Квадроциклы godzilla – катаемся по закону

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

На сегодня квадроциклов в нашей стране продается все больше и больше, и вопрос о законодательной базе владения и управления данным транспортным средством стоит все острее. Немного странным кажется то, что некоторые владельцы квадроциклов даже не подозревают о том, что для управления этим транспортным средством требуется предварительная их регистрация.

На сегодня квадроциклов в нашей стране продается все больше и больше, и вопрос о законодательной базе владения и управления данным транспортным средством стоит все острее. Немного странным кажется то, что некоторые владельцы квадроциклов даже не подозревают о том, что для управления этим транспортным средством требуется предварительная их регистрация. А это определено законом Российской федерации. В отличие от автомобилей, квадроциклы godzilla, как самоходные транспортные средства регистрируют по особой процедуре. Иногда отличия в способах регистрации могут поставить в тупик водителя неискушенного в современном законодательстве. На данный момент наряду с самостоятельным оформлением необходимых разрешений и регистрации вы можете обратиться в органы Гостехнадзора, где не только получите подробную консультацию относительно необходимых документов и справок, но и сможете заказать весь комплекс услуг, связанных с оформлением регистрации. Большинство владельцев квадроциклов поступают именно так, поскольку бюрократические процедуры многих попросту пугают, да и тратить много времени мало кто желает.

Однако регистрация подразумевает не только оформление необходимых документов, параллельно проводится подготовка самого аппарата, о чем некоторые могут попросту не догадываться.
Согласно ныне действующему законодательству квадроциклы относятся к сложным техническим устройствам, требующим обязательной государственной регистрации. Кроме того, предъявляется требование относительно прохождения технического осмотра, что необходимо сделать, перед тем как подавать документы для регистрации. Техосмотр можно пройти в любом отделении Государственного Технического Надзора, которые имеются во всех административных единицах российской Федерации. Сама процедура довольно проста. Вам необходимо обратиться в местное отделение Государственного Технического Надзора с паспортом транспортного средства, выданного продавцом и заполнить соответствующий бланк Справки-счета. В итоге регистрации вам, как владельцу транспортного средства выдается свидетельство о регистрации, талон о прохождении технического осмотра и номерной знак для вашего транспортного средства. Осмотр необходимо проходить ежегодно, при этом транспортировка самого квадроцикла не является обязательной. Если ваше транспортное средство находится в гараже, расположенном за городом, для его осмотра можно вызвать инспектора. Инспектор на месте проверит состояние квадроцикла и проведет все необходимые исследования и выдаст вам заключение то техническом состоянии квадроцикла.

Стоимость осмотра составляет порядка 200 рублей, регистрация обойдется вам около 500 рублей, в зависимости от местных расценок. Страховка не обязательна для получения Свидетельства о государственной регистрации, тем не менее, вы можете по своему усмотрению застраховать аппарат. В современной редакции законодательства процедура получения прав на управление квадроциклом стала конкретнее и понятнее. Для управления квадроциклом вам необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста категории А. В эту категорию и входят квадроциклы и снегоходы. Удостоверение выдается на основании результатов экзамена органам Гостехнадзора. Экзамен во многом схож с экзаменом на получение обычных прав и состоит из двух частей — практической и теоретической. Теоретическое тестирование проводится с помощью стандартных билетов, включающих по 8 вопросов. Всего билетов 30 и вопросы охватывают основные правила движения, относящиеся к передвижению соответствующих транспортных средств. На практической части экзамена вас попросят выполнить основные элементы движения — запуск двигателя, проезд по полукругу, габаритному коридору, ускорение и торможение аппарата, и традиционную змейку. Стоит ли говорить, что это далеко не полный список трюков, которые ваш квадроцикл будет выполнять при ваших поездках, поэтому наличие прав вовсе не свидетельствует о достаточном опыте управления для экстремальной езды по пересеченной местности.

Поэтому наряду с прохождением экзамена и получением прав настоятельно рекомендуется пройти специальные курсы вождения именно квадроциклов. Ведь если вы планируете управлять транспортным средством большой мощности, вам необходимо быть уверенным, что вашего опыта вождения хватит для того, чтобы удержать управление в своих руках. К сожалению, большая часть травм с особенно тяжелыми последствиями приходится именно на новичков, отправившихся за приключениями и не рассчитавших свои силы.

Курсы вождения помогут вам поближе познакомиться со своим экстремальным транспортным средством и уверенно чувствовать себя за рулем в любой ситуации. Такие курсы найти будет не так уж сложно, тем более что услуги предоставляют как официальные органы — существуют курсы, открытые при органах Технадзора, так и частные школы. После таких курсов, вы будете представлять, каким возможностями обладает зверь под вами, и уметь держать его под контролем.

Исходя из выше сказанного понятно, что регистрация и получение прав на управление квадроциклом важная часть обеспечения порядка и безопасности при управлении ими, а облучение вождению пойдет на пользу, прежде всего вам, а возможно не раз сохранит вашу жизнь и здоровье.