Квадроциклы Kazuma – выбираем резину

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Большинство квадроциклистов, задумываясь о тюнинге, начинают свои размышления с замены резины, считая, что уже одно это может здорово повлиять на основные качества квадроцикла. Впрочем, нельзя сказать, что они не правы, квадроциклы Kazuma на специальной резине показывают значительно большую проходимость и управляемость, чем на штатных покрышках и там, где на обычных шинах вы сможете пройти, только включив полный привод и блокировку, резина с более выраженным рисунком протектора позволит вам пройти, используя только заднюю передачу.

Большинство квадроциклистов, задумываясь о тюнинге, начинают свои размышления с замены резины, считая, что уже одно это может здорово повлиять на основные качества квадроцикла. Впрочем, нельзя сказать, что они не правы, квадроциклы Kazuma на специальной резине показывают значительно большую проходимость и управляемость, чем на штатных покрышках и там, где на обычных шинах вы сможете пройти, только включив полный привод и блокировку, резина с более выраженным рисунком протектора позволит вам пройти, используя только заднюю передачу.

Сравним три распространенные марки резины, которые можно запросто приобрести для квадроцикла – Maxxis, ITP и High Lifter. Подбирая участок для испытаний, мы постарались найти такую трассу, на которой наш квадроцикл прошел бы через воду, глину и трубы, последняя использовалась, чтобы имитировать перекат квадроцикла через бревно.

Песок
На стандартной резине квадроцикл легко утюжил песочницу на полном приводе, а вот заднего явно не хватало для того, чтобы чувствовать себя на нем уверенно. Конечно, нет сомнения, что включив полный привод мы заставим квадроцикл легко пробираться через самые сложные участки, вот только стоит ли песчаный пляж того, чтобы включать на нем полный привод и заставлять квадроцикл ездить на пределе своих возможностей. Ведь как известно полноприводной режим требует от квадроцикла большой отдачи и использовать его стоит как можно реже.

На покрышках High Lifter квадроцикл весьма уверенно двигался по песку, оставаясь на заднем приводе, а вот начав восхождение на возвышенность, квадроцикл на этих покрышках зарылся в песок даже глубже, чем на стандартных. Дело все в том, что хорошее движение по песку требует мягкости и большой площади контакта колеса с поверхностью, а этим данная резина похвастаться не может, вот и работают ее глубокие грунтозацепы как своеобразные ковши экскаватора, заставляя квадроцикл отступить перед песчаным холмом. На Maxxis-е квадроцикл прошел по песку значительно легче, хотя и тут особого сцепления не наблюдалось, зато яма перед возвышенностью была поменьше, чем в прошлый раз. Колеса ITP среди всех испытуемых были самыми мягкими, что позволило, обув квадроцикл в эту резину получить наилучшие результаты в движении по песку.

Глина
Глиняная канава стала для обычной резины непреодолимым испытанием, задние ведущие колеса не справлялись совсем, немногим лучше чувствовал себя квадроцикл и на полном приводе, выбраться из глиняной ловушки получилось только на блокировке. High Lifter в канаве чувствовал себя вполне уверенно до тех пор, пока не пришла пора из нее выбираться. Цепкости этих протекторов совсем не хватало для того, чтобы выбраться из ямы, квадроцикл на склоне скользил и загребал грунт, не продвигаясь вперед ни на шаг. Положение опять спас полный привод и блокировка. А вот Maxxis в глине чувствовал себя совершенно уверено, проехав канаву вдоль и поперек на заднем приводе, не испытывая, казалось на глине никаких трудностей. Колеса не проскальзывали, упрямо толкая квадроцикл вперед и вверх. Последней претендент вел себя в глине, так же как и High Lifter, особых отличий в тактике рытья нор и проскальзывания колес, вместо уверенного движения в нужном направлении, не наблюдалось. Цепкости на скользком грунте протекторам явно не хватало.

Грязь
Грязная лужа приветливо блестела жирной грязью на солнышке, не вызывая ни малейшего желания залазить в нее колесами. Слишком уж свежи были воспоминания о проведенных в ней часах, прошедших до прибытия подмоги. На заднем приводе стандартная резина доехала ровно до середины лужи, после чего грести отказалась, застряв в грязи, проехать этот участок получилось только со второй попытки с разгона и включив передний привод. Зато high Lifter уверенно провел квадроцикл по грязи, как на полной, так и на одной только задней передаче. Maxxis надежд на него в грязи не оправдал, слишком уж тяжелыми оказались покрышки — выбраться из лужи квадроцикл смог только с помощью лебедки, это был единственный раз, когда ее пришлось размотать за все время теста. ITP в грязи не подвели, позволив квадроциклу легко пройти через препятствие.

Вода
В воду квадроцикл на штатных протекторах забрался резво, и брод метровой глубины прошел без проволочек. Особенно приятно было то, что перед квадроцикла практически не всплывал, не усложняя процесс переправы. Вплывал передок только на Maxxis-е, тут приходилось прилагать максимум усилий, чтобы удержать квадроцикл от потери равновесия. Процесс этот не самый легкий и приятный и вряд ли новичок справился бы с ним без проблем.

Бревно
Перебраться через бревно большого объема с гладкой скользкой поверхностью не самая простая задача для квадроцикла, на штатной резине удалось сделать это, только перепрыгнув бревно на полном ходу, при аккуратном движении не помогали даже блокировки. А это значит, что большинству водителей, не умеющих держать квадроцикл под контролем на большой скорости, такое бревно оказалось бы не по зубам.

На втором испытуемом, пусть и без особой резвости, но через бревно перебраться удалось. А вот тяжелому уцепистому Максису бревно так и не далось, слишком уж скользило под колесами. Зато, обутый в ITP, квадроцикл на то же бревно влез вообще без каких-либо проблем. В целом выводы таковы — штатная резина сделает вас заложником полного привода и блокировки на большинстве препятствий, Maxiss идеален для движения по глине, где для движения требуется максимальное влипание, остальные два конкурента — отличный выбор достаточно универсальной резины на все случаи жизни.