Квадроциклы Godzilla или могут ли китайцы рассматриваться как конкуренты японским аналогам?

Квадроциклы и дети – правила сосуществования
07.12.2009

Сегодня на рынке автомобильной и мототехники настоящий бебибум. Вы можете встретить в продаже огромнейшее количество разнообразных моделей и марок. При чем если совсем недавно все разнообразие обеспечивалось тремя китами автомобилестроения — Германия, с ее надежной и удобной техникой, Америка с ее стремлением к практичности и Япония, постоянно поражающая новинками и заставляющая автомобилестроение переходить к новым рубежам, то сегодня на рынок вышли и другие игроки.

Сегодня на рынке автомобильной и мототехники настоящий бебибум. Вы можете встретить в продаже огромнейшее количество разнообразных моделей и марок. При чем если совсем недавно все разнообразие обеспечивалось тремя китами автомобилестроения — Германия, с ее надежной и удобной техникой, Америка с ее стремлением к практичности и Япония, постоянно поражающая новинками и заставляющая автомобилестроение переходить к новым рубежам, то сегодня на рынок вышли и другие игроки.

Особенно заметны китайские производители, которые кажется, поставили себе целью отхватить немалый кусок пирога в кратчайшие сроки. И хотя имена китайских заводов не так на слуху у российского потребителя, как их немецкие и японские конкуренты, у китайских квадроциклов есть свои преимущества, которые кому-то могут показаться весьма весомыми. Квадроциклы Godzilla выбирают за отличное сочетание цены и качества, что очень важно для российского водителя. Недаром у этой техники появляется все больше поклонников в нашей стране.

Многие, конечно, привычно настороженно относятся к китайской технике, слишком живо в нас воспоминание о ненадежности и низком качестве товаров из Китая, хлынувшем на наш рынок за последнее время. Те мне менее это правило постепенно становится исключением и все чаще можно встретить аппарат, которые при своих неплохих качественных характеристиках отличаются невысокой ценой. И если раньше это было не более чем приятным сюрпризом, то сегодня постепенно становится правилом. Несомненно, именно цена основное преимущество китайских квадроциклов и надо сказать, это преимущество они успешно используют в своих маркетинговых планах.

Квадроцикл — аппарат предназначенный, прежде всего для активного отдыха, однако наши потребители используют его возможности гораздо шире. Более того, любители отлично разбираются в возможностях и способностях различных представителей мира квадроциклов и вполне могут иметь в гараже несколько его представителей, один, чтобы с друзьями проехаться на свежем воздухе, другой для соревнований, а третий — для уборки и обработки участка.

Несомненно, качеством и надежностью японские квадроциклы давно приобрели себе отличную репутацию, тем не менее, не у каждого поднимется рука купить себе квадроцикл для знакомства с его возможностями за ту цену, которую приходится платить за представитель, носящий гордое самурайское имя. Тем более если вы пока не уверены, действительно ли вам нужен подобный агрегат. В таком случае оптимальным решением будет приобрести именно качественный китайский квадроцикл, который поможет вам научиться вождению, и вполне подойдет для выполнения основных функций квадроцикла. При этом выбор не ударит вас по кошельку. А даже подержанный японец будет стоить значительно дороже, а, приобретая подержанный аппарат, вы рискуете купить себе не удовольствие, а проблему. А для первого прилива адреналина и знакомства с экстремальным вождением объема и мощности китайского квадроцикла более чем достаточно.

К основным недостаткам китайских мотовездеходов, несомненно, относится низкое качество. При этом качество может страдать как у материалов и деталей, так и у непосредственной сборки аппарата. Некоторое представители китайских квадроциклов выглядят так, как будто собирались в гараже, в свободное время и человеком плохо понимающим, зачем нужно до конца закручивать гайки.

Можно встретить незащищенную проводку, незатянутые винты. Это конечно неприемлемо для техники, разрабатываемой для экстремальных видов спорта. Квадроцикл это не велосипед, разъезжающий по ровной асфальтовой дороге. Впрочем, и велосипеду ничего не стоит рассыпаться под вами, если его узлы недостаточно закреплены. Квадроцикл же в поездке подвергается таким нагрузкам, чтобы выдержать которые потребуется больше чем плохо закрепленные на корпусе провода. Неудивительно, что через пару поездок владельцы некоторых квадроциклов уже отлично знают, что к чему надо прикрутить, чтобы квадроцикл снова поехал. Стоит ли вспоминать о ветках, ухабах и грязи, которые встречаются на пути квадроцикла. В японских квадроциклах все эти мелочи продуманы и проработаны на многих поколениях аппаратов, там нет открытой проводки, важные провода защищены не только от разрыва, но и от грязи. Даже качество пластика гораздо выше, чем у китайца, поэтому процарапать его пластиковую броню будет не так просто.

Но не стоит умалять достоинств и китайских квадроциклов. Взять хотя бы тот момент, что многие из них оборудуются двигателями от японских производителей или же их точными копиями. Понятно, что двигатель, как сердце аппарата одна из важнейших его частей. Такой квадроцикл очень достойно справится с любыми препятствиями на его пути и выдержит самую экстремальную эксплуатацию. И пусть до идеального качества японских квадроциклов китайцы пока не дотягивают, со своими обязанностями они справляются более чем достойно. Важно только правильно выбирать производителя, который уже неплохо зарекомендовал себя на рынке.