дорогие модели квадроциклов могут похвастаться большей мощностью двигателя. Примерно то же происходит и с системой охлаждения, в бюджетных моделях это обычное воздушное охлаждение, которое с ростом стоимости аппарата сменяется принудительным, а на профессиональных моделях воздушно-маслянным или водным. Конечно, двигатель с жидкостным охлаждением позволит вам выжать из него побольше, ведь качественное охлаждение защищает мотора от перегрева и закипания, а его температура слабо меняется с увеличением мощности. Двигатели же с воздушным охлаждением могут быстро перегреваться и выходить из строя, что в условиях экстремального путешествия приводит к большим проблемам. Однако и в воздушном охлаждении есть свои плюсы, для маломощных двигателей его вполне достаточно, а простота конструкции и отсутствие сложных деталей позволяет значительно сократить стоимость аппарата.

Еще одно различие между квадроциклами эконом класса и более дорогими моделями — строение трансмиссии. Дешевые модели малой мощности обычно оборудуются автоматические центробежные трансмиссии, которая проста в управлении и поэтому эта схема пользуется для популярности для детских моделей. А вот на взрослые модели уже устанавливаются конструкции посерьезнее, конечно это не автомобильные вариаторы, управляемые электроникой, однако достаточно сложная автоматическая схема, сильно удорожающая модель квадроцикла. Вариатор предлагает водителю дополнительное удобство при движении, позволяя не отвлекаться на переключение передач, с другой стороны он достаточно дорог, поэтому его устанавливают только на самые дорогие модели. Кроме того, трансмиссия может быть и механической, с пяти или шестиступенчатой коробкой передач. Интересно что механика может стоять и на сравнительно недорогих и на очень дорогих профессиональных моделях, поскольку механическая коробка одинаково хорошо ведет себя как с маломощными, так и с форсированными двигателями. Конечно, автоматическая коробка передач считается более удобной, ведь переключение передач отнимает очень много времени и внимания, после переключения ручки следует добавить газа, уменьшить сцепление и так при каждом переключении. С другой стороны на спортивных квадроциклах просто не может стоять автоматики, потому что только механическая трансмиссия обеспечивает необходимую жесткость связки двигателя и колес, без которой просто невозможна необходимая управляемость аппарата. Да и динамика автоматики не идет ни в какое сравнение с сочетание сцепления и механической коробки передач. Сама схема каждого из видов трансмиссии предполагает определенное поведение квадроцикла ею оснащенного.

Механическая коробка разрабатывается так, чтобы каждая передача соответствовала определенному режиму движения. Поэтому при движении механика реагирует на движение более адекватно, на ведущие колеса передается соответствующая мощность, реакция на газ вполне понятна и предсказуема, если возникает необходимость можно тормозить выбрав правильный режим работы мотора. Но все эти преимущества мало говорят новичку, которого просто пугает необходимость совершать при каждом переключении передач множество различных действий.

Еще один параметр, определяющий стоимость и класс квадроцикла — устройство его подвески. Чем проще подвеска, тем дешевле вся конструкция и тем ближе квадроцикл к эконом классу. Однако простота не всегда обосновывается необходимостью и желанием сэкономить, иногда, это необходимость, вызванная предназначением. Вообще же подвески появились на квадроциклах сравнительно недавно, когда те начали активно приобретать в личное пользование. До тех пор же когда их в основном покупали прокатные конторы, производители были вынуждены концентрироваться на недорогих моделях, которые вообще обходились без подвесок. При маленькой мощности двигателя и автоматическом сцеплении амортизации, которую обеспечивали профилированные покрышки более чем хватало для сглаживания неровностей поверхности. Сейчас же такое устройство осталось разве что у некоторых моделей детских квадроциклов. А взрослые модели оборудуют зависимыми или независимыми подвесками.