Квадроциклы Godzilla – как справиться с непредвиденными неприятностями

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Квадроциклы Godzilla, какими бы качественными и надежными они не были, могут ломаться, как и все в этом мире. А поломанный посреди дороги квадроцикл может доставить своему владельцу немало проблем. А особенно обидно осознавать, стоя над заглохшим аппаратом в лесу, что всех этих неприятностей можно было запросто избежать, просто проверив состояние квадроцикла перед тем, как отправляться на исследование окрестностей. Поверьте, вовремя потраченные пара минут могут сохранить вам массу времен, которое иначе придется потратить на ремонт или ожидание помощи. Да и отправляться в путь, зная, что вы обязательно доберетесь до места назначения, значительно приятнее.

Квадроциклы Godzilla, какими бы качественными и надежными они не были, могут ломаться, как и все в этом мире. А поломанный посреди дороги квадроцикл может доставить своему владельцу немало проблем. А особенно обидно осознавать, стоя над заглохшим аппаратом в лесу, что всех этих неприятностей можно было запросто избежать, просто проверив состояние квадроцикла перед тем, как отправляться на исследование окрестностей. Поверьте, вовремя потраченные пара минут могут сохранить вам массу времен, которое иначе придется потратить на ремонт или ожидание помощи. Да и отправляться в путь, зная, что вы обязательно доберетесь до места назначения, значительно приятнее.

Начните проверки шин. Прежде всего, давление – оно должно быть достаточным, и лучше проверять его, не тыкая пальцем в шину, а насосом со встроенным манометром. И не думайте, что такая очевидная мелочь не является обязательной, поверьте, что оказаться в чистом поле со спущенным колесом не самая радужная перспектива. И дай Бог, чтобы там работала мобила, иначе будет не до веселья.

Кстати, проверяя давление, заодно проверьте и состояние шин, если видите порезы, вздутия, лучше заменить покрышку, пока вы еще находитесь вблизи гаража и необходимых инструментов. Теперь попробуйте, насколько хорошо закреплены на оси колеса. Болты, удерживающие колесо имеют свойство раскручиваться, при чем делают это абсолютно без предупреждения. Не рискуйте и позатягивайте их покрепче перед поездкой. Колесо должно сидеть на оси и единственно допустимое для него движение – по кругу. Если же даже с хорошо затянутыми крепежами колесо ходит по оси, скорее всего необходимо подрегулировать подвеску, а то и заменить какие-то ее части. После колес проверьте рычаги и рукоятки. Они должны легко, но не слишком свободно поворачиваться, ручка газа, после того как вы ее отпустили – возвращаться в исходное положение, взгляните на трос газа, он должен быть хорошо закреплен.

Тормоза тоже должны отрабатывать нажатие. Никогда не знаешь, когда именно они пригодятся и лучше не рисковать головой из-за западающей или блокированной педали тормоза. Теперь об очевидном – в баке должно быть достаточно бензина и масла. Как бы смешно это не звучало, но особенно если нет или не работает индикатор, можно запросто оказаться в поле с пустым баком. Можно попробовать определить уровень топлива, заглянув в бак, но проще будет просто залить бензина по полной.

Масло можно проверить щупом, заодно посмотрите на состояние того масла, которое уже находится в баке. Ели на вид оно чистое достаточно будет просто долить масла, только не забывайте, что оно должно быть таким же, как и уже залитое. Если масло выглядит загрязненным и мутным, лучше слить его и залить новое. Именно от количества и качества масла зависит, не застрянете ли вы с заклинившим двигателем на пол пути, и не придется ли вам вложить в ремонт аппарата немалую сумму. Теперь цеп, она должна быть чистой, хорошо смазанной, если это предполагает производитель и конечно же целой. Присмотритесь к соединениям и звездочке, и если они выглядят не так как на картинке в мануале, лучше разу заменить поврежденные детали. Делать это гораздо удобнее одновременно, и имея под рукой набор нужных инструментов.

Если с механикой все в порядке, самое время проверить электрику. Для того чтобы кататься на квадроцикле обычном понимании этого слова необходима хорошая искра зажигания, надежные контакты в электроцепи и рабочий аккумулятор. Иначе далеко вы не уедете. Для того чтобы убедиться, что искра есть, отсоедините от свечи идущий к ней провод и поднесите его к металлическому предмету, подойдет любой болт. Теперь если крутануть стартер между проводом и болтом должна проскакивать искра. Если же этого не происходит, возможно у вас просто сел аккумулятор. Поставьте его на зарядку, а если зарядить не получается, поменяйте на новый.

Проверьте и воздушный фильтр, если последний раз вы вынимали его из квадроцикла достаточно давно, возможно проще будет сразу заменить его новым. Н думайте, что от состояния фильтра ничего не зависит, вы будете удивлены, насколько лучше чувствует себя ваш квадроцикл, когда получает достаточно свежего воздуха. Кстати испортиться воздушный фильтр может не только от частых поездок, но и от долгого стояния без дела, все дело в том, что в нем часто заводятся жучки, что не лучшим способом сказывается на состоянии и динамике аппарата.

Помните и о том, что хотя квадроцикл это сложная техника, зачастую его работоспособность зависит от маленьких болтиков, которые скрепляют его в единое целое. А эти болтики очень любят в ненужный момент просто выкручиваться из-за тряски и вибрации. Не забывайте их проверять и подтягивать, перед тем как отправится в дорогу.

Конечно же, никто из нас не застрахован от неприятностей, и квадроцикл даже самого аккуратного гонщика может выйти из строя без предупреждения. С другой стороны, мало что происходит на пустом месте и то, что мы не замечаем каких-то признаков поломки, не означает, что их действительно нет. Просто мы привычно не замечаем стуков, скрипов, шатаний и других признаков того, что не все в порядке. А даже если и замечаем, надеемся на авось, «авось пронесет», «в этот раз может, еще не сломается». Лень почистить квадроцикл после поездки и нежелание в нем грязном ковыряться перед нею. А ведь техника тоже реагирует на наше к ней отношение. И порой реагирует очень неприятно.

Помните о том, что поломанный квадроцикл это не только неприятно, но порой и опасно, ведь мчащийся на полном ходу аппарат может принести немалый вред вашему здоровью, если вдруг откажется подчиняться управлению. Поэтому не поленитесь потратить немного времени на уход и обслуживание, не поскупитесь на качественные расходные материалы и вероятность доехать до финиша на своих четырех значительно возрастет.