Квадроциклы Kymco — выбираем обувку

Владельцу квадроцикла — советы по эксплуатации
24.11.2009
китайские квадроциклы цены
Китайские квадроциклы
28.07.2010

Говорят, что женщина не может почувствовать себя полноценной женщиной без пары отличных туфелек, лучше нескольких пар. И хотя квадроцикл аппарат мужского рода, к выбору его обуви стоит подходить так же ответственно, как и к выбору женской обувки.

Говорят, что женщина не может почувствовать себя полноценной женщиной без пары отличных туфелек, лучше нескольких пар. И хотя квадроцикл аппарат мужского рода, к выбору его обуви стоит подходить так же ответственно, как и к выбору женской обувки. Ведь именно шины во многом определяют, насколько уверенно ваш квадроцикл будет чувствовать себя на той или иной поверхности. Для того чтобы вам были подвластны любые горы и долы на вашем квадроцикле должна стоять качественная правильно подобранная и накачанная резина. Не меньшее значение имеет и степень изношенности ее рисунка, ведь рельефность протектора определяет способность квадроцикла зацепиться за грунт и выбраться из самого затруднительного положения.
Да и повороты на изношенной резине не самое веселое испытание даже для опытного гонщика. Проскальзывая на лысых шинах там, где на новых он бы спокойно ехал вперед, квадроцикл тратит лишнюю энергию на совершенно бесполезные действия, не давая использовать себя на полную мощность.

Вот только в какие шины лучше всего обувать квадроциклы Kymco и как выбрать протектор, обеспечивающий оптимальные характеристики? Для того чтобы верно ответить на этот вопрос стоит для начала разобраться, какие же бывают шины и для чего предназначена та или иная их разновидность.

Диагональ или радиус?

Большинство автомобильных и мотошин имеют радиальное строение — корд в такой шине укладывается от борта к борту. При этом для усиления центральной части используют металлический корд. Такая шина обеспечивает максимально устойчивую к деформации центральную часть протектора. Зато боковые части достаточно упруги и при любом давлении обеспечивается стабильное, постоянного размера пятно контакта покрышки с поверхностью. Автомобильная промышленность предпочитает использовать именно такие шины, поскольку они гораздо лучше ведут себя на твердых поверхностях
с другой стороны диагональные — шины с уложенными под углом друг ко другу слоями корда гораздо легче деформируются, что позволяет поддерживать достаточное сцепление на неровных поверхностях. Шины квадроциклов, например, таких, как квадроциклы STELS работают на гораздо меньшем давлении, имеют большие грунтозацепы в форме кнопки, на мягком грунте, где жесткое контактное пятно будет только вредить. Именно диагональные шины играют огромную роль в высокой проходимости квадроцикла. Да и прочная боковина диагональной шины в отличие от непрочной боковой части у радиальных шин куда лучше подходит к условиям, в которых катаются квадроциклы, когда удара приходится ждать буквально отовсюду.
Именно поэтому подавляющее большинство шин для квадроциклов сейчас делают диагональными, хотя параллельно разрабатываются и внедорожные варианты радиальных шин. Они будут востребованы в основном для дорожных и спортивных моделей ведь для обычного внедорожника свойства и характеристики диагональных шин оптимальны.

Сцепление и контактные пятна.

Не стоит думать, что сцепление всегда прямо пропорционально пятну контакта. Стоит помнить, что пятно контакта не всегда определяет хорошее сцепление и не всегда стоит делать упор на увеличение контактного пятна, чтобы добиться хорошего взаимодействия шины с поверхностью на мягких подвижных почвах, по которым передвигается квадроцикл, гораздо эффективнее будет, уменьшив площадь контакта с помощью грунтозацепов обеспечивать максимальное сцепление колеса с поверхностью.
Для того чтобы правильно проанализировать сцепление колеса с поверхностью необходимо учитывать соотношение полезной и общей площади колеса. Под общей площадью сцепления понимают общую площадь контактного пятна, в то время как полезной считается суммарная поверхность всех частей шины касающихся земли. Этот коэффициент очень зависит от рисунка на протекторе, поэтому гладкая шина гоночного автомобиля будет обладать гораздо большим коэффициентом сцепления, чем шина с объемным рисунком для передвижения по различным поверхностям необходимо использовать шины с различным коэффициентом сцепления.

Давление.

Добиться наилучшего контактного пятна и оптимальной упругости шины можно только накачав ее до необходимого давления. Если давление в шине падает, протектор под тяжестью аппарата искривляется, и эффективность грунтозацепов падает, колесо не так эффективно цепляется за грунт при движении. Перекачанная шина имеет слишком маленькую контактную поверхность, а боковые поверхности шин не так эффективно пружинят, снижая амортизацию.

Давление в шинах должно меняться в зависимости от нагруженности аппарата так, если квадроцикл перегружен, давление в шинах стоит увеличить, а если нагрузка невелика, можно снизить давление в шинах примерно на 20%. делая это, учитывайте так же состояние дороги на предстоящем маршруте.

Очень важно чтобы давление в паре колес расположенных на одной оси было одинаковым, иначе устойчивость квадроцикла заметно снизится. О том, какие конкретно значения давления в шинах принято использовать для вашей модели квадроцикла можно прочитать в инструкции пользователя. Помните, что приведенные значения обычно используют для передвижения по бездорожью, а при использовании квадроцикла на дороге давление стоит увеличить на 20-30 процентов по сравнению с оригинальным.

Размеры.

Большинство производителей указывает размеры на боковине шины, используя в качестве единицы измерения дюйм. Тогда запись 22×7 – 10 обозначает шину диаметром 22 дюйма и шириной 7 дюймов, которая устанавливается на 10 дюймовые колеса. Кроме дюймов может использоваться и метрическая система единиц. Кроме того, вместо ширины шины может указываться отношение ширины к диаметру в процентах.